Добрый день всем) Подскажите пожалуйста как можно сделать развертку нижней юбки стакана - чтобы её могли изготовить, я понимаю что в макете должна получиться некая загнутая плоскость, но как сделать её точно по размерам модели не знаю. И чтоб текст который на ней написан также получился таким как на картинке.
Очень надеюсь на помощь. Спасибо
Не совсем понял что нужно, но слово развертка наталкивает на анврап.
Анврапите, подгоняете полигончики и увидите получившуюся форму, думаете что с ней делать дальше)
По идее получится круг с дыркой внутри.
http://clip2net.com/s/1NnAh
Ну не знаю как у вас не получилось, должна такая заготовка получится (грубо, но главное принцип).
Вместо круга конечно дуга скорее всего получится, но на склеивании макета это не влияет.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
анврапом небось разворачивали с указанием разрезов по умолчанию?
Укажите где резать, где не резать вручную и развернётся всё корректно.
Попробуйте плагин Unwrella, он немного по-другому работает, возможно Вас устроит.
да возможно с уврапом я не до конца разобралась, но как сделать с точным размером! и текстурой которая уже есть на объекте, или делать сначала развертку потом в шопе рисовать текст а размер подгонять на глаз?
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
на модель накинуть модификатор UVW Map, сделать в максе развёртку, сохранить в джипег, и потом в фотошопе инвертировать, обесцветить, чтобы на белом фоне чёрная сетка получилась, и рисовать текстуру.
Получится там текст по кругу. Насколько я знаю - в фотошопе такое сделать не особо просто. Или может где-то есть такая опция "текст по кругу"?
В автокаде это делается на раз, но это уже совсем другая песня.
Кстати, в фотошопе можно сохранить файл PSD, который макс видит послойно. Т.е. для диффуза рисуем на одном слое, для прозрачности рисуем карту на другом, для бампа, для чего там ещё нужно. А потом просто макс спрашивает какой слой открыть.
Quote:
, но как сделать с точным размером!
да не обязательно чтобы при развёртке полигоны сохранили свои точные размеры. или эта развёртка идёт потом куда-то в производство? Тогда уж лучше делать её в солид ворк.
А в максе цель - если полигон растягивается, например в два раза по ширине, то и текстура должна растянуться в два раза по ширине. Исказиться. а потом, когда текстура накинется - текстура станет правильной ширины, она и будет размером с полигон. А полигон на модели станет уже не растянутый, а нормальный.
Я сумбурно объясняю, имхо это надо пробовать самому, резать, тянуть. Да и способов текстуринга с помощью анврапа я навскидку сейчас могу назвать как минимум три.
Экспериментируйте!
Зависит от технологии производства стакана и нанесения гравировки. советую обратится к производству, вам подскажут тех.требования или может даже дадут балванку-макет для нанесения изображения. Скорей всего это будет векторный макет.
Только не совсем понятно, почему нужна нижняя часть только? значит гравировка уже на готовом стакане? тогда еще проще. Отдать текст не в кривых с использованным шрифтом без замарочек с развертками.
я сомневаюсь что для лекал получится эту модель сделать одним элементом - но я где то видел бесплатную программу которая из 3х мерной сетки делает плоские выкройки для последующего изготовления лекал. Если вспомню - напишу.
luchik-х
я как-то тоже поднимал вопрос по развёртке для производства. Для себя я сделал вывод что 3d max для этого не подходит. UVW Map и Unwrap UVW для развёртки с последующим текстурированием где не нужна особая точность (если взять край такой развёртки, то он у вас получится пиксельный, с ступеньками).
Для производства нужна точность, учитывать изгибы и растяжки металла (в зависимости от детали).
Если вы найдёте как это сделать в 3d max отпишитесь в этой теме. Буду следить за темой.
Я делал развёртку в Rhino.
SolidWorks насколько я понял делает развёртку только листового металла. А свою модель со всем поворотами и изгибами как там сделать не разобрался.
p.s. Возможно есть дополнительные плагины, но я пользовался только стандартными средствами.
я понимаю что в макете должна получиться некая загнутая плоскость
с чего бы такие умозаключения? У вас надпись нанесена на фигуру типа усеченый конус, а значит все размеры можно вычислить... а стоит ли это делать?
Как и каким способом будет наноситься надпись, и вообще кто и на каком оборудовании будет изготавливать вашу модель? требования... Кажись вы занимаетесь бесполезными телодвижениями покуда не будут известны тех.требования
Есть спец. програмки, такие как Inventor или SolidWorks, которые специально заточены под нужды производства, и в которых за "пару кликов" программка самаа делает удобоваримую развёртку детали... но чтобы моделька удачно развернулась её и создавать нужно соответственно...
значит у производителя есть тех. требования к этому? Не мешало бы узнать какие... может получиться так что средствами 3Ds Max эта задача невыполнимае... или "косо выполнима"...