ровный свет от Vray Mesh

Автор
Сообщение
На сайте c 07.07.2011
Сообщений: 11
Подскажите как решить проблему. Нужно добиться ровного распространения света в этой сцене. Источник света Vray Mash. Добавление сабдивов не помогает
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9937
Renderfarm
pavelloginov сам столкнулся с этой проблемой, решается проблема либо задиранием макс рейта в ирмапе до 1, либо если вместо ирмапы использовать брутфорс, в обоих случаях время рендера получится чудовищным, выход тут только 1 - не использовать меш лайты, использовать либо вирей лайты плоские, либо вирей иес с галкой override shape, мешлайты просто при любом раскладе будут светить вторичкой, без GI они вообще не работают, отличаются они от обычного лайт материала только тем, что вторичка из них исходит направленная, а не рассеянная, как у лайт мата
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 45
Kharkov
Имхо, не совсем понял, зачем именно в данной ситуации вообще VrayLight Mesh?. Тут же гнутых поверхностей нет. Сам бог велел юзать VrayLight Plane-ы. :) Будет намного чище. Еще, желательно, чтобы маты всего что попадает в подсветку были чисто матовые.
Либо, если уж хочется чего-то странного - можно самосветящийся материал на нужные фейсы меша. Но не факт, что результат будет сильно лучше того что сейчас.

*Сабдивы, я так понимаю - в ЛайтКэше тоже добавили, а не только у ВрэйЛайта? И да, если сабдивы и там и там не помогли - тогда выставление Irradiance Map в High / VeryHigh, либо брутфорс. Но это конское время рендера. Тут намного проще заменить на VrayLight Plane-ы. :)
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9937
Renderfarm
Plastic3d сабдивы лайткеша тут не помогут, я когда методом тыка искал решение, то сабдивы LC до 4000 задирал, но на качество света это не влияло вообще, сабдивы ирмапы тоже, повлиял только макс рейт ирмапы и больше ничего
На сайте c 07.07.2011
Сообщений: 11
сабдивы, да, не только у лайта. Mesh использовал так как много балок разной конфигурации, чтоб не мучаться planeАМИ сделал все из lineОВ, перевел в Mesh. Если подитожить вердикт такой - лень расставлять Vray Plane, жди пока будет сто лет рендериться?)
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 45
Kharkov

Цитата pavelloginov:
лень расставлять Vray Plane, жди пока будет сто лет рендериться?)

-да, сильно лениться в CG - это не комильфо.. :) и да, рендер 100 лет, и не факт что с таким же качеством света, как если просто заменить на врэй плейны. Попробуйте, конечно еще самосветяшку наложить - может чуть поправит... но не факт, может и наоборот. Самосветяшку(материал), ессно накладываем только на фейсы с той стороны, которая и в реальности должна светить на стену.
Хотя я б таки заменил на плейны, но если лениво - попробуйте хоть так..

Цитата xpp_nd_ruphus:
, я когда методом тыка искал решение, то сабдивы LC до 4000 задирал, но на качество света это не влияло вообще, сабдивы ирмапы тоже, повлиял только макс рейт ирмапы и больше ничего

-да, догадываюсь, сам на это натыкался местами. почему и написал "если увеличение сабдивов ни там ни там не помогло..." потому что если занизить сабдивы в лайткэше - ситуация будет еще хуже, мало ли что там у него. а выше определенного предела - да, помогает только ИРмап, ну или брутфорс ставить...

На сайте c 07.07.2011
Сообщений: 11
спасибо, за ответ
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону
Где-то читал, что появление пятнистости может давать density-based - метод расчёта параметра  sample lookup, это в самой irr map. Замена на  overlapping иногда спасает. Но нужно ещё подкручивать фильтрацию в лайт кеше.  Но не знаю насколько это поможет в данном случае.
На сайте c 12.02.2013
Сообщений: 204
Краснодар
Может попробовать наложить на нужные полигоны материал - VrayLightMtl
На сайте c 20.05.2010
Сообщений: 64
Чебоксары

Использовать плэйны для диодной подсветки дикость. Как делали меш? что там у вас? обычный сплайн со свипом? Возможно он находится близко к объекту (карнизу) и дает баг. Это частое явление. Попробуйте его отодвинуть чуть дальше. Так же косяк может быть изза недостатка HSph сабдивов.

Оффтоп. рендер очень темный для такого большого колличества диодки.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9937
Renderfarm
racom экспериментальным путем установлено, что мешлайт не реагирует на сабдивы ирмапы, ставил и 500, но результат не изменился, глюки исчезают только при макс рейте 1, т.е. ирмапа просчитывается с удвоенным разрешением оригинального рендера, и я бы настоятельно не рекомендовал мешлайты использовать в тех ситуациях, где можно обойтись вирей иес или плоскими лайтами
На сайте c 20.05.2010
Сообщений: 64
Чебоксары
Цитата xpp_nd_ruphus:
racom экспериментальным путем установлено, что мешлайт не реагирует на сабдивы ирмапы, ставил и 500, но результат не изменился, глюки исчезают только при макс рейте 1, т.е. ирмапа просчитывается с удвоенным разрешением оригинального рендера, и я бы настоятельно не рекомендовал мешлайты использовать в тех ситуациях, где можно обойтись вирей иес или плоскими лайтами

уже год пользую меш для диодки, на финише все ровно. Как уж там у него меш построен хз. 500 сабдивов куда столько? оО я максимум 50 ставлю с головой хватает. Источнику света 30 так же с головой. Макс рэйст у меня варируется от -1 до 0. В очень редких случаях 1 ставлю. А плэйнами минус - борьба с засветами, и при изменении карниза прийдется заного выстраивать плэйны (излишний геморой),нежели банально на сплайн кинуть свип, перевести в эдит поли через модификатор и присвоить врэй меш. Лампы оф и редактируй как угодно сплайн.

На сайте c 25.09.2016
Сообщений: 242
Родина
Я из 2019 ... проблема не решена до сих пор. Увидимся в 2025-м
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9937
Renderfarm
c3dm мешлайты хорошо работают только при BF+LC
На сайте c 13.06.2014
Сообщений: 1
Цитата c3dm:
Я из 2019 ... проблема не решена до сих пор. Увидимся в 2025-м

Пардоньте великодушно, а разве она вообще была? Я конечно могу ошибаться, но судя по комментариям, кто-то (почти все) напрочь забыли о том, что крутить сабы у источника света не включив локалку - равносильно попытке запустить комп не включив его в розетку. )) 

Читают эту тему: