Чувствую, что пришло время поменять шапку. Для начала небольшой ликбез - для тех кто вообще не знает, что нужно для покупки компьютера и что спросить в магазине:
Процессор – сердце вашего компьютера. Процессор – это не вся «коробка» к которой подключены мышка и клавиатура, а лишь микросхема, расположенная внутри этой «коробки» (которая зовётся системным блоком). Основная нагрузка в рендере (за исключением GPU-рендеров типа V-Ray RT, iRay и т.п.) ложится именно на плечи процессора. Иными словами, чем быстрее ваш процессор, тем быстрее будут рендериться сцены.
Материнская плата – необходима для объединения всех частей системного блока в единое целое. Материнская плата слабо влияет на производительность в 3д графике, однако именно от качества материнской платы зависит возможность разгона процессора (естественно, если процессор его поддерживает) т.к. при разгоне повышается энергопотребление и нагрузка на цепи питания процессора (которые расположены как раз на материнской плате).
Оперативная память – при работе компьютера в ней хранятся данные необходимые процессору для вычислений. При работе в 3д в ней хранятся файлы проекта – модели, текстуры, а при запуске рендера также хранятся промежуточные вычисления. Основной характеристикой памяти применительно к 3д графике является объём.
Видеокарта – необходима для вывода изображения на монитор. Все, что происходит в окнах проекций 3д программ, обрабатывает видеокарта и от её мощности зависит комфорт работы в выбранном вами софте. Основными характеристиками, которые будут определять комфортность работы в карте (разумеется, в рамках конкретного поколения карт и одного производителя) являются количество потоковых процессоров, их частота и количество видеопамяти. Другие параметры, например разрядность шины, в 3д графике будут иметь меньшее влияние на производительность.
Система охлаждения («кулер») – необходима для отвода тепла от процессора. Бывают жидкостные и воздушные. Воздушные системы могут быть активными и пассивными – если в системе охлаждения присутствует вентилятор – то она называется активной, если вентилятор отсутствует – она пассивная. Плюсы пассивных систем – отсутствие шума, минус – низкая производительность. Активные системы шумят, но обеспечивают высокую производительность, эффективно охлаждая процессор даже жарким летом. Жидкостное охлаждение бывает замкнутое и сборное. Замкнутое продаётся уже готовым к использованию и не требует (или почти не требует) обслуживания, в то время как сборное требует сборки пользователем и обслуживания (доливка охлаждающей жидкости).
Жесткий диск – необходим для хранения информации. В отличии от оперативной памяти способен сохранять данные и после выключения питания компьютера. Жесткие диски делятся на твердотельные и накопители на твёрдых магнитных дисках (HDD). Твердотельные накопители (они же SSD) очень быстрые, тихие, лишены таких недостатков как большое время доступа, либо фрагментация, однако имеют высокую цену за 1Гб и меньшую, чем у HDD надёжность. SSD предназначены для установки на них программ, с целью повышения скорости запуска и сохранения проектных файлов и в целом для повышения комфортности работы (SSD не является обязательным комплектующим и на нём можно экономить при недостатке финансов на сборку ПК). HDD же предназначены для хранения больших объёмов информации. Они более медленные чем SSD, подвержены фрагментации, однако имеют крайне низкую цену за 1Гб места и очень надёжны т.к. техпроцесс их производства хорошо отлажен.
Блок питания – необходим для подачи напряжения на схемы питания компьютера. Блок питания необходимо подбирать индивидуально под каждый компьютер, учитывая количество и мощность компонентов, а также наличие разгона. Подсчитать мощность можно например тут:http://www.extreme.outervision.com/psucalculatorlite.jsp
Корпус – «коробка» в которую помещаются все комплектующие компьютера. Чем больше корпус, тем лучше в нём циркуляция воздуха, а также тем бОльшую по размерам систему охлаждения туда можно поставить.
Теперь по конфигурациям: эти конфигурации являются ориентиром - как на цены так и на железки. Естественно, в каждом конфиге можно что-то заменить. Что на что заменить - подскажут в этой теме. Теперь по ценам: цены могу ОЧЕНЬ сильно отличаться в зависимости от страны, времени года, фазы луны. Я подбирал цены исходя из наиболее популярных магазинов, ориентируясь на Россию - nix.ru, dns-shop.ru и аналогичные. Отличаться цены могут как в большую, так и в меньшую сторону. Для удобства цены указывал в у.е. (доллары США)
если аналогичное по производительности, то можно вот такую http://hotline.ua/computer-videokarty/asus-gtx660-dc2t-2gd5/.
Поставил жене где то месяц, температура 35-37 градусов в среднем, по производительности в максе быстрее моего Asus GXT570 примерно на 9-11%.
Ребят, у меня есть вопрос, правильно ли я понимаю, открываю сцену в 48 миллионов поликов, комп начинает тупить, диспетчер показывает загруженность памяти в 11-12 гигов, запускаю рендер, использование памяти поднимается до 15.9, (общее 16 (4 по 4ГБ)), делать что либо не возможно, сам рендер проходит хорошо, картинку 3240х2160 делает за час, а вот после окончания ренедера, еще где то минут 20 уходит на то чтобы нажать кнопки сохранения, то есть каждое действие длится по 2-3 минуты и более, сами окошки вирея начинаю как бы моргать послы попытки их активации, тоесть например нажимаю кнопку сохранить. Хотя диспетчер после рендера так же показывает использование памяти в 11-12 ГБ. Все равно этот фактор говорит о том что оперативки не хватает? Если я щас пойду и приобрету две плашки по 8 и воткну их, то есть общее количество подниму до 24 гБ. ситуацию улучшится?
вопрос к тем, кто пользуется мощными компами по сети и графическими станциями. Подскажите что лучше на работу взять?
1) собрать на 3-4 материнках по 2 ксеона е5-2670 ? оперативы 256 гб. Потянет 7х64?
2) или же собрать 8-10 системников на 3930 к и подключить их через хап гигабитный? с оперативой тот же вопрос.
Как думаете какую видео на 1 и 2 вариант ставить
Какой вариант быстрее рендерить будет?
Что целесообразнее?
На вопрос зачем столько денег вливать, отвечаю - рендер анимации нужен!
И еще вопрос по поводу теслы и квадро, стоит ли их брать? И кто вообще с графической станцией работал? На работе в связке работают 2 теслы 2075 и квадра 4000.
Спрашиваю потому что не понял работает она или нет, на работе поставили а толку нет, как кто с этим справляется, настраивает? (Дома 670гтс вертит сцены так же как и эта граф станция)
Ребят, у меня есть вопрос, правильно ли я понимаю, открываю сцену в 48 миллионов поликов, комп начинает тупить, диспетчер показывает загруженность памяти в 11-12 гигов, запускаю рендер, использование памяти поднимается до 15.9, (общее 16 (4 по 4ГБ)), делать что либо не возможно, сам рендер проходит хорошо, картинку 3240х2160 делает за час, а вот после окончания ренедера, еще где то минут 20 уходит на то чтобы нажать кнопки сохранения, то есть каждое действие длится по 2-3 минуты и более, сами окошки вирея начинаю как бы моргать послы попытки их активации, тоесть например нажимаю кнопку сохранить. Хотя диспетчер после рендера так же показывает использование памяти в 11-12 ГБ. Все равно этот фактор говорит о том что оперативки не хватает? Если я щас пойду и приобрету две плашки по 8 и воткну их, то есть общее количество подниму до 24 гБ. ситуацию улучшится?
ЗЫ: сам комп i7 2600 видео GeForce gtx 560
оперативы много не бывает
при первой же возможности надо было по максимуму затариваться, тем более пока память дешевая была)
Docman87
На самом деле, в случае с 3930к и хеонами на сокете 2011 можно производительность приблизительно подсчитать умножением числа ядер на частоту - у них схожая архитектура Sandy Bridge E, с небольшими отличиями (поддержка мультипроцессорности, ЕСС память и т.п.). При равных мощностях рендерить будут примерно одинаково (однако, 3930к можно разогнать).
Вин 7 не потянет более 192Гб оперативки на компе.
Толку от связки в теслах и квадрах нет, потому что макс поддерживает только 1 видеоядро для вьюпорта. При рендеринге на ГПУ рендерах разница будет.
Docman87
у вас что много так анимации? можно же на ферму отдать. У нас например 9 машин 3930 разогнанных - мощность хорошая! но и тепло дует в порядке....
две машины 3930 @ 4.6 быстрее двухголового ксеона 2670 (4,5минуты против 6)
Ребят, у меня есть вопрос, правильно ли я понимаю, открываю сцену в 48 миллионов поликов, комп начинает тупить, диспетчер показывает загруженность памяти в 11-12 гигов, запускаю рендер, использование памяти поднимается до 15.9, (общее 16 (4 по 4ГБ)), делать что либо не возможно, сам рендер проходит хорошо, картинку 3240х2160 делает за час, а вот после окончания ренедера, еще где то минут 20 уходит на то чтобы нажать кнопки сохранения, то есть каждое действие длится по 2-3 минуты и более, сами окошки вирея начинаю как бы моргать послы попытки их активации, тоесть например нажимаю кнопку сохранить. Хотя диспетчер после рендера так же показывает использование памяти в 11-12 ГБ. Все равно этот фактор говорит о том что оперативки не хватает? Если я щас пойду и приобрету две плашки по 8 и воткну их, то есть общее количество подниму до 24 гБ. ситуацию улучшится?
ЗЫ: сам комп i7 2600 видео GeForce gtx 560
оперативы много не бывает
при первой же возможности надо было по максимуму затариваться, тем более пока память дешевая была)
Ну скажем возможность есть в данный момент ее брать, я к чему, я к тому что если я приобрету еще дополнительно оперативку, то такая объемная сцена будет вести себя так же как сейчас не большая или толку не будет? то есть например у меня рендерится сцена в 4-9 миллионов, и я одновременно могу на этом же компе делать чертежи или постом заниматься в шопе, работать как обычно вообщем, при этом на фоне у меня еще рендер идет=) а в данный момент со сценой в 47 миллионов, у меня браузер с горем пополам на что то отвечает((( вот я и думаю, то ли взять еще один комп(один из вариантов что в шапке) для работы, а этот использовать для рендера, или просто докупить оперативки и все будет отлично =)
Mernik_Alex можно в диспетчере задать соответствие и выделить для макса оприеделенные ядра и оставить одно ядро, для других приложений свободное ядро, то же и с памятью в настройках рендера. Рендериться будет дольше, но проиложения должны работать нормально. Можно и второй комп собрать как ноду.
Mernik_Alex можно в диспетчере задать соответствие и выделить для макса оприеделенные ядра и оставить одно ядро, для других приложений свободное ядро, то же и с памятью в настройках рендера. Рендериться будет дольше, но проиложения должны работать нормально. Можно и второй комп собрать как ноду.
я думаю что это не решит проблему кардинально, так как если сцена взяла 12-15 гигов оперативки значит она их требует =) хотя может конечно я не прав, так как в железе мало понимаю. и с одной стороны было бы дешевле и быстрее добавить оперативной, и работать на одном компе, а с другой стороны, все равно, ка не крути он подтупливать будет во время рендера, и одновременно две сцены делать навратли выйдет.
Знатоки железа, подскажите пожалуйста, если я приобретаю дополнительно комп, и беру его как указано в шапке но детали я не все могу найти, на что тогда лучше заменить?:
MSI Z77A-GD55 мать я не нашел такую, на что ее можно заменить тогда?
3. Память оперативная
Crucial Ballistix Tactical Tracer - Оперативки я хочу уже поставить больше, 4гб х 2 и 8гб х 2,
то есть со своего компа я снимаю 2 по 4 ( Память стоит у меня DIMM DDR3 4096MBx4 PC12800 1600MHz Kingston HyperX intel XMP CL9-9-9-27 [KHX1600C9D3K4/8G(X)] Retail ) как я понимаю она же только тут две плашки в наборе :http://omsk.dns-shop.ru/catalog/i134947/pamyat-dimm-ddr3-4096mbx2-pc12800-1600mhz-kingston-hyperx-cl9-9-9-27-r.html
и докупаю еще 2 по 8, Вот вопрос какая по совместимости будет лучше?
Думал вытащить свой старый ( Жесткий диск SATA-3 1Tb Western Digital Caviar Blue 7200rpm [WD10EZEX] Cache 32MB ) а на старую мать воткнуть какой нибудь маленький, просто под систему, и поставить между компами сетевое хранилище, естественно если от этого есть толк, целью является общее место где бы хранились текстуры и объекты, чтобы доступ был без ограничений, один может рендерить и обращаться к жесткому, на втором я ищу текстуру для сцены и соответственно тоже обращаюсь.
Chieftec Nitro Series 650W (BPS-650C2) – данную модель я не нашел в Омске, тоже нужен совет на что можно заменить.
8. Коробка сама:
У меня есть еще один старый комп, который пылится, у него корпус вполне нормальный, microlab, в интернете такого найти не могу только если прикрепить фотки. Могу сказать что размером он здоровый, ну и как бы удачно думаю было бы использовать его, если конечно мать на него встанет, как не как 2-3 рубля экономлю =))
1) в материнках нет встроенных видоекарт (только забытые всунутые когда-то), встроенные видяхи есть в процессорах, новых.
2) оперативы или хватает или не хватает, в данном случае оперативы не хватает и 1 выход - только увеличивать её. если оперативы хватает, например сцена при рендере есть 20 гигов, и еще 12 свободно, то можно открыть и браузер и другую сцену, и шоп и т.д. Но будет тормозить (но не зависать) все, если не отключить 1-2 ядра от макса.
Mernik_Alex
из выписанного в магазине - процессор 4770 (haswell) не совместим с мамкой asus P8Z77-V LE (Plus), она на 1155 сокете, для нее 3770 (Ivy bridge), ну или 2700 (Sandy bridge)
Ну лучше придерживаются проверенного форумом Intel Core i7-3770K или делать подборку на Intel Core i7-4770 ? я же так понимаю что второй вариант по шустрее будет?
если планируется разгон, то гонятся лучше всего sandy bridge, т.е. 2600K
Ivy bridge 3770K и haswell 4770K гонятся хуже - мало того, что плотность размещения транзисторов на кристалле возрасла, так еще и термоинтерфейс между кристаллом и теплораспределительной крышкой заменили с припоя на термопасту, что негативно сказывается на температурном режиме последних двух поколений процессоров Интел при разгоне.
без разгона - без разницы почти, существенных прибавок в производительности со времен sandy bridge нет. можно взять и 4470
red-rimm
если честно, что такое разгон и как он работает не особо в курсе, у меня i7 2600 и его в принципе хватает, просто сейчас хочу приобрести еще железо, и хочется взять уже по мощнее, так как бывает нюансы с этим, и разнеца там в цене получается не большая, оно в любом случаи думаю если их два будет стоять, где один просто мощнее будет, мне по за глаза их =) главное просто теперь мне понять, что приобрести, отдать денег и не жалеть, чтобы совместимость была хорошая, так бы если бы не 3DDD, в том числе и вы red-rimm, я бы послушал продавца и взял бы=)
я могу сказать точно что гнаться мне за новинкой которую допустим вчера выпустили нет, но и брать то что было актуально год назад тоже наверно бессмысленно, ценник я так понимаю гуляет в районе между собой тысяча - две, а разницу в мощности рендера разовых картинок, я может и не замечу=)но а если будет заметно то стоит уже и доплатить
насколько я знаю (если что, знающие люди поправят), с точки зрения рядового пользователя, 4770 отличается от 3770 большей энергоэффективностью, особенно в режимах неполной загруженности, ну и видеоядро там получше (не буду говорить о том, что туда еще кое-что интегрировали). да, производительность на несколько процентов выше)
а вообще, не обойтись ли малой кровью, вставив в ваш текущий комп 4х8ГБ?