Решил немного поучится новому. Никогда не моделил лица. Вроде как с самим моделингом справился а вот как правильно затекстурить непонимаю. Задача более чем конкретная. Есть африканская маска в виде лица. По ней у меня есть только фронтальное изображение. Я эту текстурку нанёс фронтально на свою модель. Но теперь я хочу заморочится, сделать развёртку и желательно развернуть ту текстуру, которую я уже нанёс. Это для того, что-бы я мог по этой картинке нарисовать либо тот же рисунок, либо другой. Надеюсь понятно объяснил. В общем надо развернуть не саму модель а именно текстурку (фото маски) которую я наносил обычным модификатором UVW Map как плоскость на объёмное лицо.
Немного копнул, но пока результат не очень. В общем у меня есть две модельки. На одну нанесена текстура плоскостью и она вроде правильно отображается. Вторая моделька по геометрии аналогичная, но она уже с правильной развёрткой. Теперь бы понять как на их основе сделать нужный мне результат. Пока копаюсь....
На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж
проще по этой картинке сделать маску в браше с хаймеша карты и развёртку, в сабе допилить в соответствии с материалами и выгрузить уже с него ресурсы финальные. или сделать её плоской, чтоб без потяжек с краёв
Цитата -NiK-:
Это называется запекание (bake), а не развертка. Туда и копайте
запекание без развёртки быть не может. чтобы запечь нужна развёртка.
В данный момент меня не интересует браш и другие "лёгкие пути". Модель маски готова и я хочу понять как фотографию маски совместить с развёрнутой геометрией.
Ему не запечь нужно, а подогнать его текстуру к развертке. Тут в 2Д редакторе нужно натягивать.
Да! Именно подогнать текстуру к развёртке. И если у меня есть одна модель развёрнутая а вторая не развёрнутая но на ней текстура лежит так как мне надо - задача в том, что-бы саму текстуру совместить с развёрткой и потом уже ручками в эту текстуру вносить нужные мне правки. Ручками не хочется совмещать. Я верю что есть способ более простой.
Перебейкать можно с одной на другую, или же с одного канала юв на другой. Можно в максе через render to textute, xNormal, Substance Designer (удобнее всего в сабстансе будет). Настройки простые.
Ура! Я нашел простой способ. Может и не самый технологичный или научный, но он максимально просто и быстро решил мою проблему. Суть в следующем. Модель, для которой сделана развёртка, разворачивается в плоскую фигуру при помощи модификатора SlideKint. Я им часто пользуюсь. На эту модель плагин накидывает модификатор Morpher. Этим модификатором мы можем выставить любую промежуточную форму от плоскости до оригинальной формы маски. Возвращаем форму маски. На эту геометрию максимально близко накладываем геометрию с плоским текстурированием. Дальше на модель с плоским текстурированием накидываем модификатор Skin Wapr. В модификаторе добавляем развёрнутую фигуру. После этого разворачиваем первую фигуру до плоскости и автоматом с ней разворачивается и фигура с плоским текстурированием. В итоге имеем плоскую модель с растянутой как нам надо текстурой. Осталось рендернуть эту расплющеную маску и текстура готова! На днях покажу результат. :)
В итоге получился спонтанный урок)))
Всем огромное спасибо за подсказки. Хоть я и не осилил эти методики, но за то мозг напрягся и придумал свою.
На сколько задача тривиальна - зависит от того, с чем в жизни приходилось сталкиваться. Если последние 20 лет рисовал интерьерчики - развёртка головы очень даже нетривиальная задачка.
В общем пока не работают у мну вышеописанные методики. Выходит полная хрень и я не понимаю почему. Пока я действую по принципу обезьяны. Нажимаю кнопки которые просят не очень понимая их назначения. Наверное поэтому и результат не тот что надо.