да в основном зарубеж платит больше. порой очень сильно.
НО... в 70-90% процентах связываются с вами не потому что вы крутой спец а потому что хотят сэкономить.
порой охеревают до такой степени что богатые страны предлагают оплату меньше чем москва. но обычно такие общаются через менеджеров Hr-ов и проч. У некотрых прям так и написано "Talent Acquisition (Asia)" таких можно дропать сразу.
когда пишет либо руководитель проекта либо старший художник и тебя выбирают потому что хотят чтобы работал именно ты то в первую очередь говорят о проекте и про оплату обычно спрашивают в самом конце. и оплата как правило хорошая.
иностранные заказы - артстатион бихенс и фейсбук) много активности на фейсбуке в его тематических группах.
но нужно стараться быть на уровне тамошних спецов. и иметь свою фишку. т.е. в чем то их превосходить тогда ваз заметят и приметят. и лучше общаться там со всеми. типа эй чувак у тебя классные работы можешь рассказть о своем пути. общаться конечно лучше с норм высокостоящими мужиками. но работу не просить. а просто светить свои работы постить. и тогда при возникновении работы которую можно кидануть на аутсорс могут вам скинуть)
забыл добавить) лучше выход на запад не по одной работе постить раз полгода. а засесть и денно и ночно за полгода настрогать портфолио крупное. и хорошее. и потом устроить термоядерную атаку везде где только можно. предварительно конечно прощупав где и что у вас лучше работает. и надобавлялв себе в друзья на фейсбуке крутых западных чуваков крутых чуваков по вашей тематике + более выщестоящих чуваков и обязательно русских которые укоренились на западе и стали там либо лидами либо супервайзерами(незнаю как у визуализаторов это называется). ибо русские есть везде и вам они не помешают если заметят в вас потенциал то будут просто советовать типо - вот Зигмунд обрати внимание какой чувак, пашет за весь наш отдел... а дальше 1-2 раза в неделю новая работа) и хорошая. и так пару месяцев. вас заметят отвечаю.
Выкладывал работы на зарубежных ресурсов, люди сами пишут. По оплате, не выше, чем по Московским зарплатам, но я и не из МСК, для меня это нормальные деньги были. Они в принципе и не скрывают, что ищут исполнителей с "таких" стран, чтобы сэкономить. Если оплаты небольшие по кускам, то можно и на добром слове договориться, это смотря, как удобнее заказчику. Какие то серьезные проекты с авторством, через договор. Если что то у тебя покупают, тоже высылают договор, чтобы потом не было претензий на авторские права. И да, портфолио, у вас тоже должно быть на уровне. Хороший вариант, если вас где нибудь опубликуют в западной прессе или возьмут интервью на крупном ресурсе.
Кстати, совсем забыл. Не знаю, как в архивизе, но вообще часто бывает, что для работы в крупных проектах с нормальной оплатой, вам нужно будет проходить какие либо интервью с заказчиком или лидом проекта. Без разговорного английского, сразу пролетаете.
Ничего не делаю в соцсетях, только выкладываю модели на стоки. Постоянно в личку долбятся разные иностранцы с предложением поработать. А я не хочу с ними работать ни с кем, меня бесит фриланс. Пофигу, что они предлагают и сколько платят, даже не интересуюсь.