Путь к материалам

Автор
Сообщение
На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 8

Кто знает и может подсказать. Я делаю модели для компании. Модели затекстурировала, материалы сохранила в одной папке, а модели в другой. Вопрос такой: если я положу материалы в папку к моделям, то получается путь материалов изменится и файл с моделями будет искать материалы там, где их нет и придется заново накладывать материалы? Есть ли способ чтобы не переделывать все? Надеюсь, вы поймете мой вопрос.

Спасибо заранее за ответы. Алина

На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Пользуйтесь встроенной утилитой - Resource Collector!
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Вот скрипт для этого. http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/collect-asset 

Позволяет переназначить все пути к одной папке. И не только. Там есть видео, надеюсь разберетесь.

А вообще 3дс макс если не находит текстуру по указанному пути, то ищет ее в близлежащих к сцене папках. Так что если положить текстуры рядом с моделью, то они найдутся. Ну и надо чтоб небыло разных текстур с одинаковым именем, а то может не ту найти.

На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
Цитата Alinbay:

Кто знает и может подсказать. Я делаю модели для компании. Модели затекстурировала, материалы сохранила в одной папке, а модели в другой. Вопрос такой: если я положу материалы в папку к моделям, то получается путь материалов изменится и файл с моделями будет искать материалы там, где их нет и придется заново накладывать материалы? Есть ли способ чтобы не переделывать все? Надеюсь, вы поймете мой вопрос.

Спасибо заранее за ответы. Алина

Алина, очень странным является тот факт, что вы занимаетесь моделингом по заказу и получаете за это деньги - соответственно работодатель как то вас нашёл и у вас наверняка большое и красивое портфолио, если заказ отдали вам...

НО!!!!!!!!!!!!!!!!

Вы задаёте сейчас вопрос, который ну никак не стыкуется с тем, что вы можете моделировать за деньги.

Это очень подозрительно всё!{#emotions_dlg.dirol}

На заметку админам - если от данного пользователя поступят какие-либо модели в базу - желательно их тщательнейшим образом проверить - как и вообще самого пользователя.

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 8
Спасибо всем за  ответы. Дело в том, что моделирую я нормально, но у меня не слишком большой опыт в работе с визуализацией. Не вижу ничего подозрительного в своем вопросе.
На сайте c 05.03.2011
Сообщений: 2509
Krasnodar
Цитата Alinbay:
моделирую я нормально, но у меня не слишком большой опыт в работе с визуализацией.

А при чем здесь визуализация?) Я тоже не особо понимаю за что таким людям платят деньги... Сейчас стало модным прочитав книгу "3d для чайников" брать заказы, а потом идти на форум и клянчить, что бы им рассказали, да показали, как и что делается. А некоторые им еще и модельки делают за бесплатно... 

На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
Цитата Alinbay:
Спасибо всем за  ответы. Дело в том, что моделирую я нормально, но у меня не слишком большой опыт в работе с визуализацией. Не вижу ничего подозрительного в своем вопросе.

при всём моём уважении конечно - но вы задаёте вопрос, который встаёт в первые 3 месяца работы с 3dMax'ом{#emotions_dlg.crazy}

неужели вы думаете что здесь все родились какими то супер пупер?

все так же учились и прекрасно знают когда и как появляется вопрос подобный вашему!

тем более если вы САМИ снова подчёркиваете, что моделируете уже на ХОРОШЕМ уровне{#emotions_dlg.fool}

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 8
Если так сильно раздражает вопрос, в конце концов можно не ответить ничего и тогда "клянчяющий" не получит ответ и никто не получит ваших знаний за бесплатно. Но спасибо всем, кто ответил. По вашему нельзя хорошо моделировать, но при этом не очень хорошо знать как работать с материалами? Моделирую я вообше не в 3д максе, а в rhinoceros.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15459
Москва
Куда бы вы не положили текстуры, у человека, который откроет модель на своём компе, путь всё равно будет не такой, как в вашем файле. Точнее, там будет ваш путь, который не стыкуется с его организацией файлов с вероятностью 99,9%. Переподключить их - его задача, а не ваша. Ваша задача сложить все текстуры в одну папку, можно с моделью вместе. Хорошо бы ещё дать им названия, чтобы их можно было идентифицировать с моделью.
На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
Цитата Alinbay:
Если так сильно раздражает вопрос, в конце концов можно не ответить ничего и тогда "клянчяющий" не получит ответ и никто не получит ваших знаний за бесплатно. Но спасибо всем, кто ответил. По вашему нельзя хорошо моделировать, но при этом не очень хорошо знать как работать с материалами? Моделирую я вообше не в 3д максе, а в rhinoceros.

