Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста на основе чего сделать материал чтобы при взгляде на объект например слева видна была одна дифузная карта а при взгляде справа другая, наподобие как на голографических картинках, но без блеска. Как например, если бы мы смотрели на объект и отклонялись вправо или влево. Материал должен быть применен к плоской поверхности. Думал сделать через falloff сделать, но как я понял он подходит для рельефной поверхности, когда части формы и так расположены под разным углом к камере в одном ракурсе
Так слева и справа это одна и та же нормаль относительно камеры.
Вот если перпендикулярно к камере и параллельно, тогда да, там falloff на плоскость как раз и подходит. Будет нечто похожее на стерео-варио.
Вам нужно с картинками описывать свою задачу, быстрее правильный совет получите.
В отношении нормалей я с вами согласен, но в жизни все сложнее. Если описать ситуацию потробнее, то передо мной декоративная штукатурка на стене, свиду которая представляет собой набор хаотичных светлых и темных пятен. При взгляде на нее слева одни пятна темные другие светлые все нормально, перпендикулярно смотришь, напротив взгляда темные становятся светлее, а светлые темнее и начинают как бы сливаться. Сдвигаюсь в право те что были вначале темными стали полностью светлыми, а светлые наоборот темными
Цитата DoCentttt:
а если сделать геометрией - треугольничками, с одной стороны одна кратинка, с другой другая. Бред пишу? НУ как в реале
Да, работает. щас заскриню
Собственно вид регулируется высотой ребра. Чем их больше тем плавнее картинка будет на переходе.
Спасибо большое! Классно получилось к стати. Я раз думал наподобие сделать только дисплейсментом. В жизни как раз в этом материале частицы, как эти треугольники, в разных участках поверхности по разному направлены. У меня компьютер с такой геометрией не справится, слишком много полигонов придется сделать чтобы не заметны полоски получились
Но эффект в общем-то тот самый. Думал может типа falloff что нибудь есть, сделать два дифуза один для вида с права друго слева и менялись бы в процентном соотношении от ракурса. Спасибо за совет, похоже или так или анимацией делать придется
Штукатурка с эффектом стерео-варио? Чего только не бывает...
Хочу погуглить из интереса, у неё есть название?
Не в прямом смысле стерео-варио конечно. Но я думал подобный эффект смены одного изображения на другое взависимости от ракурса применить для замены одной дифузной карты на другую. Сам материал штукатурки не знаю, что то типа матого шелка. Наверное сей от нанесения зависит. Думаю одни пятна наносят в одном направлении другие в другом, поэтом у смотрятся то светлее то темнее
Сфоткал очень коряво, камера сильно искажает, да и сам эффект намного хуже видно. Цветными кружочками пометил что во что превратилось). Думаю если сделать две дифузные карты одну по светлоте как инверсию другой и применить как советует DoCentttt должно получиться.
Цитата Denis_21:
Цитата DoCentttt:
а если сделать геометрией - треугольничками, с одной стороны одна кратинка, с другой другая. Бред пишу? НУ как в реале
А если сделать маленькие пирамидки, то можно 4 картинки разместить.
)))Кстати да, вообще необычный материал получится, но на рендер думаю много времени уйдет
Синее - теневые зоны, которые просто не видны при взгляде со стороны с которой идёт свет.
___
Вот parallax bump, дисплейс отработает также. Источник света слева плоскости и перпендикулярен ей.
Неровные участки, будучи светлыми при взгляде слева, темнеют при взгляде справа (нижняя картинка). При этом относительно ровные участки яркость свою конечно не меняют. Из-за этого кажется, что она инвертируется.
___
Мне просто пока тяжело поверить, что в какую-то там штукатурку добавляют частицы, которые действуют аналогично краске хамелеон.
Синее - теневые зоны, которые просто не видны при взгляде со стороны с которой идёт свет.
___
Вот parallax bump, дисплейс отработает также. Источник света слева плоскости и перпендикулярен ей.
Неровные участки, будучи светлыми при взгляде слева, темнеют при взгляде справа (нижняя картинка). При этом относительно ровные участки яркость свою конечно не меняют. Из-за этого кажется, что она инвертируется.
___
Мне просто пока тяжело поверить, что в какую-то там штукатурку добавляют частицы, которые действуют аналогично краске хамелеон.
Да, обычная неровность ведет себя также. Но в это штукатурке неровности очень не значительные, более того пятна которые так меняют тональность вообще гладкие, ну покрайней мере не вооруженным взглядом. Я хотел попробовать дисплейсментом создать микронеровность по вот такой карте (пример)
Что бы одни неровности были параллельны к свету а другие перпендикулярно.
Спасибо за совет, попробую, а что за purralax bamp? Сейчас погуглю. В общем-то эффект очень похож
Цитата Skorpionchik:
С помощью ShaderFX можно сделать, например используя CameraVector.
если не анимация может обычные штукатурки прокатят? )) - анизотропия и карта в ротацию анизотропии
вот если бы они не блестели как буд-то покрытые лаком может быть и прокатило. Штукатурка похожа на шелк, но не блестит, матово выглядит
Цитата Skorpionchik:
Цитата home_artist:
В двух словах что такое ShaderFX?
Нодовый шейдер эдитор вшитый в макс, в гугле можно найти полно информации, там ничего сложного.
Спасибо, буду изучать
Цитата shinodem:
да это эффект как у вельвета или бархата тут сто раз уже обсуждалось, то что сфотал автор похоже шелковая штукатурка
Возможно эффект вельвета или бархата похож, но если вельвет и бархат - речь о ткани, то такой эффект для скорее для рельефной поверхности как складки и т. п. или какой-либо объемный объект с изгибами формы, по крайней мере я видел ролики как делать материал бархата или шелка, в моем случае плоская стена и там не получилось так сделать.
в этих роликах как раз по-моему с помощью falloff и делается.