Не так давно для себя открыл 3D графику (года 3 назад), прослушал кучу курсов, сделал множество разных работ, попробовал на себе что такое фриланс и понял, что без общения и обмена опытом, не смогу добиться большего, по этой причине пытаюсь найти постоянную работу в какой-либо студии. Но с этим пока как-то не везёт, а вернее с тестовыми заданиями: то задание, где за 9 часов нужно запилить небоскрёб с прилегающей территорией с максимальной детализацией, качеством текстур и оптимизацией, то сделать игровую модель за 5 дней, где ты вот реально 4 дня сидишь и делаешь, то ещё какая фигня. И вот возник у меня вопрос: мне одному такое попадается на старте моей карьеры, где выполняешь тестовые задания, после которых хочется спросить: "А где мои деньги, Лебовски?!" и при том, тебя никуда не принимают?
В общем и целом, расскажите как начинался Ваш путь работы в том или ином месте.
работодатель смотрит по портфолио - если дают задания запилить небоскреб, тут 2 варианта: либо контора-динамо, либо ваше резюме/портфолио не соответствует заявленному уровню компании, поэтому вас решают проверить. а опыт, полученный в любой компании полезен.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Вы ищете, где Вас купят, как милостыню просите... "Ну пожа-аалуйста, ну возьми-иите!" с глазами просящего Кота в сапогах из Шрека.
Предложите сами себя, чтобы _Вас_ захотели купить.
Да, придётся попотеть.
Определитесь с направлением, в котором хотите развиваться - и долбите, как дятел, в эту нишу. Небоскрёбы с детализацией и геймдев - ну вообще ж разные вещи. Тыкаться туда-сюда - совершенно не вариант. Выберите то, что Вас цепляет - и не изменяйте выбранному направлению. Талант - это 5% искры Божьей и 95% ежедневного труда и совершенствования.
Я никогда не брала денег за первый рендер. Первый всегда "дарю" со словами: "Вот, что-то типа такого мы можем иметь на результате по визуализации вашего продукта. Вам нравится? - Давайте работать =) Вот мой прайс "
За более, чем 13 лет работы - у меня не было "разовых" заказов, отрендерить там чего-то разовое кому-то. Всегда идёт Договор или Ордер на Покупку на серию товаров заказчика.
Обмен опытом по интернету - да. Но ищите заказчиков среди реальных людей и в реале, а не тут в "Проектах". Половина успеха будущей сделки - насколько Вы уверенно смотрите в глаза людям и насколько крепко Ваше рукопожатие в реале.
Портфолио у Вас слабое, подозреваю что результаты тестовых тоже были на прмиерно том же уровне. Тестовые вообще никто не оплачивает, это нормально. Хорошое портфолио и опыт работы могут избавить от тестовых, но это уже другой уровень.
Фриланс это не плохо, для начинающего это хороший шанс набраться опыта, хотя в команде будет быстрее.
В Вашем случае, для начала, нужно пересмотреть свое портфолио. Начать с чего то попроще, например пропсы всякие, меблюшка и подобное, и сделать 3-5 показательных ассетов для портфолио, а дальше искать, тесты делать, устраиваться на испытательный и показывать себя.
А обмен оптытом в условиях глобального интеренета и вседоступности информации это вообще не проблема.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
Цитата Skorpionchik:
Фриланс это не плохо, для начинающего это хороший шанс набраться опыта, хотя в команде будет быстрее.
Как раз ровно наоборот. Начинающий фрилансер без офисного опыта и офисных контактов вряд ли самостоятельно сможет уйти от копеечных проектов. А если и сможет, то это займёт в пять раз больше времени, чем если начинать в офисе.
Цитата julija85:
Работ маловато у Вас. Проще всего с интерьеров начать.
Ни в коем случае. Сейчас куда ни плюнь, попадёшь в интерьерщика.
про путь работы. я посмотрел на ютубе видео каких то индусов про 3дмакс, поскольку мои рендеры были ужасны , пришлось взять более менее приличные работы у друзей. отправил резюме в несколько ноунейм студий, с одной мне перезвонили, там я сказал что это мои рендеры конечно. и все завертелось... ну а как иначе можно было попасть на работу, чтобы учится
ну это давно было конечно. такой метод сработает при условии, что студия в которую нужно попасть не высокого уровня. ну и надо будет потом учится делать то, о чем сказал на собесе, притом в короткие сроки. из плюсов, пока учишься в таких боевых условиях тебе за это платят это, из минусов поначалу волнительно, ибо надо сделать, то что ты особо не понимаешь как сделать. но это рабочий метод.
Цитата Spark:
Как раз ровно наоборот. Начинающий фрилансер без офисного опыта и офисных контактов вряд ли самостоятельно сможет уйти от копеечных проектов. А если и сможет, то это займёт в пять раз больше времени, чем если начинать в офисе.
Как раз ровно наоборот. Начинающий фрилансер без офисного опыта и офисных контактов вряд ли самостоятельно сможет уйти от копеечных проектов
Не нужно начинать с копеечных. Сейчас не сложно найти фриланс под геймдев за $10-$12 в час, даже если по началу тратить в два-три раза больше отведенного времени, то все равно будет 4-5. Работая обычный рабочий день можно $600-$800 в месяц получать, что хорошо для новичка.
Само собой в офисе и в команде будет быстрее, но много зависит от офиса и команды.
Я всегда работал в офисе, и парарельно фрилансил периодически. Главное ценить свое время.
В интерьеры лучше не лезть, при том же обьеме работы джуниор в геймдеве или синематиках будет получать в разы больше. И в интерьерах развития как такового нет, разве что интерактив в анриале или юнити, но это еще попробуй продать, да и все равно будет дешевле полноценного геймдева.
На сайте c 01.09.2011
Сообщений: 266
Украина, г. Харьков
Я начинал, когда еще не знал таких слов как фриланс! Работая на сложном и опасном для здоровья производстве после армии понял, что это не мое. И что мне подходит больше интеллектуальная работа, а не физическая.
И пока дышал вредными парами ацетона и клея на производстве, пошел на компьютерные курсы за нереальные по тем меркам ценам, когда в самого не было даже компьютера дома) Изучая 3d max по книге библии к 3d максу 8 и не имея интернета, изучив где какая кнопка в интерфейсе макса и почувствовав себя гуру. Еще будучи слушателем курсов, начал давать объявления в своем городе и всем подряд высылать свое резюме в местных газетах.
И на мое счастье откликнулась мебельная фирма, где надо был такой "гуру" как я за три копейки в месяц. )) Зарабатывая там можно сказать только на проезд и те платили с задержками и нужно было выклянчивать, даже курсы пришлось бросить так как не было средств доучится а родителей не мой принцип был напрягать после школы.
Ну и все с этого и понеслось, две студии и потом только спустя 10 лет - фриланс, потом два года своей студи и снова фриланс. Фриланс теперь для меня как главная почетная должность, выше любого ведущего визуализатора или арт-директора ))
Так что всем кто начал работать на фрилансе и получается зарабатывать, знайте что вы везунчик и смогли перескочить весь терновый путь длиной в десятилетия ))
Начну издалека. Мой дед был настоящим художником, талантливым, но не признанным (у мамы дома до сих пор его картина висит). Мне передалось, видимо, с генами желание рисовать, творить. И совсем случайно получилось, что в нулевых годах, будучи ещё в школе, я оказался дома у одноклассника, чья мать была нашим учителем черчения. На компе (а тогда это у нас была ещё редкость) увидел 3dMax. Попробовав, я сразу понял, что прям хочу этим заниматься, потому что там можно показать мысль, хоть и первое, что я создал - это шар примитив (у них же дома). Помню, купил диск с максом 5 версии, захотел нарисовать свою квартиру. Первая модель была пуф, который из-за сглаживания весил жестоко много, и комп ушёл в раздумья. В эту профессию посоветовала идти старшая сестра, я бросил свою учёбу на техническую профессию. Ещё учась профессии дизайнера, как-то получилось взять заказ (через знакомых). Поработал от души и дёшево, сделал грамотно на то время. Потом ребята, которые исполнители, мне позвонили и предложили ещё проект, у них заказчик не знал, что такое дизайн, ведь мы провинция. Начал делать, виз был гуано (ещё со сканлайн) с кучей ис. Работал попутно в отделке сам, узнавал технологию, материалы. Потом меня, помимо нечастых заказов, бросало в разные стороны, то в изучение анимации, то в моделинг. Помню, как свою первую машину хотел нарисовать (до сих пор хочу). Работал и на фирмах. Виз всегда делал сам, коряво и стрёмно. Так и получилось, что чем дольше работаешь, тем чаще и жирнее заказ. Помню, что в 2008 году для себя я открыл вирей, это была революция. Потихоньку, потихоньку скил нарастал, и сейчас я легко могу на себя брать ответственность за ведение крупного объекта, работа сама меня ищет, и виз я до сих пор делаю сам.
К чему я всё это? У меня ушло лет 10, что бы я более менее укрепился в профессии. Глупо очень желать отучиться, сделать тестовое задание и сразу получать бабло. Бросите - значит не ваше, будете расти - появится заказ, дальше больше. И это как в любой карьере. Сейчас, как я вижу, у вас аккурат период сомнений, ваше это дело или нет.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата shinodem:
feles
а вы по чем себя продаете? ))
Достаточно, чтобы есть красную икру, если захочется, и путешествовать самолётами/такси, но, видать, не совсем достаточно ещё, т.к. своей машины у меня нед =)
А по факту - зависит от клиента и его продукции. Я - предметщик и у меня почасовка - по кв. метрам не считаю
Очень смело сразу после учёбы на свои хлеба идти . У меня было так . На последнем курсе пришла к директору архитектурной фирмы и попросила меня научить архикаду . Он удивился т.к. не учил никогда никого и ему это совсем не интересно . И отказался . Я сказала ,что кроме оплаты уроков поработаю потом пол года "за хлеб". Так всё и началось . После пар приходила на учёбу , через месяц мне начали давать задания сначала ооочень простые , потом рутинные потом чуть сложнее , но всё равно очень простые . И уже дипломку я делала сама полностью в архикаде и ещё в арт-лантисе (был такой рендер раньше) . После защиты пошла на другую фирму в которой делали ролики застроек микрорайонов. Моя задача была это всё отстраивать в архикаде по готовым чертежам. И вот там я увидела 3d Max. Там по чуть-чуть параллельно с моей работой там же в офисе по урокам с нета училась и все по капле, кому когда не лень на вопросы отвечали . Но больше чем то что я делала ,мне не доверяли делать . А я хотела интерьеры , т.к. училась на дизайнера интерьеров. Поработав год , ушла в архитектурную студию . И вот там меня научили основам которые связаны с реальностью а не теорией в академии . Потом ещё 2 фирмы и только потом сама начала работать с моими заказами .