Думаю ,чо эта тема будет подниматься еще раз и еще раз. Но решил поделиться своими эксперементами по этому вопросу. Прежде всего хотел бы поблагодарить
Sci_Rosso, MpaKo6ec , Kovu , 123qweasd за их эксперименты и опыты, которые поддтолкнули меня задуматься над этой темой.
Я размышлял примерно так: Если это солнце, создатели его, должны были его характеристики по умолчанию приблизить к иммитации солнца, значить их трогать и менять не нужно. Если это небо – тоже самое. Если эта камера как в жизни – будем пользоваться ею как в жизни.
Давайте по этой простой схеме соберем сцену и посмотреть как это работает.
Устанавливаем VRAySun с установками по умолчанию, под углом 45 градусов к обьекту.
VRAy предлагает по умолчанию установить VRaySky, соглашаемся.
Устанавливаем VRayPhisicalCamera . А затем как в механической камере ставим: светочувствительность пленки и согласно ей выдержку и диафрагму. Бывало давече в солнечный день я гулял со старым «Зенитом» и заряжал в него пленочку ISO100, и держал диафрагму 11, а выдержку 125. Это были начальные проверенные установки. Не будем и в ншей камере хитрить и выставим эти же характеристики.
Все подготовительные действия я привожу ниже на картинке.
Теперь поступим дальше согласно рекомендациям создателям программы и выставим тип Color mapping в установках VRay
Reinhard, который действительно несколько приглушает яркие пиксели, но стараеться держать контраст между светом и тенью. Сделаем пробный рендер.
Есть засветы на свету и почему-то фон черный, а не небесный. Ну да, ладно с фоном, зато есть глобальная иллюминация ( рейтрасинг и радиосити) , займемся засветами. Смотрим, как советует пособие по VRay бороться с засветами. Ага они не мудрствуют, а предлагают убавить Burn Value, так поступим и мы снизив ее до 0,8. Прорендерим
Засветы прекратились. Но пугает черная сторона в тени здания. Пособие по VRay говорит: Чем выше солнце, тем светлей на улице. Поднимем наше солнце над нашей землей в 2 раза выше и прорендерим.
Действительно, как в жизни. Чем выше солнце тем светлей. Я решил подсветить теневые стороны еще и поднял солнце выше.
Теперь то, что нужно и на свету и в тени. Но, что делать с небом, которое так и не появилось, а так хотелось сделать все в одной программе, ведь это рабочие наброски обьекта. Я решил эту проблему так. Скопировал процедурную карту VRay с установок в Background и выгрузил ее в установки VRay.Environment.
От того откуда эта карта будет воздействовать на освещений сцены не имеет значение. Не верите, проверьте.
А в установоки Background положил другую процедурную карту Gradient, которая напоминает мне небо. Вы можете положить другую. Это на ваш вкус. И не забудьте убрать галочку в окошке Affect background в установках Color mapping, что бы фон на освещение сцены не влиял. Прорендерил
Вот сейчас что надо. Полная законченная картинка.
Выводы: Не нужно мудрить с настройками, если хотите получить освещение солнечного дня при помощи троицы Sun+Sky+Physical Camera. Делайте все как будто вы на природе. Что-то тоска меня взяла по прошлым временам.
Успехов!
PS: Для любителей покавырятся в настройках ( кстати я выставил их для быстрого рендера, ) я вылаживаю всю скатерть