Реальная сцена вместе с объектами слишком мала - как решить проблему

Автор
Сообщение
На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk
Здравствуйте! Проблема в слудующем - после того как экспортировал сплайны из DWG-файла, что-то идёт не так. Сначала я выдавил фундамент. Дальше по мере усложнения модели программа сильно искажает геометрию. Я даже отрендерить это не могу, поскольку Макс на английском в логе говорито том что сцена слишком далаека от оригинального. Видимо при импорте ошибка была в единицах измерения. Увеличил всю модель на 1000 - но безрезультатно. Теперь не знаю как быть. Переделывать не хочется.
На сайте c 09.06.2009
Сообщений: 93
Скиньте текст, который макс пишет в лого.
На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk
Никаких объектов V-ray не нашёл.smiley-mega-shok.gif

9a9d141abc14fe176ae79fd12d9771f9.JPG

55f3961a80f0e9ddc399bf338646e26c.JPG

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1695
Украина, Киев

наыерно пишет что слишком далеко он центра координат. Передвиньте все обьекты в центр координат

И почему вы рендерите Vray RT? Вы может ошиблись с выбором чем рендерить?

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

Почему решили что сцена очень мала? Вы ее замерили по размерам? Если замерили, то почему не сделали нормального размера? Если не замерили как определили, что очень мала?

Какой-то подход к созданию сцены странный.

Сделать бокс в правильных габаритах, подобрать значение скейла импортируемого барахла и сделать ресет иксформ, чтобы исключить проблемы с масштабами, это очень просто.

На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk
И почему вы рендерите Vray RT? Вы может ошиблись с выбором чем рендерить?>> О спасибо, помогло но не совсем. Всё равно шитинг какой-то получается. А что означет ошибка какого-то raycast?

db6a1e5f34a06fe8699aca3933a9e9cc.jpg

На сайте c 09.06.2009
Сообщений: 93

Пока писал, уже все ответили. Есть еще мысль, если в логе пишет Camera FOV, значит нужно проверить это значение в Views>Viewport configuration>Visual style and app...  Там Perspective user view поставить, например, 45. Потом выбрать камеры виреевские и там тоже поставить FOV 45. Проверить в настройках вирея в Camera какое там значение FOV.

Ошибка raycast может говорить о том, что объекты в сцене слишком большого размера. Выбрать все и уменьшить раз в 100. А лучше масштаб подогнать, MpaKo6ec писал

На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk

Если не замерили как определили, что очень мала?>>> Допустим, я хочу сделать небольшую фаску, у меня единицы - мм, но фактически это метры. Т.е. мне приходится при создании нового объекта делать его очень большим, по сранени с той ерундой, которая уже есть. И потом его скайлить - мне мм не хватает и потом, передвигает объекты Макс большими шагами. Не знаю, почему - это при импорте я единицы не правильно стояли. Масштаб в dwg был 1:1000. В максе мм стояли. М или мм разницы нет - все равно проблемы те же.

А вы думаете что мм тут - это мои метры в DWG-шке?

Мне кажется, что модель слишком мала, потому, что это был генплан. 

c81c6e1b6b22e57e9513139e2a98fe57.JPG

А рендер почему плывёт, т.е. объекты как бы друг в друга пересекаются?

На сайте c 09.06.2009
Сообщений: 93

Не знаю правильно ли, но расскажу как сам делаю.

Для начала в автокаде и в максе нужно выставить ед. змерения в мм.

Если делаем модель дома, то план в автокаде должен быть начерчен в мм. Допустим, стена должна быть 400, а не 40 в автокаде. Потом его просто импортируем без всяких рискейлов. На вашем скрине косяк. Он при импорте уже слишком маленьким получился. Лучше увеличить его в автокаде предварительно.  

В максе нужно было масштабировать объект не простым скейлом, а через Rescale World Units, находится в закладке Utilities. Просто выбрать объект, жать рискейл, а там выбрать Selection. При этом он масштабираует модель не только визуально, но и с учетом единиц измерения. В итоге сможете нормально делать фаски, экструды и т.д.  Мне кажется проще начать с чистого листа, точнее файла, тем более второй раз сделается гораздо быстрее smiley-wink.gif

На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk
Пожалуй, вы правы, сделал рискайл - в итоге при приближении - я проваливаюсь в объекты, не говоря о том, чтобы что-то тут ещё моделить. Тогда если рискайл не делать, то всё равно шаг перемещения у макса слишком большой. Я, допустим, хочу вертексы свелдить или привязать - не получается
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239
Кидай файл посмотрим
На сайте c 09.06.2009
Сообщений: 93

Может выбрать объект или просто нажать "Z", потом приближать и крутить его, велдить вертексы и т.д.?

А лучше конечно файл посмотреть 

На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk
Ну что-то получается уже. если масштабировать, вращать или перемещать в абсолютных видах (Top, Back, Front, Right) - то получается.  С вертексами тоже - норомально велдятся тогда. спасибо всем!)
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2040
Откуда ни возьмись...

SKY_SHY

Сочувствую вам искренне. Руки поотрывал бы тому кто делает в автокаде в модели объекты не в масштабе 1:1 а 1:1000 или 1:500 как в вашем случае.... (особено касается генпланов). Когда берете что-то из Када ВСЕГДА проверяйте масштаб объектов и проблем при импорте в макс не будет.

На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 222
Omsk

Нет, все-таки сели при приближении - когда требуется посмотреть детали - Edges Vertecses - они могут располагаться на разных расстояниях визуально относительно друг от друга. Это больше из-за видеокарты проблема?

Цитата Prog:

SKY_SHY

Сочувствую вам искренне. Руки поотрывал бы тому кто делает в автокаде в модели объекты не в масштабе 1:1 а 1:1000 или 1:500 как в вашем случае.... (особено касается генпланов). Когда берете что-то из Када ВСЕГДА проверяйте масштаб объектов и проблем при импорте в макс не будет.

Тогда я уже без рук.

На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2040
Откуда ни возьмись...
Цитата SKY_SHY:

Нет, все-таки сели при приближении - когда требуется посмотреть детали - Edges Vertecses - они могут располагаться на разных расстояниях визуально относительно друг от друга. Это больше из-за видеокарты проблема?

Цитата Prog:

SKY_SHY

Сочувствую вам искренне. Руки поотрывал бы тому кто делает в автокаде в модели объекты не в масштабе 1:1 а 1:1000 или 1:500 как в вашем случае.... (особено касается генпланов). Когда берете что-то из Када ВСЕГДА проверяйте масштаб объектов и проблем при импорте в макс не будет.

Тогда я уже без рук.

Такое часто бывает при сильном приближении в максе, выход - сильно не приближать ))

На счет рук - не хотел обидеть, просто модель на то и модель, там всегда все 1:1 надо делать, все масштабы настраиваются только на листах с помощью видовых экранов.

Работал как-то в проектной организации где все чертежи в рамках со штампами компоновались в модели, в масштабах, каких угодно  но только не 1:1, и с листами никто не работал, т.е. бралась например рамка А3 со штампом, с размерами 420*297мм и в нее вписывался чертеж, это был ахтунг полный...

Никогда так не делайте.

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

Имхо проблема несколько раздута, в максе все решается быстро и просто.

1. Создаете сцену в нужных единицах измерения, например мерты (если делаете какой-то большой часток).

2. Затянули чертеж, он оказался каким-то странным по вашему мнению - факт, надо исправить.

3. Сцена у вас в нормальных единицах с ней все ок. Значит нао править чертеж. Создаете боксик, скажем 1х1х1 метр.

4. Создаете даммик (поинт) в нуле. Линкуете к нему все барахло из када и скейлите даммик на сколько надо (1000 или 0,001, зависит от того на сколько с масштабом пролетели).

5. Удаляете нуль.

6. Делаете ресет иксформ на все что скейлилось. 

7. Профит. Все в нормальных единицах со 100% скейлом. Хотите чамферы снимайте по мм, 1 мм будет - 1 мм.

На сайте c 18.03.2008
Сообщений: 158
Санкт-Петербург

Не знаю таже проблема или нет. На всякий случай напишу как я делал, может поможет.

В общем в рабочую сцену мерджанул файл скачанный с 3ддд. После чего при прокрутке колесика мышки увеличение или уменьшение было, не знаю как это сказать, на киломметры. Короче одно движение колесиком и сцена либо ничтожна мала, либо так приближает, что вообще ничего не видно. Удалил файл который мерджанул та же проблема. Мерджанул сцену в новую таже фигня. Выход прост. Выделил все, что мне надо и инвертировал выделение. Оказалось, что где то в неизвестности болтались 2 каких то хелпера, которые и были тому виной. 

p/s/ написал просто так, вдруг кому поможет

Читают эту тему: