Когда я создаю анимацию в VRay с движущимися обьектами.Я делаю это так
1. Я рендерю в начале сцену без движущихся обьектов. Сохраняю как секвенцию.
2. Затем отправляю все обьекты , кроме движущихся в альфа канал в окне V-Ray propеrties/
3. Рендерю только движущиеся обьекты с альфа каналом . Сохраняю как секвенцию.
4. Затем собираю все в Adobe After Effects и добавляю в нем тени средствами Adobe After Effects.
5. Иногда рендерю отдельно тени, если они сложные, в максе и налаживаю как мультиплай в Adobe After Effects
Вопрос:
1 Можно ли отрендерить секвеннцию имиджей движущихся обьектов вместе с тенями, но что бы падающие тени у них были прозрачными?
хм...я не совсем уверен что смогу помочь в этом вопросе, так как плохо знаю АЕ, но мне кажется что можно сохранить канал (элемент) теней и с ним что то сделать в АЕ. Сейчас прикреплю скрин.
skrotov, спасибо за отклик.
Это тоже путь, хотя нужно тогда сохранять канал VRay_matteShadow. Он сохраняет только падающие тени, а VRay_ shadow сохраняет и собственные. Но я я хотел бы сохранить рендер движущихся обьектов вместе с падающими тенями, но что бы тени у них были прозрачными
MpaKo6ec ты прав, но это еще один этап рендера, хотелось бы избежать его. Если получиться чтобы движущиеся обьекты были непрозрачные, а падающие тени прозрачными это сэкономит кучу времени.
Ситуация может ведь быть не только с чистой анимацией, но может быть связка в After Effects фото или имидж+ движущиеся обьекты. Хотелось бы ускорить процесс. Хотя может есть и другие способы, интересно узнать. Пока быстрей получается создать накладные тени в АЕ, чем в максе.
MpaKo6ec, поделись как бы ты сделал?
Ну например в один этап сделать так, что бы при рендере картинки с движущими обьектами без теней уходили в одну папку, а картинки с информацией о падающих тенях этих обьектов в другую.
В вирейских свойствах статических объектов поставил бы галочки на MatteObject, Shadows, Affect Alpha и Alpha Contribution -1.
Тем самым при рендере всё статичное не будет видно вобще, а в альфе будет тень и движущийся объект. Если надо будет отделить только объекты, то можно и движущиеся объекты убрать из альфы. Тогда в альфе будет только тень, а для самих объектов считается канал с масками (MultiMatteElement). Вот и все. Есть и тени и маски.
Но выводя тени через альфу они не будут цветными.
Для этого как уже сказали есть канал VRayShadows, я лично не понял почему он не подходит.. вобще не вижу проблемы. Если тебе мешают те тени которые появляютяс на самих объектах, то удали их маской и все, все же так просто.
Спасибо MpaKo6ec. дал наводку.
В принципе ты прав. Можно идти по формуле: Движущиеся обьекты с тенями минус маской MultiMatteElement и получаться отдельно тени.
Как до меня сразу не дошло.
Вот только может у меня глюк. У меня канал VRayShadows делает маску и на тени и на обьекты вместе. А вот канал VRay_matteShadow рендерит имидж маски падающей тени но в альфоканале сохраняет и пятно падающей тени и пятно обьекта. (Ерунда какая-то). Но в АЕ можно использовать сам имидж как маску.
Еще раз спасибо с этим можно уже работать.
Grikat
я тут накидал ради интереса простую тестовую сцену. Посмотрев ее Вы разберетесь, как рендерить анимашку с полупрозрачными тенями в 2 прохода. И, заметьте, без краевого эффекта на динамичных элементах
А еще она наглядно показывает слабую сторону теории "сборки статики и динамики в программах композинга"
нормальный рендер, без расслоения динамики и статики
Так так так, погодте.. считать отдельно-то есть смысл тока для ГИ.. а саму сцену и финальный рендер то вместе. Никаких проблем с тенями-то не будет. А смысла без Ги рендерить отдельно статику от динамики не вижу, т.к. это делалется только из-за ГИ (фликанья).