Рендер плана квартиры со срезом стен

Автор
Сообщение
На сайте c 19.12.2007
Сообщений: 385
Россия, Москва

Привет всем, уважаемые профи и не только.

В общем все, кто для своих проектов постоянно делает вот такого плана рендер планировки.

758935a7060c5b4b73440c46282e08c8.png

Поделитесь пожалуйста опытом:

1. Как можно оптимизировать процесс подрезки стен, чтобы не мучиться с катом, булом, и прочими модификаторами, и чтобы подрезаемые объекты не были полыми при рендере, но и сохранялась возможность эти объекты изменять не засоряя сцену их подрезанными копиями? Может есть плагин какой, который при банальном клипинге автоматом закрывает срезы?

2. Есть ли какой-то способ  именно при подрезке стен оставить эффект натуральной освещенности, т.е. чтобы планировка освещалась, так как будто стены не срезаны и потолок не скрыт.(В данном случае, как вариант, я предполагаю срезанные элементы невидимыми скрывать(инвизибл) камере, но тогда на срезах могут появляться черные пятна)

3. Может есть какие-то способы и методы для еще более интересных вариантов подобных рендеров?

На сайте c 02.05.2015
Сообщений: 15

Тут никто наверное и не использует ни кат, ни бул. Если не ошибаюсь то ставится SlicePlane, и в настройках указывают - закрывать место среза.

Прошу прощения! Ввёл вас в заблуждение. Не SlicePlane, а модификатор Slice. В связке с модификатором CapHoles. Получается следующее:

8c24eb4d1c0b5f2ec7d0009306c0f058.png

7aa70448a9b76aa94c7e2c6ff38793ca.png

Первый пункт я думаю выполнен. Объекты не полые. Возможность редактировать без копий сохранена. По второму пункту - наверное это лишнее. Будет неравномерное освещение. Например коридор из вашего примера будет наверное слишком темным для общей картины.

Туалет без дополнительного света будет черным пятном.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15530
Москва
Их надо не резать, а строить такой высоты, как на картинке. Не стоит выдумывать трудности. Видно же, что рендер сделан без потолка, везде одинаковый свет.
На сайте c 02.05.2015
Сообщений: 15
Так вроде особой трудности и нет. Добавить модификатор. И передвинуть секущую плоскость на нужную высоту. Даже плюс в том что высоту подрезки можно менять в любой момент. И для любого предмета интерьера.
На сайте c 14.05.2012
Сообщений: 196
Москва
Если виреем рендерите, есть модификатор VrayClipper. Он может обрезать геометрию только для камеры, закрывая места среза.
На сайте c 21.08.2007
Сообщений: 4
Москва

1. Меня выручал модификатор эдит поли на каждую стену, которую я подрезал, на этаж уходило по 5-8 модификаторов, в зависимости от количества квартир. В данном случае, как на картинке, достаточно вычертить стены, выдавить до высоты подоконника, потом убрать полигон подоконника и выдавить дальше, на уровень среза, затем выдавить ту часть, которая идёт у стен до потолка.

Перед самым моделингом стен, я вычерчивал сплайн таким образом, что бы на местах среза были вершины, и при каждом срезе была возможность закрыть полигон по тем самым вершинам.

Что касается плагинов, тут скажу одно - ищи по тому же запросу, что и написал сюда, только в поисковике. 

2. Для освещения всей сцены используй глобальное освещение солнцем, исключая стены, и включив свет в комнатах. Либо использовав карту HDRI. 

На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 412
Moscow

baae21dd94876c023d909f3921ff7a36.jpg

типа того?

Сетап:

6d24fa804201f8c8494d7989279f57b8.png

Цитата MAGik.v:

2. Для освещения всей сцены используй глобальное освещение солнцем, исключая стены, и включив свет в комнатах. Либо использовав карту HDRI. 

Да ладно?)

Любая заливка + отдельный пасс АО)

На сайте c 21.08.2007
Сообщений: 4
Москва
Цитата boom146:

Да ладно?)

Любая заливка + отдельный пасс АО)

Ну слушай, я предложил свой вариант, а как уж это делаешь ты, мне без разницы! 

Но ты предлагай, а не спорь! 

На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 412
Moscow
Цитата MAGik.v:
Цитата boom146:

Да ладно?)

Любая заливка + отдельный пасс АО)

Ну слушай, я предложил свой вариант, а как уж это делаешь ты, мне без разницы! 

Но ты предлагай, а не спорь! 

Здрассьте, я предложил.) А Вы предпочитаете ручей в скафандре переплывать).

PS Ну, вот откуда такие амбиции, подкрепленные еще и хамством?))

На сайте c 08.07.2010
Сообщений: 143
Saint-Petersburg

0215d0ec7e1476e0bf9591264a46308f.jpg

eb72b2b5d249ca25f45b804ba11a4f95.jpg   это  самый грамотный и безболезненный метод 

На сайте c 19.12.2007
Сообщений: 385
Россия, Москва

boom146

Не ссорьтесь, Я же спросила как кто делает, а уж чей способ для каждого будет оптимальным, думаю все сами решат. Я просто никогда не заморачивалась такими планами, а тут вот понадобилось.Ребят спасибо огромное всем за помощь и подсказку, буду пробовать!

На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

5252b36083ec14868992f81cb69290bc.jpg

На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 412
Moscow
Можно и слайсом, только капы заделывать  - бэээ)))
На сайте c 27.03.2013
Сообщений: 65
г. Брянск
Цитата moska1035:
Есть ли какой-то способ  именно при подрезке стен оставить эффект натуральной освещенности

Автоматизации придумать не получилось. Все в ручном режиме

Стены и двери режутся slice`ом, закрываются торцы.

Верхней части стен, дверей и потолку в object properties снимается галочка visible to camera

Срез получается темным, но это лечится фотошопом по маске.

Двери и окна лучше не брать из каталогов, а сделать самостоятельно коробку, обналичку и доборы замкнутым сплайном, что бы без проблем закрывались торцы. Тем более при таком виде особая детализация не нужна.

Бывает вылезают косяки света, но они особо не мешают и убираются постом

сермат:

b25496f1ae036b2b529215600d2c16c1.png

На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 412
Moscow

 

Цитата alost:
Цитата moska1035:
Есть ли какой-то способ  именно при подрезке стен оставить эффект натуральной освещенности

Автоматизации придумать не получилось. Все в ручном режиме

Стены и двери режутся slice`ом, закрываются торцы.

Верхней части стен, дверей и потолку в object properties снимается галочка visible to camera

Срез получается темным, но это лечится фотошопом по маске.

Двери и окна лучше не брать из каталогов, а сделать самостоятельно коробку, обналичку и доборы замкнутым сплайном, что бы без проблем закрывались торцы. Тем более при таком виде особая детализация не нужна.

Бывает вылезают косяки света, но они особо не мешают и убираются постом

сермат:

Согласен.

b3a6f937d113cbfa5216b45c37bca018.jpg

177b80373951efb7b13f0110c135cdbb.png

cca518ec6e84ef6e7f5133392333438d.png

dd2308c5513a140fd92d347dc17b84dd.png

И все же, вирей клиппер - то, что доктор прописал: никакого шаманства и плясок с бубном). Только, за геометрией следить, а не так, как у меня, но я просто быстро накидал)

Есть еще такая штука:

http://www.cebas.com/?pid=productinfo& ;prd_id=6

Оффтоп - увидел файнал рендер - аж юностью дохнуло)) (бесплатный неограниченный триал smiley-lol.gif)

На сайте c 19.12.2007
Сообщений: 385
Россия, Москва
Цитата alost:
Цитата moska1035:
Есть ли какой-то способ  именно при подрезке стен оставить эффект натуральной освещенности

Автоматизации придумать не получилось. Все в ручном режиме

Стены и двери режутся slice`ом, закрываются торцы.

Верхней части стен, дверей и потолку в object properties снимается галочка visible to camera

Срез получается темным, но это лечится фотошопом по маске.

Двери и окна лучше не брать из каталогов, а сделать самостоятельно коробку, обналичку и доборы замкнутым сплайном, что бы без проблем закрывались торцы. Тем более при таком виде особая детализация не нужна.

Бывает вылезают косяки света, но они особо не мешают и убираются постом

сермат:

b25496f1ae036b2b529215600d2c16c1.png

ВАААУУУ круто! вот прям то что надо!!
Цитата boom146:
Согласен.

b3a6f937d113cbfa5216b45c37bca018.jpg

177b80373951efb7b13f0110c135cdbb.png

cca518ec6e84ef6e7f5133392333438d.png

dd2308c5513a140fd92d347dc17b84dd.png

И все же, вирей клиппер - то, что доктор прописал: никакого шаманства и плясок с бубном). Только, за геометрией следить, а не так, как у меня, но я просто быстро накидал)

Есть еще такая штука:

http://www.cebas.com/?pid=productinfo& ; ;prd_id=6

Оффтоп - увидел файнал рендер - аж юностью дохнуло)) (бесплатный неограниченный триал smiley-lol.gif)

НЕ согласна про Шаманство! вы ребята прям реально Шаманы!( в хорошем смысле) да век живи век учись, спасибо огроменое,

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 237

68903b888710f55e357d9fa8f7610c1c.jpg

Вот к примеру мой проект был.

Немного из своего опыта: Освещение лучше делать общее, как по мне. Когда есть тени картинка не такая плоская. В моем случае добавил Sun.

На счет срезов, можно делать разными геометриями части плана или vray clipper.

Делайте штукатурку на внешних стенах, выглядит эффектней.

В посте поработайте со стеклами что бы были на них блики, детализация, а не просто белые проемы.

Не обрезайте двери.

На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 412
Moscow
Респект)
На сайте c 19.12.2007
Сообщений: 385
Россия, Москва
Цитата MastaMan:

68903b888710f55e357d9fa8f7610c1c.jpg

Вот к примеру мой проект был.

Немного из своего опыта: Освещение лучше делать общее, как по мне. Когда есть тени картинка не такая плоская. В моем случае добавил Sun.

На счет срезов, можно делать разными геометриями части плана или vray clipper.

Делайте штукатурку на внешних стенах, выглядит эффектней.

В посте поработайте со стеклами что бы были на них блики, детализация, а не просто белые проемы.

Не обрезайте двери.

Клево! спасибо! мне нравится ваша картиночка, а каким из выше предсталенных способов вы действовали?

На сайте c 15.09.2013
Сообщений: 237
Здесь не сложная геометрия, делал вручную первый раз
Читают эту тему: