Вот вам всем спасибо большое!
Я лично потом каждому выскажу свою благодарность
От версии 2010 и выше
Я помню в школе, в младших классах именинник раздавал конфеты всем своим одноклассникам, я вот поэтому коврик свой из последнего проекта выложу, может кому пригодиться, ничего особенного, размер 3500х2700, 2 файла - 2 цвета (белый и черный)
Кто не знает, что такое mr prim - читайте инструкцию в архиве
Ковер скачать тут
Памятка (ниже написанное - мои наблюдения, они могут быть ошибочными):
Подложка около 30 тысяч, а сама шерсть в просчете съесть 2,5-3,5 гигабайта оперативной памяти (достаточно много) может не хватить в средней сцене 8 гигабайт оперативки. Тогда нужно будет уменьшить количество волосков с 500 тысяч до 350-400. mr prim, если я правильно помню использует инстансы, а это позволяет делать много волосков с минимумом оперативной памяти, для большей реалистичности (очень славно смотрится коврик) можно включить полупрозрачно верхушки волоска (поставить в настройках hair&fur модификатора, в свойствах материала волоса галочку tip fade, но время рендера вырастет при просчете именно ковра раз 10-15(!))
Еще важные симптомы зависания сцены:
- увеличивающееся время просчета лайткеша, счетчик времени постоянно растет, картинка не меняется - можно сразу убивать макс;
- если с латкешем все хорошо оказалось и начался просчет IrrMap и бакеты (квадратики) где-нибудь замерли на 3 минуты - тоже хана, пора убивать макс;
- нельзя еще положить коврик второй рядом и чтобы у них суммарно было около миллиона волосков или больше, тоже умрет;
- я не знаю, что написано в хелпе, но 1 миллион волосков и выше не считает никак, судя по всему это ограничение самого hair&fur.
Так что включайте автобэки, делайте бэкапы вручную, и делайте тестовые просчеты.
При запуске рендера ждите минут пять, пока он выстроит геометрию волосков, только после этого он приступает к просчеты GI и рендерингу изображения