Рендер теней по слоям.

Автор
Сообщение
На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1174
Крит

Всем привет! Нужна помощь

Народ посоветуйте чем лучше просчитать тени с альфой? С Vray выходит полная лажа. Считаю интерьер и каждый предмет просчитываю отдельно с прозрачностью. Нужны только тени от этих предметов, причем и тени которые отбрасываются на пол и на все остальные объекты ( стены и т.д.) Так же желательно с AO. Перепробовал уже все, что можно! Если и получается сделать тени, то они не такие как на рендере при сборке по слоям. См. картинку. Как должно быть

http://prntscr.com/8nximc  

Вот, что при наложении слоя с тенями в фотошопе

http://prntscr.com/8nxmn4  

Пересмотрел все уроки, ничего не работает нормально! Вот моя альфа через Mattehttp://prntscr.com/8nadv3   Могу добавить, что такое делал раньше давно. Тогда работало. Все галочки ставлю как нужно! У меня VRay 3.2 сейчас, может баг?

Делаю вот так, короче как обчноhttp://prntscr.com/8nxh9f  

На простенькой сцене все выходит нормально. Вот результат рендерhttp://prntscr.com/8nxhp7  

И отдельно файлики 

Вот уже сборка в фотошопе http://prntscr.com/8nxhii 

Как видите все нормально. Единсвенное слой с тенями слега осветлил, чтоб было как на рендере.

вот тут подымал вопрос, консенсуса не достигли. Кого не спрошу, никто не знает или не хочет помочь

P.S. Такое часто делают в казуальных играх.

На сайте c 06.11.2010
Сообщений: 551
Санкт-Петербург
А слой VRay Shadow не подходит?
На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1174
Крит

Нет, нужны только тени которые отбрасывает определенный объетк. это нужно еще с прозрачностью

полная лажа. ничего не получается. причем самое сложное наложить одну тень на другую

Проблему решил, уточнив у заказчика ход работы. Я усложнил задачу как всегда. Оказывается задача была более простая. Нужен был слой фона с фукцие Visible to Camera для объетокв. Это я уже сам догадался попросив прислать мне пример psd файла с сборкой слоев.  Но вопрос темы остается, задача нужная, а решения нет!

На сайте c 14.03.2013
Сообщений: 190
Ryazan
Может в что-то с гаммой накосячили при сохранении альфы? Ведь проблема как раз в том что тени интенсивней чем нужно, верно?
На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1174
Крит

Проблема в том, что ну никак не выходит сделать на более менее сложной сцене. Вот попробуйте сделать что-то подобное в интерьерной сцене. Чтоб были тени онт нескольких ис + ao

Вот было бы здорово, чтоб были отдельные рендер пассы с альфой для отдельных ис и АО. Нужно Владно написать!

На сайте c 25.08.2012
Сообщений: 118
Цитата paz:
Вот было бы здорово, чтоб были отдельные рендер пассы с альфой для отдельных ис и АО. Нужно Владно написать!

в рендер элементах есть LightSelect к которому можно приатачить необходимые ис

На сайте c 14.03.2013
Сообщений: 190
Ryazan

Я тут попробовал вникнуть в вашу задачу.....

Цитата paz:
Нужен был слой фона с фукцие Visible to Camera для объетокв.

Это зачем? Если выключить у объекта Visible to Camera то останется очень не красивая тень....для чего это?

Цитата paz:
Вот было бы здорово, чтоб были отдельные рендер пассы с альфой для отдельных ис и АО. Нужно Владно написать!

Так пассы для отдельных ис - это VRayLightSelect, как вам написали выше, а АО на рендере по умолчанию как бы нет отдельно, это все GlobalIllumination.

На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1174
Крит
Привет! При сборке нормально получается. Рендеришь фон без видимости для камер. Потом отдельно только предмет с альфой. И если наложить в фотошопе, то все пучком.
На сайте c 14.03.2013
Сообщений: 190
Ryazan
Это понятно. Но зачем?) Да и раз все получается, то в чем проблема?)
На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1174
Крит
мы о разных вещах говорим. тут все тени на картинке запекаются. а я поставил задачу сделать их с прозрачностью для сборки отельно объект - отдельно тень.
На сайте c 14.03.2013
Сообщений: 190
Ryazan
А это зачем? Я просто не вижу ни одного варианта применения.....
На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1174
Крит

Бывает когда нужно наложить на фон объекты к примеру комната без предметов, а потом добавлять предметы с тенью. так в играх делают (поиск предметов и т.д.) или вот в таких студиях

когда тень отбрасывается просто на плоский пол, проблем нет. я такое делал через матте. но когда задача более сложная тень отбрасивается на несколько предметов и теней много от разных ис и от GI, то тут начинаются проблемы. Короче нормальлного решения я так и не нашел

На сайте c 14.03.2013
Сообщений: 190
Ryazan
http://imgur.com/sGSmqeX  

Если знакомы с нюком, то можно вот так.

f3c9e32e5988f6c157dab728fb5d7ce5.JPG

Или в фотошопе алгоритм примерно такой:

1)рендерим фон (F), фон с предметом (P) и маску для предмета

2)В фотошопе кладем P на F в режиме сабстракт и сливаем эти два слоя. Получаем изображение с тенями только от предмета.

3)На F накладываем полученные тени в режиме сабстракт

4)Сверху накладываем P с маской.

Само собой тени от предметов друг на друга мы не увидим, и передвигать предметы не получится. Но возможность комбинировать их на одном изображении будет. Если это то что требуется....

Читают эту тему: