Люди добрые, подскажите пожалуйста. Юзаю 3ds Max 2009 32-битный, но процессор у меня 64-битный. Если я поменяю винду и МАКС на 64-битные без изменения железа компа, будет ли прирост в производительности рендера или нет по сравнению с 32-битной версией?
Одно из основных преимуществ 64-битного макса перед 32-х - 32-й "видит" только 2 гб оперативы и ессесно вылетает при превышении лимита во время рендера (но при условии, что система тоже 64 бита). Прирост есть
Ну есть прирост. Только редко больше 2 гигов-то кушает. Так что если не рендн
еришь стадион то 32 хватит за глаза. Главное, чтобы прочие настройки были ОК
Одно из основных преимуществ 64-битного макса перед 32-х - 32-й "видит" только 2 гб оперативы и ессесно вылетает при превышении лимита во время рендера (но при условии, что система тоже 64 бита). Прирост есть
Я знаю, что на 64-битной системе можно использовать больше оперативки. Меня интересует ситуация когда я не буду увеличивать железо, в том числе и не буду увеличивать оперативную память, есть ли прирост в производительности? Например, берем одну и туже сцену и рендерим ее сначала в 32-биной версии, а потом в 64-битной, при одинаковых настройках рендера будет ли разница в скорости? Если будет, то в каком, приблизительно, процентном отношении?
Nosferatulex
Разница будет только на "тяжелых" сценах...
Но если ты занимаешься визом, то скоро всё-равно столкнешься с ограничением 32-битной системы...
А вообще это всеобщая "болезнь". Считать ,что чем выше битность, то сразу обалденное качество. Сталкивался с этим и в сфере музыкальной. Новая версия программы, а преимуществ 1-2 и обчелся. Так что не спеши, пока не стал "Моцартом"
simon310
Полностью с тобой согласен. Поэтому и обратился за советом. Мне не очень то хочется менять систему, искать под нее 64-битные проги. Просто я подошел к таким моментам в Максе когда рендер занимает 2-3 трое суток и хочется ускорить процесс.
На сайте c 13.08.2007
Сообщений: 472
Москва, Калуга
Из личного опыта при переходе на 64 бита - макс перестал слетать внезапно во время рендера, перестал внезапно закрываться с ошибкой. Т.е. 64 битка работает стабильнее во много раз. Исчезло также много неопознанных тормозов во время моделирования.
Выросла скорость рендера и намного. Не могу сказать в процентах. Рендеры стали стабильнее, макс не закрывается внезапно при больших сценах, что экономит много нервов и времени, и я могу спокойно идти домой с работы, зная, что завтра с утра будут новенькие рендеры готовы, а не табличка Vray exeption с ошибкой.
В общем я тоже долго не переходил на 64 битку. Но когда перешел, то понял, что надо было это сделать намного раньше.
Прироста скорости рендера может вообще не быть. Это если памяти используется совсем не много и свопинг не подключается. Насчёт более медленного рендера в 64 на мелких сценах- не знаю, не тестил так детально.
Всё зависит от конкретной сцены.
Но стоит заняться чем-то посерьёзнее и на 32-шке работа превращается в сплошную мороку - то текстуры не может открыть, то вылеты на ровном месте, то отрендерить невозможно без извращений и упрощений... Оно вам надо? Сидеть и надяется, что не понадобиться, а потом встрять со срочным рендером?
Надо просто понять, что 32 бита - это "домашняя" система. Так - в инете посидеть, фильм посмотреть, музыку послушать. А 64 - надёжная система для работы, которая позволит максимально использовать ресурсы машины. Не хватит оперативки - можно свопинга накрутить. (32-х битка и свопинг не может использовать больше 3-х гигов, а 64-х битка хоть весь диск) Похрустит, но зато отрендерит. Текстуры открывает любые практически. Я лично делал текстуры по 15000 пикселей! И рендеры тоже.
10 мегапиксельные фотки в Viewport background показывает. Хотя и спрашивает регулярно "может не надо, хозяин"? (это потому что много видеопамяти съедает)
У меня сейчас 8 гигов физической. Давно не рендерил крупных сцен, зато отключил свопинг совсем и рендерит довольно шустро. Макс перезагружаю раз в два-три дня. Не чаще. И то лишь потому, что иногда видеокарта кочевряжится и требуется видеодрайвер сменить. Вылеты макса - редкость. Обычно сам виноват
Почти всегда работаю в двух максах - один рендерит, на втором моделю. Плюс фотошоп, корел иногда, всегда опера с кучей окон.
Короче не ленитесь. Перейти на 64 не так долго. Если не сэкономите время на рендерах, то за счёт стабильности - точно.
nailgun
Да еще заметил, на 7-ке, которую 2 мес. назад и не могу на ее нарадоваться )))
У меня свет периодически дергает, а руки до стабилки не дойдут...
Так вот, рань при перезагрузке максовский файл погибал намертво, спасался 2-м сохранением файла и бекапом.. А сейчас несколько раз при перезагрузки даже во время рендера "тушили свет" и пофиг файл открывался без проблем, еще не один не погиб... тфу-тфу, чтоб не сглазить
strige
У меня бесперебойник. Было, что погибали намертво. Но не помню когда. Давно. Может и на XP64
Но, кстати, даже XP64 по сравнению с XP32 намного стабильнее. При том что это "нелюбимый ребёнок" Майкрософта, от поддержки которого уже давно отказались. А уж 7-ка 64 бита - просто сказка
nailgun
Да 7-ка - это сказка, ты прав, такого даже на ХР-64 не видел..
Есть еще одна фишка на которую не нарадуюсь, раньше при долгом рендере приходилось приоритет понижать у макса иначе даже в нете не посидишь, тормозило по страшному, сейчас пофиг, ставишь и без проблем шуруешь, более того, я стал в СS рубится пока идет рендер. Раньше помимо нехватки памяти еще видяха не справлялась, окна макса надпись закрывала, а сейчас пофиг, порубился, перескочил, посмотел как там рендер и обратно и все без проблем!!! Короче я голосую за 7-ку
Да. Самое важное - у 32-х битки практически нет преимуществ перед 64-х биткой. В интерфейсе разницу тоже трудно заметить.
Увы, пока нет 64-х битных версий некоторых программ. Но это вопрос времени. Вон даже Illustrate! сделали 64-х битный (ждём кряк). Но ведь они в 32-х битных версиях запускаются. Разве что QuickTime панорамы не делает. Но это обходится. И даже удобнее - можно подредактировать предварительно.
То, что на 64-х битку надо качать дрова - это не минус. на 32-х битку тоже ведь надо. Максы новые сейчас идут "двойные". Практически на всё 64-х битные дрова есть. Кроме древнего ископаемого оборудования.
Поставил 7 и Макс 2009, на хр все нормально было а на 7 что-то с отображением в окнах, например, когда перемещаешь объект, все вокруг него пропадает. Особенно это не удобно когда пытаешься выделить вершины. Поставил 2010 все отображается нормально. И т.д.