Работа курсора во время перемещения

Автор
Сообщение
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

Здравствуйте.

Очень тяжело работать с командой перемещения. Может я где то чего то не знаю, не нажал, не настроил. Включаю команду Select and move. Включаю привязку к вершинам, навожу курсор на вершину, а он не меняется на вид "перекрестие стрелок". Для этого надо елозить курсором по этой вершине пока он не поменяет свой вид на нужный, и тогда уже можно перемещать объект. Ладно если это был бы частный случай. Так каждый раз.  Возня с ним утомила. Что это?

А порой он вообще не меняется как бы ты не елозил. Но то наверно глюк, так как редко. А вот с наведением курсора на вершину по секунд 5 каждый раз это напрягает. Подумал сначала что это настраивается в параметрах привязок, но привязки работают как часы. всё прилипает как надо (30пикселей радиус прилипания выставлен). Да и курсор и подсвечивание привязок это разные вещи - логика подсказывает.

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев

Это может быть из-за высокополигональных объектов, или кучи модификаторов навешеных. Попробуйте перед манипуляциями с перемещением, переключать режим модифи на режим криейт.

d33cde07a8bdfd611e35788cbb2f9a9a.jpg

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559
А как это сократит то время которое я затрачиваю на елозанье?
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата yuraolar:
А как это сократит то время которое я затрачиваю на елозанье?

Вы попробовали? Сначала клик на криейт, потом S, потом выбирайте объект. Просто попробуйте, зачем переспрашивать? Не получится - так не получится.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559
DoCentttt, нет не прокатил способ. Но вы меня не поняли. Даже если бы и работало предложенное вами, то это никак не сокращает время, которое я трачу на елозание.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
А как насчёт попереключать 3d, 2.5d, 2d - в привязках? Да ещё и поклацать Enable Axic Costr. По большому счёту, в тех привязках особо и нет никаких настроек.
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559
Я только начал изучать макс, и это неудобство было изначально. И нет у меня пока ничего высокоплигонального. Потому и подумал, то ли дело в каких то галочках/ползунках в настройках, то ли я чего то не понимаю в моделировании в максе.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев

Короче, смотри лайфхак: Я юзаю всю жизнь одну и ту же схему - 

1. В настройке привязок выбираешь только привязку к Vertex и Midpoint. Этого достаточно для 99,99999 случаев.

2. Snaps toogle ставишь на 2,5.

3. Axis Constraints - включаешь.

4. Как работать: выбираешь на объекте нужную ось перемещения, не отпуская мыши тянешь до нужной точки, пока не появится привязка. Отпускаешь. При этом во время движения мыши, курсор (не отпуская кнопку) нужно тянуть к желаемому объекту. Благодаря кнопке Constraints, объект будет двигаться только по выбранной оси, куда бы ты не двигал курсор.

5. Если выбрать не ось, а точно по центру осей клацнуть - автоматом перейдешь в режим привязок 3d.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559
Цитата DoCentttt:
А как насчёт попереключать 3d, 2.5d, 2d - в привязках?

Ну логика мне подсказывает что вид курсора и привязки это разные вещи. в топике я написал что привязки работают нормально. Проблема в том, что я не сразу могу схватить вершину. Ну т.е. я выделяю объект (не захожу в подобъекты), нажимаю W (привязки уже включены, при этом режим перспективы и соответственно 3d привязки), клацаю на пивоте ту ось по которой буду двигать, потом мне надо двигать схватившись за одну из вершин что бы по ней привязаться к другому объекту. Вот в этот момент, когда хватаюсь за вершину, курсор должен быть в виде перекрестия со стрелками (иначе невозможно будет произвести операцию перемещения). Но им надо поелозить несколько секунд что бы он стал таким. Как будто у этой вершины очень маленький радиус захвата курсором. И даже такое ощущение, что этот радиус немного сдвинут каждый раз рандомно относительно вершины. бывает иногда курсор меняется не на самой вершине, а как бы сбоку. 

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата yuraolar:
бывает иногда курсор меняется не на самой вершине, а как бы сбоку. 

А. Ну это дело тогда в системе координат. Проверь масштабы сцены, юниты и как далеко она от центра координат. Ну и  поотключай привязки к сетке, и прочую дребедень. Смотри выше как я работаю с привязками. В режиме перспективы тоже работай в 2,5d. 

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559
Цитата DoCentttt:
Короче, смотри лайфхак:

1. По вершинам всегда включено, иногда включаю по центру отрезка.

2. На сколько я понимаю то для перспективы или Ортогональной проекции 2,5 не совсем подходит.

3. Само собой. Включено

4. Это я понимаю. но я имел в виду, что мне надо двигать не относительно пивота, а относительно любой другой вершины объекта.

5. Вот проверил. выбрал 2,5. Нажал точно по центру пивота (когда все три плоскости подсвечены) но привязки автоматом не переключились на 3. 

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7363
Киев
Цитата yuraolar:
но привязки автоматом не переключились на 3. 

Но ты ведь можешь двигать и привязывать по всем трем осям? Чем тебе не 3d привязка?

ЧТо там из юнитами и центром координат твориться?

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 559

Цитата DoCentttt:
А. Ну это дело тогда в системе координат. Проверь масштабы сцены, юниты и как далеко она от центра координат. Ну и  поотключай привязки к сетке, и прочую дребедень. Смотри выше как я работаю с привязками. В режиме перспективы тоже работай в 2,5d. 

 Система по умолчанию стоит View. 

4f38f1a7ab1f299f13bf934e90c3580d.png

Привязки стоят только к вершинам. Сцена небольшая (коттедж) - всё находится недалеко от центра. Хотя почему отдаление от центра должно искривлять пространство?

Ну и про 2,5 в перспективе. Я пробовал так, но что то оно не совсем тот результат давало. Но то может я что то не так делал. Последую вашему совету и попрактикуюсь ещё с 2,5 в перспективе.

Спасибо за помощь.

Цитата DoCentttt:
Но ты ведь можешь двигать и привязывать по всем трем осям? Чем тебе не 3d привязка?

Ага, попрактикуюсь, посмотрю или мне так будет удобно. Спасибо

DoCentttt, ещё вопросик. У меня на скрине - в окошке системных юнитов, вот тот длинный ползунок Origin с каким то некруглым числом, и та строка Resulting Accuracy тоже с некруглым числом, так должно быть? Для чего они?

Не понимаю как ты используешь 2.5 в перспективном виде?

(клик для активации гифки)

c4d9cc8c582a2be3a6c61be75da0cd54.gif

А вот это если выбрать движение по всем трём осям.

28b1ed7f79b4b6b7586a20934e4988be.gif

Вот наглядно видно как курсор не слушается

f35ac0683ed522855f6e569832e6c715.gif

Читают эту тему: