ArchSpideR, так я же так и искала, нашла кухню... В общем, чувствую придется ее делать заново. Отпишусь, если че получится.
Большое спасибо всем за отклик!
...
Спустя 2 дня мне таки удалось разрешить проблему вполне себе мирным путем :)Проблема, как оказалось, была не в рейкаст материале и даже не в кухне, а в одной единственной галочке в настройке рендера (которую я поставила по наводке в теме
о торможении рендера на Building static raycast accelerator): Dynamic Default Geometry. Когда я вернула дефолтное значение Auto, Max перестал вырубаться во время рендеринга, хоть и зависает все же на этапе Building static raycast accelerator. Лучше уж пусть зависает, но рендерит :)
Я не спец по механизму работы рендера, поэтому не знаю причины такого поведения, могу лишь предположить, что VRay сильно нагружается в каких-то случаях при Dynamic Default Geometry и не выдерживает.Также я решила проблему ошибки MAXScript Auto-load Script ErrorCompile error "-- Compile error: Can't find include file: bin/locationData.ms" при запуске Max'a — причиной был как раз тот самый PowerRenderTerminate — он не дружит с моей версией программы. Но мало было удалить его с папки plugins, еще нужно было найти все сопутсвующие файлы, которые каким-то макаром рассосались по всему диску С и их тоже удалить.
Вуаля, всем спасибо за внимание и помощь! :)