Друзья, давно сталкиваюсь с проблемой и не могу найти ей грамотного/правильного решения. Задача - отрендерить помещение без естественного освещения в короне, например холла, коридора, подъезда. Вроде бы казалась все как обычно - расставляю лайт плейны, иески...Рендерю...и получается абсолютно плоская невыразительная картинка, без объема, и т.п. Когда работала в вирее была точно такая же проблема.
В галлерее иногда проскальзывают работы без искуственного освещения, выглядящие очень прилично. Так вот друзья, кто что посоветует?
Вариант "вытянуть картинку в фотошопе" не катит, поскольку хочется изначально получить приличную картинку.
Прикрепляю для сравнения 2 рендера с искуственным и комбинированным освещением (это рабочие рендеры, в них нет художественной ценности, поэтому прошу не придираться к деталям, а обратить внимание на свет).
P.s. Я не новичок и руки растут откуда им и положено, так что про "рукожопство" писать не надо.
Прошу отписаться всех, кому есть что сказать по теме.
Рендер с искуственным освещением+ ФОТОШОП НАШЕ ВСЕ!!
Теперь рендер без фш (((
И для сравнения рендер с естественным освещением - sun + HDRI
Так оно всегда так практически в помещениях без окон. Некоторые прибегают к тому, что ставят источники освещения за камерой, тем самым добиваясь бликов местами. Вообще можно на ночных сценах потренироваться, т.к. hdri особо не будет светить, однако тон местами задаст. Можно поиграть на температуре светоисточников, 3600 например, подсветку сделать цилиндром, а не плейном (почему-то кажется что плейн, могу ошибаться), и в подсветке дать 8500, если уж холодной должна быть. Дайте небольшой матовый рефлект на мат стен.
Как вариант задавать разным источникам разную температуру и интенсивность. Пробовать иески с более резкими тенями. Ну и почаще чередовать варианты освещенности, больше практиковаться с ночными видами. Со временем вы сами станете видеть, где какой источник подкрутить, а где наоборот убавить. Имхо никакой магии, все дело в опыте.
может дело и не в освещении? мат пола так себе, лампочки странные, особенно на потолке, просто мутные пятна, белые материалы шкафа и дверей слишком матовые, без спекуляра.
дорогая (polina71) - вот ВАМ и рецепт , Truli - читайте все что чел. написал и ничего плоского не выйдет :)
просто по задавайте разную температуру иескам и попробуйте ещё как вариант самой иеске добавьте ещё короновский источник света например сферу с холодным светом и все получиться .
Скажу по своему опыту (настрадался с санузлами) что вся сила в бликах. В вирее в закрытых помещениях пришел к таргет спотам, потому что они как и дают точечный блик. В короне же как раз сам светильник дает нужное пятно, главное не делать источник света большим и не нужно отключать галки отражения, по первому времени после вирея сразу вырубал отражения. Вот пара примеров закрытых помещений в короне
ну лично мое мнение,кода сан узлы там проще,блики ,глянец и прочее,а вот холл,прихожая,это да там сложнее.В общем я считаю ,что такие комнаты,надо делать,с качественно настроенными матами,ну и главное,не закрывать двери в которых есть солнечный свет,а самое главное в любом рендере это ракурсы ,вот именно тогда все будет риал,а проблема визуализаторов ,в том числе и моя,это то ,что мы все время пытаемся,одним ракурсом,охватить все,а для этого делаем такие вещи,на которые камера,просто не способна,например клипинг.Кстати,сам сейчас делаю прихожую и блин уже готов комп в окно выкинуть,не нравится и все,короче терпения всем и отличных рендеров.Ну и так на всякий случай,фейк никто не запрещал в рендере,можно стеночку убрать или потолок подвинуть,а лайт за камерой,никогда не помогал,только если тебе надо вспышку сделать,то тогда можно
На сайте c 12.04.2012
Сообщений: 566
Россия, Москва
Цитата Truli:
Как вариант задавать разным источникам разную температуру и интенсивность. Пробовать иески с более резкими тенями. Ну и почаще чередовать варианты освещенности, больше практиковаться с ночными видами. Со временем вы сами станете видеть, где какой источник подкрутить, а где наоборот убавить. Имхо никакой магии, все дело в опыте.
очень разумный совет!
про материал пола сказали (хотя частенько есть к примеру одна текстура в интернете и как хочешь крутись, проект всё таки должен быть реальным ИМХО... так то можно arroway навставлять, сделать красиво... и где потом искать...)
люстру подвесьте к потолку, летает. Ваш вариант после фотошопа хорошо выглядит, но опять же тут может быть косяк в виде изменения цвета, который Вы задумали, оттого тоже стараюсь сразу получить результат на выходе.
курите баланс белого и делайте реальную температуру ИС, реальные мощности ИС и их размеры (как по документам, только размер лампы накаливания не 5 см в диаметре а 2 где то. светит сама нить) и реальные ИЕС ставьте, и будет все круто.
Если говорить о рефе выше, то просто сделать подсветку холодной, иески теплыми, а люстру - нейтральной. Например. ББ крутить по люстре.