На сайте c 19.07.2014
Сообщений: 189
Харьков, Феодосия
Вы знаете я тоже один раз год-полтора назад сталкнулась с такой ситуацией. Сделала примерно такого же качества виз и отправила(думаю дизайнер же, поймет и если что внестет правки параллельно... Но нет, я тоже не дождалась обратной связи. Хотя у меня, кстати, был аванс небольшой. Но такое качество превью я так поняла лучше вообще не показывать! Нужно все же отвечать за качество своей работы. А то получается таким образом не уважаете и свою работу и заказчика, показывая совсем сырой результат. Уж лучше скрин сцены, но проработанной, готовой под рендер. Работа над одним помещением не так много времени занимает чтобы понять стоит дальше тратить время или нет. Если после превью есть обратная связь и понятно что делать, то в чем вопрос. Если у вас её нет, забудьте и ищите новый проект...
Стоит ли мне в таком случае огласить данные этого дизайнера в теме с чёрным списком работодателей/исполнителей?
Мне кажется, не стоит. Без обид, но вы по-моему нашли друг друга. Глядя на техзадание дизайнера, хочется обнять и заплакать. Глядя на виз, хочется сделать то же самое.
Во-первых, без аванса работу не стоит начинать. Если уж взялись, то сделайте черновик так, чтобы дизайнер понял, что вы его визер с сегодняшнего дня и навеки. Он точно заплатит. Но точно не за такое.
Если видите какой-то трэшак, предлагайте и советуйте. Дизайнеры - тоже люди и могут ошибаться и чего-то не знать. Что это за высота цоколя полукруглого? Где такой цвет взять? Цоколь будет дороже всего остального ремонта. Цвет антресоли идентичен цвету стены - как это, научите? Столешница трехметровая без опор - как это? Если дизайнер летает в облаках, то ваш виз строго по ТЗ будет неправдоподобен, а значит последуют бесконечные правки и смех смежников и строителей, которые будут это реализовывать. Оно вам надо?
Имхо, чтобы свести к минимуму такие пролетные проекты, надо самостоятельно поднабраться знаний. Вот эти складки штор ниже карниза, вытянутые камеры, куски стульев на ракурсах, спор из-за одной про-кровати за 90 рублей, слишком простое освещение, странная конструкция полок со столешницей, выдающая непонимание устройства мебельных конструкций - это все влияет на восприятие. Технически вы не виноваты: вам что дали, то и нарисовали. Но среди дизайнеров мало гениев, и чтобы ваши работы принимались с первого раза, нужно знать больше, чем средненький дизайнер. И не бояться давать советы.
Во многом вы конечно правы, но знания, которые вы предлагаете получить исполнителю будут стОить дополнительных денег, заказчик же не готов платить даже аванс. Здесь работает соотношение цена/качество. Конечно круто, когда визер дизайнеру еще и технические моменты разъяснит и по цене реализации сориентирует, но это какбэ не его работа. Смех смежников визера волновать не должен, он его не услышит, правки вне ТЗ за дополнительную плату. Диз делает свою работу, визер свою. Зачем выдумывать дополнительные функции для себя? Речь шла о сумме менее 100 долларов за работу! Разработка и даже просто забота о конструктиве не входит в эту сумму. Всё это проблема дизайнера.
Финальное качество картинок было бы таким как в портфолио, вот если бы нет, то тогда и можно было бы говорить о каких-то недовыполненных работах со стороны исполнителя (конечно только после хоть какой-либо оплаты). Для черновика всё более чем понятно.
ТЗ кстати понятное, не вижу проблем. Видели и похуже.
Цитата Agapova:
Цвет антресоли идентичен цвету стены - как это, научите?
Красите дверь, стену и антресоль в один цвет, прям одной краской. Мэджик А покрасить что-то в какой-то определенный цвет - это вообще ноу комментс, красок завались, хоть на производстве, хоть вручную. Цена элементов дизайна так же не проблема визера.
странная конструкция полок со столешницей, выдающая непонимание устройства мебельных конструкций - это все влияет на восприятие.
Вы прям вдохновили меня своим подробным комментарием на ночь глядя)
Это, кстати, было получено в таком виде от дизайнера (коробка, плинтус и вся мебель была уже расставлена файле .3ds + ракурс), всё перебрать и детализировать как надо планировал после получения аванса.
всё перебрать и детализировать как надо планировал после получения аванса.
На мой взгляд неправы здесь Вы. Потому что Вы либо делаете, либо нет.
По тестовым изображениям непонятно, сможете выдать желаемый результат или нет. Можно сделать условные модели, но поставить реалистичный свет, а у Вас работа выглядит как будто только открыли 3д макс.
Посмотрел портфолио и испытал когнитивный диссонанс с тем что Вы выдали в качестве тестов. Уверен, если бы тесты были приличного качества то, вопросов бы не возникло с дизайнером.
Если с 15 года(года регистрации на сайте),то плохо дело,заработай денег и пройди курс,рано тебе еще работать.Больше времени на поиск заказа потратишь.Научись моделить,выучи постановку света и постановку кадра.И постепенно уровень работ увеличется.На тех задании тебе дали все четко и кровать там была и много деталей...У тебя визуализация плохого уровня(этому можно за неделю обучится).Видно заказчик не ожидал такого качества и не хочет тебя оскарбить и это нормально.
И прошу обратить внимание,что я не говорю что я хороший визуализатор и знаю много тонкостей 3 д и критикую автора,а просто по своему небольшому опыту,а это примерно год говорю,что работать еще рано,ведь прекрастно помню начало и то как с тобой никто не хочет работать..
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1849
Москва/ Калининград
Без предоплаты работаю только с теми, в чьей репутации уверена и/или с теми, с кем до этого работала неоднократно и знаю, что в плане оплаты все будет ок.
Были ситуации, когда начинала до предоплаты, чтобы не терять время, но, при этом, закам ничего не высылала пока не перечислят оговоренную сумму. Это был осознанный риск.
Если сумма большая, то разбиваю на три этапа: 40% до начала работы, 30% - после предфиналок (т.е. после всех правок, но со всем наполнением, при этом рендеры в небольшом разрешении с шумом) и остальные 30% после финалок. Если не очень, то на два: 50% до начала работы, 50% после отправленных финалок. Т.е. сначала зак доверяет мне полностью, потом я заку.
Проблемы были только с одним дизом. После того, как мне стало очевидно, что она хочет больше оговоренного и при этом не может четко сформулировать задачу, я решила прекратить с ней сотрудничество, аванс остался у меня. Пошла ей на встречу, предложив ей купить мою сцену, т.к. почти вся работа была выполнена, чтобы ей занялся другой визер, но она никак на это не отреагировала. До этого выносила мозг полдня, а когда поняла, что нельзя сесть мне на шею - просто замолчала.
Все обсуждаю только письменно, чтобы, в случае чего были пруфы. Так что нежелание общаться устно - более чем нормальная практика. Возьмите и себе на вооружение.
Знакомые визеры критикуют меня за то, что в условиях сотрудничества пишу много текста, но я зато знаю, что это уберегает меня от многих проблем. Почитайте, может вам пригодится https://vk.com/@you3dmodel-vizualizator-ulyanova-olesya-you Та диз, с которой были проблемы как раз изначально и пожаловалась, что слишком много инфы в условиях. Это было первым звоночком )
Если диз не сможет обстоятельно объяснить что ей не нравится (материалы, свет, геометрия), то продолжать работу нет смысла. Черновики и правда слишком сырые, но учитывая то, что не было предоплаты - этого более чем достаточно. Видно, что вы начали работу, поэтому имеете право просить предоплату.
"Срок выполнения виза одного помещения средней квадратуры и сложности от 7 рабочих дней." Долго, очень долго.
А тут непонятно что. Вдруг дизайн на дизайнерских пальцах объясняется, попутно внося корректировки. И возможно здесь имеется ввиду выполнение под ключ, т.е. с учетом правок от заказчика. Если так, то это очень быстро. У меня бывают помещения по месяцу делаю. Но если посчитать суммарное время непосредственно моей работы, может выйти 3-4 рабочих дня.
MountainTrooper, я всегда в ступор впадаю, когда говорят за сколько ты сделаешь помещение. Поэтому заказчиков всегда прошу предоставлять ТЗ для оценки сроков. Но это только для новых, постоянные в курсе что у меня и как.
По факту, работник, который не пишет в своём CV "срок выполнения одного помещения - от одного рабочего дня" - неконкурентоспособен.
спорно, может те кто сидит без проектов и реагируют в течении дня, но при нормальной загруженности, когда в работе несколько проектов о каком одном дне речь? У меня обычно спрашивают когда я готов приступить, и это почти всегда "не сегодня")) Единственное что на первом этапе можно сделать, это уделить некоторые время на анализ предстоящей работы, когда начать и за сколько выполнить.
Единственное что на первом этапе можно сделать, это уделить некоторые время на анализ предстоящей работы, когда начать и за сколько выполнить.
Это называется "раскачиваться".
