Равномерное освещение и skylight portal

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 29.10.2007
Сообщений: 3
aV172J6A.jpg
Добрый день, я новичек и хочу посоветоваться как получить более равномерное и освещение и при этом не засветить окно, использую врейсан и врейкамеру, затухание света Рейнхард 0,4 гамма 2,2.
GI - 1 irridance map
2 lightcash
Качество моделей/текстур прошу не рассматривать...)

Так же не очень понятно назначение "небесных порталов", в уроках советуют "ставь и все"...

А так же необходим совет по поводу background: использую екструдированную дугу, на нее простой врей материал с битмап картой. Прошу совета по настройкам материала, и нужно ли исключать фон из GI и из освещения солнцем...

Зарание спасибо.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4327
Одесса, Санкт-Петербург
на бек лучше использовать самосветящийся материал с текстурой, эту дугу надо исключить из врей сана.
Укрути мультиплеер у сана(пересвечено) , реинхард я бы оставила 1,0 по умолчанию.
Активность: 0
На сайте c 03.03.2008
Сообщений: 33
г.Воронеж
1. к дуге можешь применить VrayLighMtl c картой "вида из окна" И подкрутить по вкусу уровень света
2. В закладке Color Mapping увеличь Dark multiplier при гамме 2.2
На сайте c 30.04.2008
Сообщений: 56
мур - ты могла бы поподробнее о тотм как сделать - я пробовала получилас какая то какасть, из чего этот фон сделать и какие настройки подкрутить
Активность: 0
На сайте c 29.10.2007
Сообщений: 3
мур_ По поводу рейнхард я не уточнил, мультиплаер я оставил 1,0, а вот бёрн 0,4-0,5
при уменьшении sun intensivity появляется трупная синева на стенах((
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4327
Одесса, Санкт-Петербург
marusecika
дугу либо боксик за окошко, а на него врей лайт мтл-) и подкрутить поболее мультиплеер.
DaNgel
ИСО покрути у камеры лучше(200) и ф-намбер(6,0) если темно в комнате. И кстати когда добавится предметов свет будет по другому. Сначала всю геометрию, а уж потом свет.
Активность: 0
На сайте c 29.10.2007
Сообщений: 3
Спасибо за подсказки, попробовал кстати, HSV exponental затухание, натолкнул на мысль Ness
Картинка получилась как ни странно более равномерная, сан мульт уменьшил в десять раз)
но все же с врей скайлайт порталами не понятно, кроме шума, они пока еще ничего в интерьер не добавили, прошу доступный туторал на тему врейплейн в окнах... плз.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
DaNgel, порталы стявят для того чтобы свет энвайронмента который светит только через ГИ, преобразовать так сказать в физический свет (не в плане волновой физкорректности). Грубо говоря это посути тоже самое что IBL (image base light) только немного другой. Следовательно когда порталов нет, то тени отбрасываемые светом с окружения рассчитываются исключительно через ГИ и если ГИ плохое то и теней ты можешь не увидеть. Соответственно с порталом тени и свет уже нормальные (о того и шум). Если сложно понять, то сделай бокс 5*5*3 метра с окном, поставь в него камеру (направь на окно), и поставь сан и скай. Отрендери без ГИ, получишь все черное и только за окном небо. Затем поставь портал в окно и отрендери и увидишь что в комнату как бы светит небо без всякого ГИ.

Итог: порталы нужны для теней и более качественного света. Есть 2 варианта - обычные и простые (simple). Разница в том, что простой игнорирует все что идет до него и светит только светом бэкграунда, а обычный нет. Например за окном стоит зеленое дерево, в окне портал. Обычный в таком случае будет светит с учетом тени и цвета дерева (скажем из-за кроны свет будет чуть зеленее и темнее, т.к. дерево закрывает часть), а простой без, как будто за окном ничего нет (если поставить перед оконной рамой, то он и раму учитывать не будет).

На счет HSV то ничего странного, почитай официальный хелп по вирею.
Читают эту тему: