2)Видим табличку. Точку надо поставить туда, где выставлены значения Enabled, 2.2/2.2 - и соответственно File и System (соответствие показал красными стрелками). Соответственно, всегда ставим точку в этом диалоге в нужное место, теперь вы будете делать это осознанно )
Т.е - темная картинка рендриться быстрее и с шумами. Светлая рендриться дольше и меньше шумов. Пересвеченная картинка рендриться очень долго.
наоборот только. светлая всегда быстрей считаться будет чем темная. при одинаковом качестве.
а овербрайты медленно считаются потому что если цвет не клампится то значение пиксела может быть оочень большим, а еще пиксел семплится сверху, отсюда время. если кламп включен, значение обрезается и семплится быстро, тк операций меньше.
Цитата Earanak:
А происходит это из-за того что сам рендер думает что картинка яркая (светлая) а вы видете затемненный вариант на рендере. Или наоборот.
irishman, ок, почему тогда настройки Color-Mapping-а влияют на шумность картинки, точность GI, чувствительность Сэмплера и соответственно на время рендера ? При условии что сам результат рендера по яркости не отличается. Уточню что я не говорю ничего за Clamp-Output, Sub-Pixel Mapping и прочие настройки. Только за Гамму и Режимы.
Темные места меньше прорабатываются сэмплером - соответственно темные рендеры считаются быстрее и шумнее. Шум этот становиться очевидным при поднятии экспозиции рендера (в HDR формате). Я думал это очевидный нюанс адаптивности вирея.
P.S. Будет свободное время, проверю, зарендрю и отпишусь тут с результатами.
конкретно в этом примере, быстрей потому что при меньшем бёрне засвет меньше и значения пикселов в овербрайте, хоть на взгляд этого и не видно.
быстрее если картинка светлее, медленнее если она темнее. потому что ноиз трешь работает по цвету, и на темной картинке он отрабатывает до результат больше, чем на светлой. поэтому и маты темные шумят дольше\больше.
тестить это надо на сцене с ровным освещением, иначе светлая будет рендерится дольше именно из-за пересветов. разница хорошо заметна если запекать гамму и считать без неё.
на примере этом гамму сильно задрал чтоб результат очевидней был. на рабочей сцене с матами настроеными, если еще и много темных матов, разница будет тоже существенна.
посомтрел бы на пример пятен в глобалке от колормапинга, на мистику смахивает.)
а про то что бред, врай не думает ни о чем, как настроишь так и отсчитает.
Хорошо, если меняются значения пересветов (обрезаются), то... Почему в целом (во всей сцене) сэмплер начинает меньше напрягаться и везде становиться ощутимо больше шумов ?
добрый день скажите пожалуйста кто-нибудь сможет настроить мне сцену,не могу добиться того чтоб цвет визуализации не менялся после сохранения,буду благодарна,почитала все по этому поводу, пыталась сделать все как написано,но у меня не получается,я новичок в 2015 максе.Спасибо
На сайте c 23.08.2012
Сообщений: 290
Набережные Челны
Цитата Uraken:
Напишу в этой теме, наверняка ее иногда поиском находят. Итак, как радикально разобраться с проблемой гаммы 2.2 - высветленной картинкой при сохранении. 1)Скачиваем файлhttps://yadi.sk/d/jDPTuEGkhVZCQ
- открываем 2)Видим табличку. Точку надо поставить туда, где выставлены значения Enabled, 2.2/2.2 - и соответственно File и System (соответствие показал красными стрелками). Соответственно, всегда ставим точку в этом диалоге в нужное место, теперь вы будете делать это осознанно ) 3)Рендерим, сохраняем, все ок.
И при сохранении рендера выбирать Override 1.0? Много движений блин...
Я недавно делал проект в 3ds max 2014, там вообще гамму не трогал, в Color mapping'е только крутил и на выходе рендеры получались то что надо, с сохранением по дефолту (не трогая override). А тут вчера во фрейм буфере темная картинка насыщенная, сохраняю - высветленная.
Вот почему многие переползают на корону, запустил ,свет выставил,рендеришь - красота. и не надо с бубнами танцевать
Вот почему домохозяйки вызывают на дом компьютерного мастера, чтобы удалить вирусы или обновить драйвер на видеокарту за 15000 руб. Позвонил, пришел мастер, и не надо думать и с бубнами танцевать.
Цитата lucky001:
И при сохранении рендера выбирать Override 1.0? Много движений блин...
Вы вообще не поняли о чем речь. Объяснялось о том, как сделать так, чтоб не было никаких оверрайдов.
Кто знает как отключить влияние гаммы на отображения в окнах проекций в 2014 максе vray3.0 ?Ато уж больно всё светлым получается .Или единственный выход отключать во время работы?
На сайте c 08.11.2015
Сообщений: 2
Таганрог, Россия
Начиная с 3 вирея, картинки сохраняются следующим образом - при сохранениий в файл с глубиной цвета меньше 16 бит (или 8 не помню точно), сохраняется с гаммой, при сохранении выше 16 бит - без гаммы. Отсюда и приходится оверайд ставить при сохранении. Попробуйте сохранить в .png 24 бита например, будет всегда как во фреймбуфере.
Вот почему многие переползают на корону, запустил ,свет выставил,рендеришь - красота. и не надо с бубнами танцевать Ага... И ждешь до второго пришествия, когда шумы уйдут))
На сайте c 23.08.2012
Сообщений: 290
Набережные Челны
В продолжении - в окне V-Ray Frame buffer есть кнопка "Display colors in sRGB space". Она должна быть нажата или отжата? С нажатой кнопкой рендер как будто высветлен, с отжатой темнооо)
Изначально при настройке рендера и просчете эта кнопка была активна. Потом столкнулся с гаммой. Потом полез в старые сцены и там эта кнопка была неактивна (собственно всё рендерилось норм). Ну и у меня просто вопрос - нужно ее включать или нет?
В продолжении - в окне V-Ray Frame buffer есть кнопка "Display colors in sRGB space". Она должна быть нажата или отжата? С нажатой кнопкой рендер как будто высветлен, с отжатой темнооо)
Изначально при настройке рендера и просчете эта кнопка была активна. Потом столкнулся с гаммой. Потом полез в старые сцены и там эта кнопка была неактивна (собственно всё рендерилось норм). Ну и у меня просто вопрос - нужно ее включать или нет?
если в color mapping у вас стоит режим color mapping only(no gamma) то включаете "Display colors in sRGB space" в вирей буфере и сохраняете Гамму в режиме Automatic(Recomended) либо Override выставляете 2.2
если в color mapping у вас стоит режим color mapping and gamma то не включаете "Display colors in sRGB space" в вирей буфере и сохраняя Гамму в режиме Override 1.0
В обоих случаях вы должны получить одинаковый результат картинки в гамме 2.2, я лично использую первый способ, но это в в 3ds max 2016(vray 3.20.03), в более старых версиях могут быть отличия
На сайте c 08.11.2015
Сообщений: 2
Таганрог, Россия
Цитата Valente:
Цитата lucky001:
В продолжении - в окне V-Ray Frame buffer есть кнопка "Display colors in sRGB space". Она должна быть нажата или отжата? С нажатой кнопкой рендер как будто высветлен, с отжатой темнооо)
Изначально при настройке рендера и просчете эта кнопка была активна. Потом столкнулся с гаммой. Потом полез в старые сцены и там эта кнопка была неактивна (собственно всё рендерилось норм). Ну и у меня просто вопрос - нужно ее включать или нет?
если в color mapping у вас стоит режим color mapping only(no gamma) то включаете "Display colors in sRGB space" в вирей буфере и сохраняете Гамму в режиме Automatic(Recomended) либо Override выставляете 2.2
если в color mapping у вас стоит режим color mapping and gamma то не включаете "Display colors in sRGB space" в вирей буфере и сохраняя Гамму в режиме Override 1.0
В обоих случаях вы должны получить одинаковый результат картинки в гамме 2.2, я лично использую первый способ, но это в в 3ds max 2016(vray 3.20.03), в более старых версиях могут быть отличия
Вопрос не в тему. В 2016 максе нет проблем с миррор тул? (не модификатор) У меня отзеркаленые группы не разгрупировываются нормально.
Вопрос не в тему. В 2016 максе нет проблем с миррор тул? (не модификатор) У меня отзеркаленые группы не разгрупировываются нормально.
Ставьте SP3 проблема решена.
А с гаммой на 2014 максе та же проблема 2,2 приходится в ручную вбивать иначе сохраняет в гамме 1. Причем везде стоит 2,2. Битность сохранения не влияет все равно гамма 1. Мне конечно не сложно в ручную вбить 2,2 наверное это баг.