Всем доброго вечера! Сейчас работаю с интерьером и столкнулся с таким моментом, чисто случайно. Использую для рендера небольшой комнаты с большим арочным окном ШДР карту, у которой низ не черный, как полагается, а снято полностью - в моем случае это поле с зеленой травой и кое где грунт. На рендере начинаю наблюдать на потолке и верхах стен само собой разумеется градиенты света зеленых-желтых оттенков. Светит карта снизу-верх. Ясно. Тестирую ШДР с черным низом - этого нет. Тоже ясно.
Теперь самое интересное: Делаю за окном плоскость метров 400 на 400, назначаю ей материал чисто с диффузом 125. Запускаем интерактив, открываем наш мат плейна-рельефа и начинаем крутить от 0 до 255. Освещение комнаты кардинально начинает меняться, на 255 прям светло через-чур, а вот если 0 , то в районе потолка темно ощутимо и в общем картинка намного шумнее... Я понимаю, что это естественный отскок света от плоскости за окном и т.д. А как на практике делать правильно господа интерьерщики? Или не нужно париться с этим ? (использовать просто ШДР с черным низом)Corona 4
Разработчики Корона сделали для Вас физически корректный(на их взгляд) CoronaSky, в котором есть параметр Ground с цветом, используемым для земли, вот можете его и использовать для плоскости.
Исходя из логики, то делать нужно окружение которое вокруг. На счёт зелёной травы, то да, есть такое. Просто если взять городскую застройку, то комната во первых выше, а во вторых вокруг не особо травы.
Чёрный низ лучше не пользовать, так как на стёклах оно отразиться может. преломления и отражения.
А вообще, я как то по стилю просто подбираю хдрки. на глаз. Нужна гамма типа такая то, по опыту вставляю такую хдрку. Другая - другую
И да. плоскости тоже делал. Но не забывать её вниз опускать. Типа "хата на 9м этаже" ведь.
ну главный вопрос остается- стоит ли использовать шдр с темным низом? ведь если взять реал - такого не бывает, всегда есть грунт, асфальт и тд. Но тут опять же, берем шдр с грунтом и он начинает светить, когда мы яркость шдр крутим - в жизни же грунт не светится.
Но это опционально. Тогда то ли вирей был другой, то ли знания по крупицам собирались. Все боролись с засветами на потолках, и фэйковали темным плэйном за окном.
Я лично предпочитаю полные хдрки - с травой или асфальтом. Меньше багов вылазит.
Но это опционально. Тогда то ли вирей был другой, то ли знания по крупицам собирались. Все боролись с засветами на потолках, и фэйковали темным плэйном за окном.
Я лично предпочитаю полные хдрки - с травой или асфальтом. Меньше багов вылазит.
Так вы обращали внимание, как трава отсвечивает половину помещения зеленоватым и тд...
Так вы обращали внимание, как трава отсвечивает половину помещения зеленоватым и тд...
Я да. отмечал. И сразу причём. По этому обхожу стороной хдрки с зелёными полями. Не стоят домики в поле. отмостка и прочее прочее, даёт о себе знать. Ну и главное. по сути хдрка подкидывает свет не на расстоянии, а прямо сразу на материал. Т.е. этот зелёный фотон не летит и теряет силу как в реальности, он сразу получает его. Трудно объяснить. По этому лучш всего поле зелёное и плейн. Но ниже уровня горизонта, что бы в окна не попадал.
На сайте c 09.06.2014
Сообщений: 515
Mariupol - Kyiv, UKRAINE
иногда плоскость за окном использовать приходится - это необходимость "узнавания местности". Для этого плоскости необходимо назначить специальный материал ray switch mtl , заполнив три нижние ячейки, - тогда плоскость с фоткой будет работать , отражаться в стеклах интерьера и т. д. , но на глобальную освещенность влиять не будет. примерhttps://3ddd.ru/galleries/gallery/v_ghorodie_dozhd
объясните что вам hdri дает в сравнении с скай+сан? я понимаю экстерьер, но для интерьера в окно залетает средний свет а на фон все равно нужна картинка высокого разрешения с плашкой, машины кстати тоже на плашках рендерят с маленькими hdri той местности
https://www.hdri-hub.com/hdrishop/backplates
Цитата Yehat:
Я не понимаю использование HDR в интерьере.
В экстерьере - да, без интерьера (в студии) - да. Но когда у тебя есть всё окружение, на кой она нужна?
надеюсь нас дураков сейчас просветят во всех прелестях hdri в интерьере))
Цитата breezeshaman:
Чёрный не нужно. стекло его "показывает"
стеклу обычно thin ставят так как преломление не нужно и не показывает =)
ничего не дает, кому что удобно тот то и использует, это неважно, ничто не лучше
как и с этим вопросом про плеин земли за окном. Да какая разница есть он или нет., Важно только то какая вам картинка нравится. С черным плеином, с белым, или без него: как лучше так и оставьте. А если у вас там черный плен в окнах показывает, ну уберитегалку "визибл ту камера" и все классно. Светит хдр зеленой травои, ну накиньте колоркорект и обесцветьте. Важна композиция в кадре(форма свет цвет) , рисуите.
просто еслиб юзали скай+сан то и вопроса этого не было, да отскок есть и должен быть небольшой, но только на первом этаже, что скай и делает. а HDRI выравнивать с солнцем тот еще гемор, я уже молчу про калибровку, ибо все hdri разные, под разные гаммы интенсивность и тд.
Интерьеры: Sky + Sun + Plane с панорамой с объекта. Все больше ничего не надо выдумывать. Эти ХДРИ зачастую снимают непрофессионалы из-за них глюки/долгий рендер и т.д. У каждого рендера есть свое небо, это тоже ХДРИ которое сделано разработчиками и которое супер оптимизировано.
интересную мысль подкинули: получается при визуализации надо учитывать реальное положение солнца на объекте согласно сторонам света? Например окно выходит на север и прямые лучи солнца на визе делать нельзя.
Цитата grdesigner:
Эти ХДРИ зачастую снимают непрофессионалы из-за них глюки/долгий рендер и т.д.
HDRI от профессионалов посоветуйте, я юзаю от VIZ, но у они скучные. Пробовал другие, а там были дикие глюки в виде световых зайчиков.
Я считаю HDRI нужно использовать в интерьере например когда вся стена стеклянная. Или например инетерьер балкона и тп.