Всем доброго времени суток. Занимаюсь визуализацией не так давно, да и самоучка поэтому возможно и возник такой вопрос, может где-то пропустил что-то мимо ушей. Суть в том, что есть проект и нужно сделать несколько ракурсов чтобы показать всю комнату, предположим. Во всех уроках, которые я пересмотрел всегда замечательно и красиво настраивают всего лишь 1 ракурс, но в реальности в работе никогда такого не бывает и от нас требуют показать проект со всех сторон. Бывает как-то выйдет более менее равномерно настроить освещение со всех ракурсов (где-то в фотошопе подкрасить, понизить яркость итд)Бывает настраиваю для отдельных камер свой сценарий освещения, но не всегда есть на это время.Так вот я бы хотел спросить возможно наивный, но очень бесящий меня вопрос. Существует ли вообще какой нибудь способ более универсальный, более быстрый или более «профессиональный» нежели настраивать освещение для каждой камеры? Или этот скилл приходит сам по себе со временем когда с одного выстрела мочишь всех зайцев?
ПрофЭссионалы высокого уровня настраивают освещение для каждой камеры отдельно и добиваются похожести экспозиции, уровней и насыщенности путем экспериментов. Это относится и к материалам. В зависимости с какой стороны главный источник света от камеры материалы ведут себя по разному- блеск, неровности и тд. Поэтому и стоимость в этих случаях рассчитывается за количество ракурсов, а не за метры квадратные... по моему скромному мнению))).
ПрофЭссионалы высокого уровня настраивают освещение для каждой камеры отдельно и добиваются похожести экспозиции, уровней и насыщенности путем экспериментов. Это относится и к материалам. В зависимости с какой стороны главный источник света от камеры материалы ведут себя по разному- блеск, неровности и тд. Поэтому и стоимость в этих случаях рассчитывается за количество ракурсов, а не за метры квадратные... по моему скромному мнению))).
Существует ли может плагин, который позволяет освещение привязывать к камере?
ПрофЭссионалы высокого уровня настраивают освещение для каждой камеры отдельно и добиваются похожести экспозиции, уровней и насыщенности путем экспериментов. Это относится и к материалам. В зависимости с какой стороны главный источник света от камеры материалы ведут себя по разному- блеск, неровности и тд. Поэтому и стоимость в этих случаях рассчитывается за количество ракурсов, а не за метры квадратные... по моему скромному мнению))).
Существует ли может плагин, который позволяет освещение привязывать к камере?
сомневаюсь.... Но с уверенностью можно сказать, что автоматизируя какой-либо процесс редко можно добиться хорошего качества. Это я про визуализации
Если на другом ракурсе не хватает света значит там не хватает света и надо просто его туда добавить, для этого и есть бра, торшеры, споты. Иначе в реальности этот ракурс тоже будет скучно смотреться
Вместо батч-рендера с кучей камер использую одну анимированную. Почему то унитазники забывают, что 3dsMax изначально создавался прежде всего для анимации. В нем можно анимировать ВСЁ. Параметры источников света, экспозицию камер, отодвигать мешающие в нужном ракурсе предметы в сцене. Так и поступаю с тем же освещением - настроил для первого кадра, перехожу на следующий, корректирую уже в нем освещение как мне надо, следущий кадр и т.д.
Вместо батч-рендера с кучей камер использую одну анимированную. Почему то унитазники забывают, что 3dsMax изначально создавался прежде всего для анимации. В нем можно анимировать ВСЁ. Параметры источников света, экспозицию камер, отодвигать мешающие в нужном ракурсе предметы в сцене. Так и поступаю с тем же освещением - настроил для первого кадра, перехожу на следующий, корректирую уже в нем освещение как мне надо, следущий кадр и т.д.
Конечно можно все это вручную делать. Но мне с ним удобнее. Особенно в плане интерактивности.
Он сохраняет настройки и позиции всех источников света в сцене, энвайронмент вкладку (будь там HDRI или CoronaSky). Так же в самих камерах я включаю Override у Тонмаппинга/Экспозиции/LUT, с своими настройками и списком исключений.
Отчасти оффтоп : В самих материалах я делаю CoronaSelect переключалки через Bezier Float контроллеры
. Таким образом если говорить про экстерьеры, то у меня в одной и той же сцене у растений и многих других объектов есть наборы материалов под - Осень/Зима/Лето/Весна, Вечер/День. И анимацией контроллеров я переключаю эти наборы, где лето там у материала снега Opacity материал, что бы не было видно и тд... Так что тут можно по полной разгуляться и все в одной сцене переключать удобно через Батч рендр. Как то так все происходит, хотя это простой и старый пример - https://imgur.com/q5C2nkK Так же меняются текстуры, текстуры в модификаторах (например ведь зимой нужно дисплейсмент делать на тротуарах от снега, а летом он не нужен).
Так что при желании в Максе можно вообще че угодно делать под разные камеры ))
Я обычно ориентируюсь на постановку красивого освещения для главной зоны в комнате, например в гостиной это диванная группа. Потом правильно стараемся выставлять ракурсы, чтобы освещение смотрелось нормально (не спиной к окну по возможности) Если какие-то ракурсы выходят не выразительно, то например добавляю второе солнце для них и первое выключаю. Так, чтобы прям настраивать освещение отдельно для каждого ракурса в наших реалиях со множеством кадров на одно помещение не реально. Да, если работать по кадрам, то вероятно там стоит заморочиться.