Работа со сплайнами.

Автор
Сообщение
На сайте c 06.07.2012
Сообщений: 17

Всем привет.

Есть пара вопросов. Как управлять манипуляторами (рычажками у безье) сплайнов ?

1- привязки работают как-то криво. Точки манипуляторов ни к узлам сетки, ни к линиям сетки не прилипают. ???

2- Как сделать\двигать манипуляторы под прямым углом ??? (Как с Shift-ом при рисовании сплайна) 

Возможно ли это ?

Спасибо.

На сайте c 21.11.2015
Сообщений: 35
Україна


Account is banned

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
На сайте c 06.07.2012
Сообщений: 17

Спасибо, но там круг (на 11 минуте) заведомо построен правильно.

И я спрашивал про точное расположение/перемещение/привязку ТОЧЕК  манипуляторов (рычажков безье)

На сайте c 20.09.2013
Сообщений: 203
макс, это рисовалка, а не чертилка.
На сайте c 06.07.2012
Сообщений: 17

Печально.

Хорошо хоть боксы чертит , а не рисует )

Как-то координаты этим манипуляторам(их точкам) тоже никак не задать ???

Даже с привязками не могу их в нужное место поставить.

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3972
Москва
Book черти в акаде, рисуй в максе...
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1425
Россия
Book  в синеме вроде безье управляются точно.
На сайте c 06.07.2012
Сообщений: 17

Думал МАХ-ом обойтись..

На сайте c 15.07.2014
Сообщений: 29
Да, не благодарное занятие в МАКСЕ крутить ручки Безье. Но раз пришлось, необходимо навести курсор на ту стрелочку, по оси которой ты хочешь провести регулировки. После этого ось активируется. Затем, не дыша, что бы не сбросить выделение, беремся за хвостик этого самого "безье" и крутим. Если я, конечно, правильно понял вопрос.
На сайте c 31.12.2007
Сообщений: 449
Кемерово
Цитата Book:
2- Как сделать\двигать манипуляторы под прямым углом ??? (Как с Shift-ом при рисовании сплайна)

F5 и F6 в помощь )

На сайте c 27.06.2016
Сообщений: 43
г. Уфа

Всем доброго времени суток.

Помогите пож-та с проблемой:

Изучаю 3ds max. Прохожу обучалку на youtube

(ссылочка на обучалку: https://www.youtube.com/watch?v=hmNu-8C2Y7w& ;index=35&list=PLg-UW1OveVNgOWtXHqm-nYNf0wPBEc1ah

На моменте: 1:31)

На данном этапе моделирования стекла машины, возникла проблема (скрины прикрепляются)

1) Создал сплайн согласно контуру окна

2) изолировал сплайн, замкнул линией с помощью Weld

3) Конвертирую в Editable Poly и объект исчезает, хотя. согласно уроку, сплайн должно ограничиться поверхностью.

В чем может быть причина? Помогите пож-та

a19bc8754c89d53331c7330cbef90198.png

2f87dee83780a7f6db7e66545917a31a.png

e3e5649e35d7af1b464ddc5685835158.png

На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза

Mus888, если выделить все вертексы в сплайне - сколько счетчик показывает? их там 22 должно быть. если больше - где-тов сплайне разрыв.

upd конвертируйте все вертексы сплайна в Corner (правой кнопкой мыши, там в меню найдете)

На сайте c 27.06.2016
Сообщений: 43
г. Уфа

Цитата red-rimm:

ровно 22 точки.

При чем, если просто создавать любую форму (круг, прямоугольник) и использовать поли или меш, то все нормально, обхватывается поверхностью.

Цитата red-rimm:
Вот что ещё подозрительно:
Если посмотреть на вершины, которые находятся на присоединяемой линии, то они каждая по отдельности может редактироваться "кривыми безье". А те точки, что находятся на первоначальном сплайне - таким свойством не отличаются

c62149e0341409db1a6f31e1dd5cafb6.png

Может дело в том, что точки не в одной плоскости?

Не понимаю.

На сайте c 15.02.2017
Сообщений: 88
Санкт-Петербург

"3) Конвертирую в Editable Poly и объект исчезает, хотя. согласно уроку, сплайн должно ограничиться поверхностью."

Прорвете угловые вершины замкнутого сплайна, переведите их в "corner" и пробуйте в поли конвернуть, если всё будет норм, значит у них идёт "нахлёст" в плоскости и в поли сплайн не переведётся без исчезновения с экрана. Нужно будет тогда ручками вершины исправлять, если дело не в углах, то значит где-то петля в вершине не угловой. Петлю проще найти если все вершины выделить, потом их вкорнер и обратно в корнер-безье, петля сразу вылезет, затем откатить на изначальный сплайн и эту вершину исправлять.

Ну как-то так .

p.s. Ещё бывает глючит, особенно в 17 максе такое случается, тогда сплайн лучше через контекстное меню конвертировать в сплайн, он обновится, и возможно это поможет.

На сайте c 27.06.2016
Сообщений: 43
г. Уфа

не получается(((

Переводил и корнер, обратно в безье, петельки не вылезают. Все равно исчезает.

d2f06ba20c95cebb32fc76173e4ef5ca.png

af8977f1e8c7fd2a894c134451abc3a7.png

Max 2016)

На сайте c 27.03.2015
Сообщений: 488
Вологда

вы уверены, что сплайн замкнут и количество вершин именно 22? )  такое также происходит при разомкнутой кривой.

Попробуйте щелчком выделить желтую вершину (именно щелчком, а НЕ областью вокруг нее) и попробовать сместить ее в сторону. 

Или как уже тут спрашивали посмотреть количество всех выделенных вершин в свитке (выделив их областью), на скринах эта инфа не попала, к сожалению )

c1576dfa43787835af645274d2c04fc4.png

На сайте c 06.07.2012
Сообщений: 17

Проще новый нарисовать и замкнуть когда это МАХ предлагает, а НЕ после конверта в поли.

На сайте c 27.06.2016
Сообщений: 43
г. Уфа
Цитата ksonto:

вы уверены, что сплайн замкнут и количество вершин именно 22? )  такое также происходит при разомкнутой кривой.

Да, точно 22) приложил скрин.

Попробуйте щелчком выделить желтую вершину (именно щелчком, а НЕ областью вокруг нее) и попробовать сместить ее в сторону. 

Сделано, всё ровно)

Или как уже тут спрашивали посмотреть количество всех выделенных вершин в свитке (выделив их областью), на скринах эта инфа не попала, к сожалению )

Магия какая-то.Может всё-таки дело в том, что не в одной плоскости лежит? Хотя, это тоже не помогло, когда с помощью привязок их построи

b4ce638296e87c6c48a75575c0399e75.png

88667af9e7c14ff59552fff29b621dab.png

л по одной плоскости.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4035
Москва / Дубай
Shift+G попробуй, вдруг случайно нажал
На сайте c 27.06.2016
Сообщений: 43
г. Уфа
Цитата Spark:
Shift+G попробуй, вдруг случайно нажал

 smiley-biggrin.gif точно нет

Читают эту тему: