Мне 53 года, меня зовут Елена, и я хочу изучать 3d.
Начало изучения любого сложного предмета самостоятельно - это самое сложное. Помню, как начинала в примерно 1998 году Excell. Непонятен был сам принцип - это было нечто совершенно новое для ума - электронные таблицы. Но когда вникла в самые простые операции - потом стало интересно, и прогресс пошел.
Посоветуйте, что по минимуму начать изучать. Blender, я так понимаю, и ещё я понимаю, должна быть какая-то бесплатная программа, работающая на ином принципе.
В общем, посоветуйте, с чего начать, любая информация будет приветствоваться с благодарностью.
Не определилась ещё. Там да, обработано в фотошопе, ну так я в нем ориентируюсь.
Дело в том, что я в детстве неплохо рисовала. Теперь я захотела вспомнить. Но с красками всякими возиться не люблю, сам процесс стирания карандаша отвратителен, рисую ручкой с удовольствием. Но ручку не исправить, если что.
Вот к примеру, хотелось бы рисовать пейзажи и людей. Потом, возможно, задумалась бы над иллюстрированием.
Продавать пока ничего не спешу.
Вообще я думаю, надо что-то на стыке осваивать. Две-три программки? Сперва надо немного сориентироваться, что-то освоить, прежде чем думать о заработке.
А ещё я попала в программу Вордскиллз по обучению предпенсионеров 3d. Но что и как там будут преподавать, не знаю. И когда это будет - ничего не знаю. Но я хорошо понимаю, что эти курсы мало дадут, если самой не напрячься.
Шутка, конечно. В ответ на реплику, с чего начать:
Цитата DoCentttt:
Посраться с кем то на форуме. Сейчас без этого тридэ не тридэ. На любую тему.
Спасибо, feles, я постоянно чему-то новому учусь, это у меня перманентное хобби. Но не многое довожу до конца. В данном случае, мне хотелось бы что-то уметь. Пока что - более для себя, потому, что не хочется обнадеживать заказчиков, когда мало, что умеешь.
Вот к примеру, хотелось бы рисовать пейзажи и людей. Потом, возможно, задумалась бы над иллюстрированием.
Может быть тогда смотреть в сторону 2D а не 3D, взять планшет и учиться. Кстати хорошие концепт-художники например весьма востребованы, да и персонажники тоже без дела не сидят.
Посраться с кем то на форуме. Сейчас без этого тридэ не тридэ. На любую тему
Елена, это был не троллинг, а констатация факта
Если не знаете с чего начать, начните с чего-то. У вас есть реф, например, с ананасом. Попробуйте повторить эту картинку. Определитесь, в чём будете делать, то есть какую программу вам проще найти, например, можно скачать студенческий макс с оф.сайта, лицензия на 3 года, для учёбы вам хватит. Начните моделить ананас и прочее, для этого поищите ролики по моделированию нужных вам предметов. Можно элементарно погуглить "как смоделить ананас в 3дмакс". Если моделить покажется слишком сложно, скачайте модели здесь, например. Потом подумайте, каким рендерером вы будете просчитывать картинку, согласно ему настройте материалы, информации опять же много, её можно на том же сайте автодеска посмотреть, например. Поставьте свет, камеру, чтобы смотрелось как на картинке-образце. Ну и так далее, пока не получите нужный результат. Так вы поймёте, нравится ли вам моделить, вы хотите сделать что-то посложнее и будете дальше смотреть программы для моделирования, или вам интереснее настраивать сцену под виз и вы сделаете упор на визуализацию. Или вы захотите осваивать анимацию. Или вы в принципе не захотите больше этим заниматься
В общем, ставьте себе маленькие конкретные задачи и их уже решайте. Абстрактно очень сложно говорить, что именно вам надо изучить. 3д - это ну очень обширная сфера с очень разным софтом. Всё вам и не пригодится, скорее всего
с чего вы начинаете, решая какую-либо задачу, в которой не специалист?
либо роете инфу самостоятельно, либо обращаетесь за помощью/консультациями в частном порядке/образовательным курсам.
все. как вам ближе? так и делайте
Цитата Treassure:
Посоветуйте, что по минимуму начать изучать. Blender, я так понимаю, и ещё я понимаю, должна быть какая-то бесплатная программа, работающая на ином принципе.
я б с 3д макса начала. это прям затягивает, ну и придет понимание, к чему душа лежит.