1. где вы увидели какое то раздражение?

2. нет разницы в каком пакете вы моделируете.

3. интересно то что при хорошем уровне моделирования - и имеющихся у вас коммерческих заказах по вашим же словам - вы хотите сказать что заказчик после вас нанимает отдельного человека чтобы текстурировать то что вы понастроили?!?!? )))))))))))

ну давайте не будем нам здесь всем впаривать мозги ))))))))

смешно! {#emotions_dlg.lol}

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 8
Цитата Zom6ie:
Цитата Alinbay:
Если так сильно раздражает вопрос, в конце концов можно не ответить ничего и тогда "клянчяющий" не получит ответ и никто не получит ваших знаний за бесплатно. Но спасибо всем, кто ответил. По вашему нельзя хорошо моделировать, но при этом не очень хорошо знать как работать с материалами? Моделирую я вообше не в 3д максе, а в rhinoceros.

1. где вы увидели какое то раздражение?

2. нет разницы в каком пакете вы моделируете.

3. интересно то что при хорошем уровне моделирования - и имеющихся у вас коммерческих заказов по вашим же словам - вы хотите сказать что заказчик после вас нанимает отдельного человека чтобы текстурировать то что вы понастроили?!?!? )))))))))))

ну давайте не будем нам здесь всем впаривать мозги ))))))))

смешно! {#emotions_dlg.lol}

 В чем вы меня подозреваете не пойму я что-то? Кто вам говорит ,что после меня кто-то текстурирует. И кто вам сказал, что у меня куча заказов. Я смотрю вас это задело очень, что у меня они есть.

На сайте c 27.10.2013
Сообщений: 356
Цитата Yehat:
Куда бы вы не положили текстуры, у человека, который откроет модель на своём компе, путь всё равно будет не такой, как в вашем файле. Точнее, там будет ваш путь, который не стыкуется с его организацией файлов с вероятностью 99,9%. Переподключить их - его задача, а не ваша. Ваша задача сложить все текстуры в одну папку, можно с моделью вместе. Хорошо бы ещё дать им названия, чтобы их можно было идентифицировать с моделью.

А как это слделать изящно? Через Asset Tracking ?

На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg

Цитата Alinbay:
 В чем вы меня подозреваете не пойму я что-то? Кто вам говорит ,что после меня кто-то текстурирует. И кто вам сказал, что у меня куча заказов. Я смотрю вас это задело очень, что у меня они есть.

я вас ни в чём не подозреваю.

я вижу чёткие несовпадения в вашем описании ваших же навыков.

в связи с чем - заострил на этом внимание модераторов сайта.

на этом всё{#emotions_dlg.dirol}

Цитата AzatHai:
А как это слделать изящно? Через Asset Tracking ?

как то примерно так{#emotions_dlg.dirol}

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 8
Цитата Yehat:
Куда бы вы не положили текстуры, у человека, который откроет модель на своём компе, путь всё равно будет не такой, как в вашем файле. Точнее, там будет ваш путь, который не стыкуется с его организацией файлов с вероятностью 99,9%. Переподключить их - его задача, а не ваша. Ваша задача сложить все текстуры в одну папку, можно с моделью вместе. Хорошо бы ещё дать им названия, чтобы их можно было идентифицировать с моделью.

Большое спасибо за ответ

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15459
Москва
Цитата AzatHai:
А как это слделать изящно? Через Asset Tracking ?

Через ассет изящно получается только переименовывать текстуры, путь в матах сохраняется.

А скриптов для сбора навалом, тут накидали уже ссылок.

На сайте c 03.03.2011
Сообщений: 144
Москва
Цитата Zom6ie:
На заметку админам - если от данного пользователя поступят какие-либо модели в базу - желательно их тщательнейшим образом проверить - как и вообще самого пользователя.
я вижу чёткие несовпадения в вашем описании ваших же навыков.в связи с чем - заострил на этом внимание модераторов сайта.

Что за бред, в конце концов? Заняться нечем? Доносы на подозрительно тихих соседей мистер детектив тоже пишет?

Я смоделировал просто кучу мебели и ни разу не вставал вопрос о том, чтобы прописывать где-то пути к текстурам, разве что для того, чтобы выложить их на этом сайте (и то я просто кидаю все текстуры в папку с моделью). Знаю кучу моделлеров, которые никогда вообще не занимались текстурированием. И главное - всё когда-то бывает в первый раз. Жутко не вежливо.

