Развертка текстуры до или после Turbosmooth?

Автор
Сообщение
На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 5
Харьков

Доброго времени суток, коллеги. Обращаюсь не за конкретным ответом а скорее за советом. 

   Имеется некая модель кресла, существенно важно - низкополигональная. Предназаначается для сглаживания, так же требует текстурирования с использованием Unwrap UVW. Сейчас эта модель для работы. но планирую выгружать ее на сток. 

   И так вначале пошел по пути наименьшего сопротивления и наложил Unwrap на lowpoly сетку, то-есть перед turbosmooth, легко сделал развертку, но после применения сглаживания текстура на стыках швов сильно исказилась. Включив отображение конечного результата подвигал некоторые вершины в развертке и привел в более удовлетиворительное положение (что конечно неправильно).

   Сейчас стою перед альтернативой - сделать развертку уже сглаженой модели(сглаживание вменяемое - 2 итерации). И тут дилема - конечно текстура будет красивой, но тогда на всех вспомогательных форматах сглаживание прийдется сколапсить да и в .MAX оно будет бесполезно, ведь его отключение или изменение числа итераций порвут текстуру. 

   Буду крайне благодарен если поделитесь опытом того как в таких случаях принято поступать.

На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2065
Санкт-Петербург
Цитата Victor89:
Буду крайне благодарен если поделитесь опытом того как в таких случаях принято поступать.

Вариант 1. - Равномерная сетка. Условно "полигоны квадратные".

Вариант2. - MS в режиме classic.

Тематическое видео:

https://3ddd.ru/blog/post/4_sposoba_rieshieniia_probliemy_turbosmus_i_baghi_na_stykakh_uv_wtf  

На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1126
Калининград
кидаешь на стул турбик с 1 итерацией,разворачиваешь и колапсишь.После этого хоть 10 турбиков накидывай,ничего не поедет
На сайте c 14.05.2012
Сообщений: 196
Москва
Если она под сглаживание моделилась, то лучше 1 итерацию сколапсить. Тем более, что продавать будете. Меньше вероятность увидеть модели на ее основе на стоках.)
На сайте c 03.11.2011
Сообщений: 1320
Воронеж
если хочешь, чтоб модель осталась лоуполи...в местах растяжения текстуры после анврап, накинут эдит поли и добавить ребер. потом снова анврап и сделать релакс. муторно, но модель останется низкополигонная или как советую выше...вариантов много.
На сайте c 06.02.2012
Сообщений: 5
Харьков
Большое спасибо! Я сам как раз подумывал сделать один смуз и после него развертку, ведь только первая итерация меняет конфигурацию сетки, а дальнейшие лишь подразбивают ее.
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1169
online
Цитата Victor89:
 И так вначале пошел по пути наименьшего сопротивления и наложил Unwrap на lowpoly сетку, то-есть перед turbosmooth, легко сделал развертку, но после применения сглаживания текстура на стыках швов сильно исказилась. Включив отображение конечного результата подвигал некоторые вершины в развертке и привел в более удовлетиворительное положение (что конечно неправильно).

если модель не сильно бионическая, это легко исправить добавив в нужных местах коннекты

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine
Цитата Victor89:
И так вначале пошел по пути наименьшего сопротивления и наложил Unwrap на lowpoly сетку, то-есть перед turbosmooth, легко сделал развертку, но после применения сглаживания текстура на стыках швов сильно исказилась.

можно потом применить эдит поли, а потом опять анврап и релакснуть, тогда развертка подтянется в местах растяжений.

К примеру я всегда модели разворачиваю без сглаживания, но я сетку у швов и стыков предусматриваю более плотную с расчетом на последующее применение meshsmooth и в итоге вообще не имею проблем с разверткой при сглаживании (говорю о моделировании мягкой мебели)

На сайте c 18.05.2009
Сообщений: 61
Такой вопрос.На хай поли модели с мудбокса есть развертка. Я модель подогнул ffdшкой.....и..... мапинг поплыл..Есть ли что-то типу ффд для развертки?) Что б подтянуть развертку. Анврап не видит четкие грани и все в шарик скручивает 8(

ec59f146ddae392226ac9f350937df3f.jpg

183795e190eb0e95f256b58ea34c0fd8.jpg

Сохранить
На сайте c 05.11.2009
Сообщений: 1086
Москва

dima3s

софтселект там есть вроде

и можно релаксить сохранив внешний контур развёртки но полюбас будут косяки

Читают эту тему: