Разница между 32-битным и 64-битным Максом

Автор
Сообщение
На сайте c 19.08.2009
Сообщений: 81
Люди добрые, подскажите пожалуйста. Юзаю 3ds Max 2009 32-битный, но процессор у меня 64-битный. Если я поменяю винду и МАКС на 64-битные без изменения железа компа, будет ли прирост в производительности рендера или нет по сравнению с 32-битной версией?
На сайте c 18.08.2007
Сообщений: 277
Kyiv
Одно из основных преимуществ 64-битного макса перед 32-х - 32-й "видит" только 2 гб оперативы и ессесно вылетает при превышении лимита во время рендера (но при условии, что система тоже 64 бита). Прирост есть
На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1448
Н.Новгород
Ну есть прирост. Только редко больше 2 гигов-то кушает. Так что если не рендн
еришь стадион то 32 хватит за глаза. Главное, чтобы прочие настройки были ОК
На сайте c 19.08.2009
Сообщений: 81
Quote:
Одно из основных преимуществ 64-битного макса перед 32-х - 32-й "видит" только 2 гб оперативы и ессесно вылетает при превышении лимита во время рендера (но при условии, что система тоже 64 бита). Прирост есть
Я знаю, что на 64-битной системе можно использовать больше оперативки. Меня интересует ситуация когда я не буду увеличивать железо, в том числе и не буду увеличивать оперативную память, есть ли прирост в производительности? Например, берем одну и туже сцену и рендерим ее сначала в 32-биной версии, а потом в 64-битной, при одинаковых настройках рендера будет ли разница в скорости? Если будет, то в каком, приблизительно, процентном отношении?
На сайте c 18.08.2007
Сообщений: 277
Kyiv
Процент не скажу, поройся в инете - полно тестов. Разница есть. Иначе бы никто не переходил бы)))))
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Nosferatulex
Разница будет только на "тяжелых" сценах...
Но если ты занимаешься визом, то скоро всё-равно столкнешься с ограничением 32-битной системы...
На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1448
Н.Новгород
А вообще это всеобщая "болезнь". Считать ,что чем выше битность, то сразу обалденное качество. Сталкивался с этим и в сфере музыкальной. Новая версия программы, а преимуществ 1-2 и обчелся. Так что не спеши, пока не стал "Моцартом"
На сайте c 18.08.2007
Сообщений: 277
Kyiv
Были уже дебаты на эту тему

Вот некоторые тесты и соображения, по-моему - все очевидно:

http://www.winline.ru/articles/3759.php  

http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=68201  
На сайте c 19.08.2009
Сообщений: 81
simon310
Полностью с тобой согласен. Поэтому и обратился за советом. Мне не очень то хочется менять систему, искать под нее 64-битные проги. Просто я подошел к таким моментам в Максе когда рендер занимает 2-3 трое суток и хочется ускорить процесс.
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Quote:
Полностью с тобой согласен. Поэтому и обратился за советом. Мне не очень то хочется менять систему, искать под нее 64-битные проги.
Она и с 32-битными неплохо работает.
На сайте c 09.10.2007
Сообщений: 1424
Київ
По моим наблюдениям 32 битка позволяет рендерить быстрее процентов на 2- 5, чем 64.
Зато тяжёлые сцены на 64 - не слетают..
На сайте c 19.08.2009
Сообщений: 81
sidorovich
Спасибо за ссылки. Но как понял выводы неоднозначные. Понял одно если в ближайщие пару месяцев будет апгрейд компа то буду ставить 64-бита.
На сайте c 13.08.2007
Сообщений: 472
Москва, Калуга
Из личного опыта при переходе на 64 бита - макс перестал слетать внезапно во время рендера, перестал внезапно закрываться с ошибкой. Т.е. 64 битка работает стабильнее во много раз. Исчезло также много неопознанных тормозов во время моделирования.
Выросла скорость рендера и намного. Не могу сказать в процентах. Рендеры стали стабильнее, макс не закрывается внезапно при больших сценах, что экономит много нервов и времени, и я могу спокойно идти домой с работы, зная, что завтра с утра будут новенькие рендеры готовы, а не табличка Vray exeption с ошибкой.
В общем я тоже долго не переходил на 64 битку. Но когда перешел, то понял, что надо было это сделать намного раньше.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Прироста скорости рендера может вообще не быть. Это если памяти используется совсем не много и свопинг не подключается. Насчёт более медленного рендера в 64 на мелких сценах- не знаю, не тестил так детально.
Всё зависит от конкретной сцены.