По теме - просто соберите в одну папку все текстуры. Если в этой же папке будут сами модели, переназначать ничего не придется. Если же нет - то при открытии на другой машине Макс сам попросит указать эту папку. В случае, если моделей немного, и текстуры не повторяются - можете сохранять модель с помощью "Save As > Archive", только следите за тем, чтобы в названиях путей и файлов не было русских символов.

На сайте c 31.10.2009
Сообщений: 88
Из точки А

не будем забывать, что это сайт взаимопомощи....

по крайней мере я его именно так рассматриваю {#emotions_dlg.pardon}

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 8
Цитата StukalovStudio:
Цитата Zom6ie:
На заметку админам - если от данного пользователя поступят какие-либо модели в базу - желательно их тщательнейшим образом проверить - как и вообще самого пользователя.
я вижу чёткие несовпадения в вашем описании ваших же навыков.в связи с чем - заострил на этом внимание модераторов сайта.

Что за бред, в конце концов? Заняться нечем? Доносы на подозрительно тихих соседей мистер детектив тоже пишет?

Я смоделировал просто кучу мебели и ни разу не вставал вопрос о том, чтобы прописывать где-то пути к текстурам, разве что для того, чтобы выложить их на этом сайте (и то я просто кидаю все текстуры в папку с моделью). Знаю кучу моделлеров, которые никогда вообще не занимались текстурированием. И главное - всё когда-то бывает в первый раз. Жутко не вежливо.

По теме - просто соберите в одну папку все текстуры. Если в этой же папке будут сами модели, переназначать ничего не придется. Если же нет - то при открытии на другой машине Макс сам попросит указать эту папку. В случае, если моделей немного, и текстуры не повторяются - можете сохранять модель с помощью "Save As > Archive", только следите за тем, чтобы в названиях путей и файлов не было русских символов.

 Благодарю за дельный ответ. Именно на этом сайте спросила, потому что периодически захожу и читаю вопросы других и ответы, мне казалось, что здесь очень адекватные люди и никто не станет задевать спрашивающего. Я нигде не утверждала , что я все знаю и у меня много заказов. Возможно для опытных дизайнеров мой вопрос показался глуповатым или еще каким-то. Но разве форум не для того ,чтобы спрашивать. 

На сайте c 13.02.2014
Сообщений: 330
Цитата Yehat:
Через ассет изящно получается только переименовывать текстуры, путь в матах сохраняется.

Отнюдь! Может не совсем изящно, но вполне! Как раз для тех, кто не привык к "разбиению потока" с помощью сторонних приблуд (надо заметить, почти всегда превосходящих по возможностям родные МАХовские "полумеры"Улыбаюсь) Asset Tracking и предназначен imho.

На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg

Цитата StukalovStudio:
Что за бред, в конце концов? Заняться нечем? Доносы на подозрительно тихих соседей мистер детектив тоже пишет?

ничего здесь особенного.

просто обычно такие пользователи воруют модели таких пользователей как вы и потом заливают их сюда на сайт.

в последнее время просто огромный всплеск пользователей 2007-2012 года регистрации - которые вдруг начинают писать, создавать подобные темы и т.д.

не вызывает вопросов - если человек только что зарегестрировался на сайте - но когда пользователь с 2010 года вдруг проявляет свою первую активность с такого рода темой - ну вы уж меня извините - тут всё имхо ясно как божий день...

Цитата StukalovStudio:

Я смоделировал просто кучу мебели и ни разу не вставал вопрос о том, чтобы прописывать где-то пути к текстурам, разве что для того, чтобы выложить их на этом сайте (и то я просто кидаю все текстуры в папку с моделью). Знаю кучу моделлеров, которые никогда вообще не занимались текстурированием. И главное - всё когда-то бывает в первый раз. Жутко не вежливо.

давайте не будем рассматривать моделлеров типа геймдева и т.д. - где работает целый штат и в обязанности моделлера просто не входит опция текстурирования.
я сам таких знаю - однако здесь далеко не такой случай.

Цитата Alinbay:
 Я нигде не утверждала , что я все знаю и у меня много заказов. Возможно для опытных дизайнеров мой вопрос показался глуповатым или еще каким-то. Но разве форум не для того ,чтобы спрашивать. 

если вы новичок, который хочет расти и развиваться  - очень странным кажется тот факт, что с 2010 года по настоящее время на форуме у вас возник только этот вопрос {#emotions_dlg.dirol}

вот ещё некоторые странные вещи {#emotions_dlg.lol}

вряд ли пользователь с адекватными намерениями зарегестрировавшийся в 2010 году до сих пор не может определиться с полом {#emotions_dlg.lol}

Читают эту тему: