Uraken, да, не обращал внимания что там не 2014 Макс.
Собственно что тут объяснять есть две основные ситуации :
1.) Когда Гамма Запекается. 2.) Когда Гамма не запекается и вы работаете по sRGB превью.
В V-Ray (до 3.0 версии) и до 3Ds Max 2014 предпочтение отдавалось - Запеканию Гаммы.
3Ds Max 2013 + V-Ray 2.4 :
sRGB в VFB - по Умолчанию отключен. Output Gamma - 1.0 для всех форматов.
3Ds Max 2014 + V-Ray 3.0 :
sRGB в VFB - по Умолчанию включен. Output Gamma - Automatic (2.2 для 8Bit / 1.0 Для 16, 32Bit).
Собственно вот и все отличия которые путают людей. Для чего это было сделано ? - Для удобства работы в LWF (Линейном пространстве). Так-как большинство Профи не запекали гамму, то решили эти настройких по умолчанию сделать.
При запекании Гаммы в 3.0 Вирее :
sRGB - Отключаете. В Color Mapping ставите - Color Mapping and Gamma.
При работе в линейном пространстве :
sRGB - Включаете. В Color Mapping ставите - None, либо Color Mapping Only. Отключаете Clamp Output, либо повышаете его значение до необходимого уровня. Получаете дополнительный контроль экспозиции в VFB. Можете Результат сохранять в 32Bit форматы HDR/RAW/OpenEXR/TIFF-32Bit.
Какой вариант выбрать ?
Запекаете Гамму - Когда работаете исключительно с 8Bit форматами (JPEG/TGA/PNG/BMP и тд). И при этом не используете возможности VFB (Экспозиция/Кривые/Уровни). Так-же вы этим самым ограничиваете последующие возможности в пост-обработке. Преимущество единственное которое получаете - более предсказуемая работа сэмплера в ярких областях и возможность использовать АА-Фильтры в V-Ray.
Не запекаете гамму или Работаете в LWF (Linear Workflow) - Когда хотите использовать все возможности VFB, и всех форматов. Да, вы можете сохранять результат в 8Bit и в 32Bit при таком раскладе. При этом AA-Фильтры начинают работать не-адекватно. Но кто их использует ? — Нынче это не модно.
[ВАЖНО — Не путайте глубину пикселя с битностью данных. Ведь это разные вещи. TGA можете сохранить в 32Bit, но это будет СОВСЕМ не то что OpenEXR 32Bit. Короч я имею ввиду данные которые записываются в каждый пиксель. 8Bit - 1-255 / 16Bit - 1-65535 / 32Bit - от 0 до Бесконечности / 32Bit-Float - от 0.0 до Бесконечности (с плавающей точкой).]
P.S. Если вы скриптом крутили Output Gamma - то результат вывода будет глючить. По умолчанию 2014 Макс сам определяет какую гаммму выбирать при Input-е и Output-е. 8Bit форматы сохраняет в 2.2 Гамме а 16/32Bit в 1.0 Гамме. То есть по умолчанию в 2014 Максе вы сохраняете JPEG с гаммой 2.2 а в какой-нить TIFF/OpenEXR/HDR/RAW с гаммой 1.0.
http://docs.autodesk.com/3DSMAX/16/ENU/3ds-Max-SDK-Programmer-Guide/index.html?url=files/GUID-B1D5ABC8-8D9A-4E99-81C6-E46DF9E5FFA4.htm,topicNumber=d30e4601
*It is no longer recommended to change the global file-input and file-output gamma values from their sRGB default value of 2.2 because of the automatic choice for loading and saving. Therefore, these options are removed from the user interface of the Gamma/LUT Setup dialog. However, they can still be changed by editing the .ini files.* — Все конечно-же забили и меняют эти значения скриптом/в .ini файле при этом не понимая зачем это нужно делать.
P.P.S
Когда до меня все это дошло я начал все "правильно" использовать у меня никогда не было после этого проблем с выводом изображения или хоть чуть отличным результатом в Фрейм-Буффере и сохраненном результате. Да и с подгрузкой текстур никогда проблем не было. Макс/Вирей - за вас все делает правильно.
UPD Извините что много раз редактировал сообщение что-то меняя/дополняя. Все больше вроде нечего добавить мне.