Сейчас бы в 2018 году, когда мощность компьютеров растёт не по дням, а по часам, есть куча готовых моделей, библиотек текстур, материалов, пресетов травы, растительности и прочего, корона в конце концов, жаловаться, что не можешь сделать помещение за один-два дня.
Что делать? Или это норма? Или я чего-то не понимаю?
А по моему из переписки все понятно,вы не единственный кто делал ТЗ
и Вас кинули ...
дело не в превью, а в том что опытный работодатель попался...тут есть тема, как скидывались и модели ждали из Ессентуков...Ваш (заказчик)дизайнер из той же оперы...нашел бесплатную раб силу...
"Срок выполнения виза одного помещения средней квадратуры и сложности от 7 рабочих дней." Долго, очень долго.
Отнюдь. Всё дело в том, что есть разница между "сделать" и "сдать". Сделать помещение можно и за 10 минут. Но на сдачу действительно уходит в неделя в среднем.
Под словом "сделать" заказчик всегда подразумевает "сдать". А он не хочет принимать решение настолько быстро. Надо ещё разные варианты попробовать, с цветами и шрифтами поиграться, концепцию поменять.
Когда он видит, как вы лихо херачите картинки, он быстро к этому привыкает, и вот на третий день вы уже с его точки зрения даже расслабились и вообще работаете как-то медленно. Потом ещё услышите в расстроенном тоне, как вы всю неделю провозились с этой несчастной комнатой.
Под словом "сделать" заказчик всегда подразумевает "сдать". А он не хочет принимать решение настолько быстро. Надо ещё разные варианты попробовать, с цветами и шрифтами поиграться, концепцию поменять.
Вы сейчас неблагодарную вещь делаете - начинаете грести всех под одну (избранную вами) гребёнку. Заказчики разные бывают. Кому-то не надо "играться", ему заходит сразу же первый вариант или с минимальными правками, которые делаются в режиме реального времени. Или если ТЗ идеальное, то есть при наличии рук, растущих из нужного места, оно даже правок не предусматривает.
Важно другое. Декларированный выше вариант - "полторы недели на среднесложное помещение не очень большого размера" при отсутствии альтернативы в виде "от одного дня на простое помещение" очевидно не будет иметь перспектив на рынке в уже очень скором времени.
И помещения тоже. Речь идёт о среднем помещении и среднем заказчике. Кому-то надо так поиграться, что вы проклянёте тот день, когда согласились с ним работать.
Идеальное ТЗ это очень большая редкость. В реальном проектировании особенно.
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1849
Москва/ Калининград
Цитата MountainTrooper:
Долго, очень долго.
Я в курсе )Для меня нет понятия "текучка", стараюсь выкладываться по полной в каждом проекте, поэтому все выливается в "там подправить, тут подрихтовать" ) Да и в принципе я медлительна, это личностные особенности. Хотя, стараюсь оптимизировать рабочий процессМожете дать какие-то рекомендации, может, полезные ссылки?
Цитата grdesigner:
А тут непонятно что. Вдруг дизайн на дизайнерских пальцах объясняется, попутно внося корректировки. И возможно здесь имеется ввиду выполнение под ключ, т.е. с учетом правок от заказчика. Если так, то это очень быстро. У меня бывают помещения по месяцу делаю. Но если посчитать суммарное время непосредственно моей работы, может выйти 3-4 рабочих дня.
От диза, с которой работаю уже несколько лет получаю отличные ТЗ, но, зачастую, в проектах есть уникальные материалы и модели. Иногда под каждый ракурсы нужно индивидуально подстраивать освещение и маты, чтобы не возникало вопросов "почему здесь такой пол, а на другом ракурсе совсем другой". При этом количество ракурсов редко бывает меньше 6 штук, т.к. делаю упор не только на информативность, но и на художественность подачи. Плюс к этому, свою работу считаю творческой и иногда просто нет настроения, особенно, если что-то не получается, и может пропасть целый день в таких вот творческих муках или тестах. И, как вы уже сказали, время на правки тоже нужно учитывать. Иногда жду по несколько дней, т.к. и дизайнеру нужно подумать.
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 762
Московская область
Цитата Y.O.U.:
Я в курсе )Для меня нет понятия "текучка", стараюсь выкладываться по полной в каждом проекте, поэтому все выливается в "там подправить, тут подрихтовать" ) Да и в принципе я медлительна, это личностные особенности. Хотя, стараюсь оптимизировать рабочий процессМожете дать какие-то рекомендации, может, полезные ссылки?
Если вы работаете от 700 р за метр и не сидите без работы, вы все правильно делаете. Пусть надрываются те кто работает за 300 и меньше, может поумнеют...