Но стоит заняться чем-то посерьёзнее и на 32-шке работа превращается в сплошную мороку - то текстуры не может открыть, то вылеты на ровном месте, то отрендерить невозможно без извращений и упрощений... Оно вам надо? Сидеть и надяется, что не понадобиться, а потом встрять со срочным рендером?
Надо просто понять, что 32 бита - это "домашняя" система. Так - в инете посидеть, фильм посмотреть, музыку послушать. А 64 - надёжная система для работы, которая позволит максимально использовать ресурсы машины. Не хватит оперативки - можно свопинга накрутить. (32-х битка и свопинг не может использовать больше 3-х гигов, а 64-х битка хоть весь диск) Похрустит, но зато отрендерит. Текстуры открывает любые практически. Я лично делал текстуры по 15000 пикселей! И рендеры тоже.
10 мегапиксельные фотки в Viewport background показывает. Хотя и спрашивает регулярно "может не надо, хозяин"? (это потому что много видеопамяти съедает)

У меня сейчас 8 гигов физической. Давно не рендерил крупных сцен, зато отключил свопинг совсем и рендерит довольно шустро. Макс перезагружаю раз в два-три дня. Не чаще. И то лишь потому, что иногда видеокарта кочевряжится и требуется видеодрайвер сменить. Вылеты макса - редкость. Обычно сам виноват
Почти всегда работаю в двух максах - один рендерит, на втором моделю. Плюс фотошоп, корел иногда, всегда опера с кучей окон.

Короче не ленитесь. Перейти на 64 не так долго. Если не сэкономите время на рендерах, то за счёт стабильности - точно.
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
nailgun
Да еще заметил, на 7-ке, которую 2 мес. назад и не могу на ее нарадоваться )))
У меня свет периодически дергает, а руки до стабилки не дойдут...
Так вот, рань при перезагрузке максовский файл погибал намертво, спасался 2-м сохранением файла и бекапом.. А сейчас несколько раз при перезагрузки даже во время рендера "тушили свет" и пофиг файл открывался без проблем, еще не один не погиб... тфу-тфу, чтоб не сглазить
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
strige
У меня бесперебойник. Было, что погибали намертво. Но не помню когда. Давно. Может и на XP64

Но, кстати, даже XP64 по сравнению с XP32 намного стабильнее. При том что это "нелюбимый ребёнок" Майкрософта, от поддержки которого уже давно отказались. А уж 7-ка 64 бита - просто сказка
На сайте c 14.03.2007
Сообщений: 1287
Калининград
nailgun
Да 7-ка - это сказка, ты прав, такого даже на ХР-64 не видел..
Есть еще одна фишка на которую не нарадуюсь, раньше при долгом рендере приходилось приоритет понижать у макса иначе даже в нете не посидишь, тормозило по страшному, сейчас пофиг, ставишь и без проблем шуруешь, более того, я стал в СS рубится пока идет рендер. Раньше помимо нехватки памяти еще видяха не справлялась, окна макса надпись закрывала, а сейчас пофиг, порубился, перескочил, посмотел как там рендер и обратно и все без проблем!!! Короче я голосую за 7-ку
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Да. Самое важное - у 32-х битки практически нет преимуществ перед 64-х биткой. В интерфейсе разницу тоже трудно заметить.

Увы, пока нет 64-х битных версий некоторых программ. Но это вопрос времени. Вон даже Illustrate! сделали 64-х битный (ждём кряк). Но ведь они в 32-х битных версиях запускаются. Разве что QuickTime панорамы не делает. Но это обходится. И даже удобнее - можно подредактировать предварительно.

То, что на 64-х битку надо качать дрова - это не минус. на 32-х битку тоже ведь надо. Максы новые сейчас идут "двойные". Практически на всё 64-х битные дрова есть. Кроме древнего ископаемого оборудования.
На сайте c 31.07.2009
Сообщений: 58
Поставил 7 и Макс 2009, на хр все нормально было а на 7 что-то с отображением в окнах, например, когда перемещаешь объект, все вокруг него пропадает. Особенно это не удобно когда пытаешься выделить вершины. Поставил 2010 все отображается нормально. И т.д.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
дурмангелист
Какие-то частные нестыковки не исключены. Так они и на 32-х битках бывают. Тут видимо проблемы видеодрайвера.
Читают эту тему: