Раскажите о Sun+Sky+Physical Camera

Автор
Сообщение
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
[deleted]
На сайте c 05.10.2006
Сообщений: 628
Київ


политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан


политика

Дата выдачи:
05.08.2024 21:36:56

Действует до:
25.02.2025 00:00:00
Так, по порядку...
ЧТОБ НИКОГО НЕ СБИВАТЬ!
если ДОФ не использовать то можно обойтись и одним ИСО и яркость регулировать только им!
если Новичок- то ДОФ пока не нужен.
И зачем гамму накручивать до 2.2... боталии про это на форуме такие были что ппц.и считаю что для екстерьеров
1.8 достаточно.Лично у меня так.
А вот вам сцылочка по поводу колормепинга и гамма в максе.... 74 страницы.. капец, пока прочитал
думал состарюсь.Но читать полезно!
http://3dcenter.ru/forum/index.php?s=38d8342f56ce02d004bedd5bbe3b8aa7&showtopic=65709&st=0 
Ладно...зацепили, Дома отрендерю, выложу свои варианты!
На сайте c 09.04.2007
Сообщений: 22
Екатеринбург
MpaKo6ec, вчера в запарках весь был, не было времени проверить.. Вот, смотри, что получилось: все настройки сделал такие, как ты написал, гамму 2,2 выставил, в колор мапинге линеар, везде с 1,0, в настройках солнца яркость 1,0, размер, 1,0.. Камера настроена, как и раньше, только ИСО 150 сделал. С рефлекта на стёклах убрал картинку, сделал Врай скай, с параметром 10.. Получилось, что теневая сторона мрачновата, а солнечная пересвечена.. Так и должно быть? Небо тоже яркостью не отличается.. Вот превьюха и HDR/

123qweasd, кстати, ты тоже обещал свой вариант... ждём-с
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
[deleted]
На сайте c 09.04.2007
Сообщений: 22
Екатеринбург
Проверил архив, у меня открывается, но на всякий случай перезаписал.. Вот ссылка, посмотри
http://rs72.rapidshare.com/files/42428915/gamma_2.rar  
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
[deleted]
На сайте c 09.04.2007
Сообщений: 22
Екатеринбург
Поюзал, мудна прога... Только при осветлении проявляется весь шум, который изначально был при ренедере.. Чтобы его было меньше, что лучше сделать: увеличить кол-во сабдивов или же покрутить Noise Threshold?
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
[deleted]
На сайте c 26.04.2007
Сообщений: 618
MpaKo6ec Зинтриговал ты меня и думаю не только. С интересом наблюдал за исходом. До того момента о свойствах солнца, неба и настройках камеры все класс.
А затем чрезмерное жонглирование с гаммами, ты по моему не тронул еще гамму коррекцию при сохранении результатов рендера и многообещающий перевод в HDR, а конечный результат не убедительный. Хотя из твоих рассуждений кое что почерпнул интересное.
Думаю предложение 123qweasd покрутится в колор меппинг с использованием типов его наложения и других свойст, а также регулировка балланса белого в камере более пока практичней, и наглядней следить за результатами. Он ведь в конечном счете предлагает сделать тоже самое только средствами VRay. Но попытка интересная, думаю в твоих руках ее можно отточить.

Успехов!
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
[deleted]
На сайте c 26.04.2007
Сообщений: 618
Quote:
А в чем конечный результат не убедительный? на неё даже пяти минут не было потрачено. Ты прогу скачай и хдрку, и тоже посмотри, это убедительнее будет. Есть и плаг для тонмаппинга под фотошоп, тоже Фотоматикс.

Большие плоскости так и остались одного цвета и тона, как при прямом освещении. Другими словами райтрасинг отсутсвует на них. Радиосити появилось только на нижней плоскости навеса и не как не замечен на больших плоскостях на участках граничащих с их пересечением. А это ведь лучшие достоинства глобального освещения VRay. Именно этого я ждал в конце. Видать с установками и сценой нужно еще поработать так как полный спектр оттенков прорендеринной сцены сохраненных в HDR оказался бедноватым для работы с ним.
А способ, как один из средст контроля в последующей постобработке над изображением действительно заслуживает внимания. А прогу я обязательно попробую. Спасибо. Сейчас совсем нет времени, работа вроде пошла и я должен несколько выпасть из общения.

Успехов!
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
[deleted]
На сайте c 26.04.2007
Сообщений: 618
Думаю ,чо эта тема будет подниматься еще раз и еще раз. Но решил поделиться своими эксперементами по этому вопросу. Прежде всего хотел бы поблагодарить Sci_Rosso, MpaKo6ec , Kovu , 123qweasd за их эксперименты и опыты, которые поддтолкнули меня задуматься над этой темой.
Я размышлял примерно так: Если это солнце, создатели его, должны были его характеристики по умолчанию приблизить к иммитации солнца, значить их трогать и менять не нужно. Если это небо – тоже самое. Если эта камера как в жизни – будем пользоваться ею как в жизни.
Давайте по этой простой схеме соберем сцену и посмотреть как это работает.

Устанавливаем VRAySun с установками по умолчанию, под углом 45 градусов к обьекту.
VRAy предлагает по умолчанию установить VRaySky, соглашаемся.

Устанавливаем VRayPhisicalCamera . А затем как в механической камере ставим: светочувствительность пленки и согласно ей выдержку и диафрагму. Бывало давече в солнечный день я гулял со старым «Зенитом» и заряжал в него пленочку ISO100, и держал диафрагму 11, а выдержку 125. Это были начальные проверенные установки. Не будем и в ншей камере хитрить и выставим эти же характеристики.
Все подготовительные действия я привожу ниже на картинке.

pict1.jpg

Теперь поступим дальше согласно рекомендациям создателям программы и выставим тип Color mapping в установках VRay Reinhard, который действительно несколько приглушает яркие пиксели, но стараеться держать контраст между светом и тенью. Сделаем пробный рендер.

pict2.jpg

Есть засветы на свету и почему-то фон черный, а не небесный. Ну да, ладно с фоном, зато есть глобальная иллюминация ( рейтрасинг и радиосити) , займемся засветами. Смотрим, как советует пособие по VRay бороться с засветами. Ага они не мудрствуют, а предлагают убавить Burn Value, так поступим и мы снизив ее до 0,8. Прорендерим

pict3.jpg

Засветы прекратились. Но пугает черная сторона в тени здания. Пособие по VRay говорит: Чем выше солнце, тем светлей на улице. Поднимем наше солнце над нашей землей в 2 раза выше и прорендерим.

pict4.jpg

Действительно, как в жизни. Чем выше солнце тем светлей. Я решил подсветить теневые стороны еще и поднял солнце выше.

pict5.jpg

Теперь то, что нужно и на свету и в тени. Но, что делать с небом, которое так и не появилось, а так хотелось сделать все в одной программе, ведь это рабочие наброски обьекта. Я решил эту проблему так. Скопировал процедурную карту VRay с установок в Background и выгрузил ее в установки VRay.Environment.

pict6.jpg

От того откуда эта карта будет воздействовать на освещений сцены не имеет значение. Не верите, проверьте.
А в установоки Background положил другую процедурную карту Gradient, которая напоминает мне небо. Вы можете положить другую. Это на ваш вкус. И не забудьте убрать галочку в окошке Affect background в установках Color mapping, что бы фон на освещение сцены не влиял. Прорендерил

pict7.jpg

Вот сейчас что надо. Полная законченная картинка.

Выводы: Не нужно мудрить с настройками, если хотите получить освещение солнечного дня при помощи троицы Sun+Sky+Physical Camera. Делайте все как будто вы на природе. Что-то тоска меня взяла по прошлым временам.
Успехов!

PS: Для любителей покавырятся в настройках ( кстати я выставил их для быстрого рендера, ) я вылаживаю всю скатерть

pict8.jpg
На сайте c 05.10.2006
Сообщений: 628
Київ


политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан


политика

Дата выдачи:
05.08.2024 21:36:56

Действует до:
25.02.2025 00:00:00
Итак, есть пару вопросов и замечаний.
1.Для того что б добиться синевы- увеличиваем мульт ВрейСкая.(я ставлю прим. 3)
2.Врей Скай можно юзать через колор корект или RGB тинт.
3.Если юзаем ДОФ то тогда ставим Ф-намбер по минимуму.А ИСО и ШифлСпидом гасим засвеченную картинку.
4.При тесте поставьте 2 бокса - полностью чёрный и полностью белый и настраивайте ато получаеться что настроял под тёмные текстуры а белые - жудко пересвечены.и на оборот.

а вот теперь вопрос.
1.Как увеличить контраст на стекле?(выложить пример пока не могу полное ограничение на инет)
П.С.
Сделал свой вариант настроек но вот изза инета не могу выложить, так что как тока так сразу.)
На сайте c 05.10.2006
Сообщений: 628
Київ


политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан


политика

Дата выдачи:
05.08.2024 21:36:56

Действует до:
25.02.2025 00:00:00
Кстати, вот пример того что называеться колор мепингом
1-Линейка 2 експонента- 3-HSV експонента
вот вам собственно и разница.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
[deleted]
На сайте c 05.10.2006
Сообщений: 628
Київ


политика

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан


политика

Дата выдачи:
05.08.2024 21:36:56

Действует до:
25.02.2025 00:00:00
Ех... опять возвращаюсь в эту тему...
Вопрос...
В максе гамма - Инпут 2.2
Аутпут 1
В колормепинге вирея Реинхард и там гамма 2.2
Рендерю в ФреймБуфере.без вкл кнопки диспей ин РГБ.
Как теперь сохранить картинку в формате НДРИ что б потом в шопе всё это править.
У меня сохраняет пересвеченую!!!
Плиз хелп!
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
[deleted]
Активность: 0
На сайте c 09.11.2006
Сообщений: 23
такая проблема - в енвиронмент ставлю фон - при рендере он получается затемненным......Подскажите плиз, где что поставиться надо, чтобы фон был как на исходной картинке...( при обычной камере все нормально)
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
На фон влияет экспозиция физ камеры. В настройках битмапа (фона) в мат едиторе подними Output Amount.
Читают эту тему: