Ребята, привет! Был ли у кого-то опыт полётов с небольшим компьютером с водяным охлаждением в салоне самолета, может кто-то провозил видюху с сжо в рюкзаке, а может кто-то возил отдельно сжо в рюкзаке? Интересует опыт кто так делал и какими авиакомпаниями летали, были ли к вам вопросы у сотрудников.
из-за сжо впоросов быть не должно, там же не какие то опасные химикаты или горючие жидкости
ну, у меня в бутылочке с надписью "негазированная вода" находится негазированная вода, но тем не менее она летит в мусорку, то же самое с духами и прочими жидкостями объемом более 150 мл. Но может быть кто-то летал, выяснял и знает какие-то делати.
Был опыт такой перевозки) Летел с двумя пересадками, вёз системник в сборе с водянкой и в стеклянном корпусе. Упоковал его в большой жесткий чемодан, плотно обложив одеждой. Монитор 27дюймов так же плотно уложил в другой чемодан. Все доехало целым, только была небольшая вмятина на корпусе от рукоятки чемодана. Ни на таможне, ни при регистрации ни каких вопрос не было)
я не знаю, есть-ли в СЖО расширительная камера, или просто "зазор на расширение", но я-бы не баловался с перепадами давления и замкнутым контуром СЖО если стоит задача - я-бы выбрал какой-нибудь СЖО с возможностью замены жидкости и вез - бы сухим
UPD щас прогуглил. Действительно, на крейсерской высоте самолета давление в 4 (!!!) раза ниже давления на уровне моря. с учтом того, что АИО и на земле-то иногда протекают - я бы абсолютно точно не рисковал тащить эту штуку с собой, в самолеете, в чемодане...еще с чем-либо. ибо, если эта штука не выдержит (а я ставлю на то, что не выдержит) - урон она нанесет много больший, чем купить по прилету новый.... и новый всее-равно придется покупать.
и, это хорошо, если давление в системее = атмосферному...а если оно выше (по любой причине)
P.S. да, конечно, я понимаю, что давление в салоне значительно выше давления снаружи. НО, оно все-равно НИЖЕ давления на уровне моря. при чем, ощутимо. и, первое, о чем-бы я думал - выдержит-ли водянка такой перепад, или все содержимое ручной клади будет равномерно и кркасиво пропитано технической жижицей
А даже с пометкой хрупкого я бы сдать комп в багаж не рискнул
Мой комп в корпусе фрактал со стекляной дверцей в родной коробке летал 6 раз, точно такой же комп жены летал так же 6 раз, далее мой мини комп в родной коробке и в чемодане летал так же 6 раз. Ничего не повредилось если не считать задвижки на райзере, которая сама по себе чихнешь - развалится, заменил хомутом и нет проблем, но конечно для видюхи я бы взял специальный упор. А так просто напихивал пупырку внутрь, туда же в пупырке закидывал мышку, зарядки, всякие там провода, кабели)) Вот уж когда эти полупустые аквариумы бывают реально полезны))
Цитата archi88:
Был опыт такой перевозки)
Спасибо! Я честно говоря не особо надеялся, что у кого-то был реальный опыт)
Цитата archi88:
Упоковал его в большой жесткий чемодан
то есть закидывал и всё таки в багаж?
Цитата GorillaZ:
Действительно, на крейсерской высоте самолета давление в 4 (!!!) раза ниже давления на уровне моря.
Моя водянка летала не один раз, думаю это вообще не проблема. Дипсик говорит, что в салоне самолета давление 0,75-0,8 от обычного равного 1. Так что не в 4 раза. Ну вы же понимаете скольким людям бы плохело от такого?)
vladimir.drobzhev90, ну.....возьми, не знаю какой-нить насос с барометром, сделай в емкости 0.7 атмосферы - и засунь туда губы. (можно проявить фантазию и придумать как это попробовать) потом нашлепаешь ими (синими), много это, или мало, 0.7 от нормы ну, мое доле продупредить. мысль пришла, я нашел ее здарЯвой - дальше сами решайте, я не настаиваю (НО, когда зальешь фотки обблеванного водянкой аквариума - я не упущу шанса сказать "а я говорил" ))))
А даже с пометкой хрупкого я бы сдать комп в багаж не рискнул
Мой комп в корпусе фрактал со стекляной дверцей в родной коробке летал 6 раз, точно такой же комп жены летал так же 6 раз, далее мой мини комп в родной коробке и в чемодане летал так же 6 раз. Ничего не повредилось если не считать задвижки на райзере, которая сама по себе чихнешь - развалится, заменил хомутом и нет проблем, но конечно для видюхи я бы взял специальный упор. А так просто напихивал пупырку внутрь, туда же в пупырке закидывал мышку, зарядки, всякие там провода, кабели)) Вот уж когда эти полупустые аквариумы бывают реально полезны))
Цитата archi88:
Был опыт такой перевозки)
Спасибо! Я честно говоря не особо надеялся, что у кого-то был реальный опыт)
Цитата archi88:
Упоковал его в большой жесткий чемодан
то есть закидывал и всё таки в багаж?
Цитата GorillaZ:
Действительно, на крейсерской высоте самолета давление в 4 (!!!) раза ниже давления на уровне моря.
Моя водянка летала не один раз, думаю это вообще не проблема. Дипсик говорит, что в салоне самолета давление 0,75-0,8 от обычного равного 1. Так что не в 4 раза. Ну вы же понимаете скольким людям бы плохело от такого?)
Да, все сдавал в багаж, в ручную кладь по размерам не проходило. Знакомый который не однократно возил технику советовал наклеить стикер "хрупкий груз" вроде как на стойке регистрации можно такой взять, но и без него все прошло хорошо)) Водянка NZXT до сих пор работает)
Отличный и очень важный вопрос для энтузиастов компактных сборок!Если коротко: перевозить компьютер или видеокарту с установленной системой водяного охлаждения (СЖО) в ручной клади с высокой вероятностью НЕ разрешат.Давайте разберем подробно, почему это так и какие есть варианты.Основная проблема: Правила перевозки жидкостейГлавным препятствием являются международные и внутренние правила авиационной безопасности, касающиеся перевозки жидкостей в ручной клади.Правило 100 мл: Пассажирам разрешается провозить жидкости в емкостях объемом не более 100 мл каждая. Все эти емкости должны быть упакованы в один прозрачный закрывающийся пакет объемом не более 1 литра.Объем жидкости в СЖО: Даже в самой компактной необслуживаемой СЖО (AIO - All-in-One) для процессора или видеокарты объем хладагента (обычно это смесь дистиллированной воды с пропиленгликолем) значительно превышает 100 мл. В среднем это от 200 до 400 мл и более.Невозможность проверки: Сотрудник службы безопасности на досмотре видит на сканере сложное устройство с трубками, радиатором и резервуаром, заполненным непрозрачной жидкостью. Он не может:Определить точный объем жидкости.Проверить состав этой жидкости на безопасность.Разобрать систему, чтобы слить жидкость.В 99% случаев, чтобы не брать на себя ответственность, вам просто откажут в провозе такого предмета в салоне самолета.Сценарии и возможные решенияСценарий 1: Компьютер/видеокарта с необслуживаемой СЖО (AIO)Это самый распространенный и самый проблемный случай.В ручной клади (рюкзаке): Почти гарантированный отказ. Система является герметичной, слить жидкость из нее без повреждения нельзя. Аргументы "это заводская система" или "это для охлаждения" на службу безопасности, скорее всего, не подействуют.В сдаваемом багаже: Это ваш основной вариант. Правила провоза жидкостей не так строги для сдаваемого багажа. Однако здесь появляются другие риски:Риск повреждения: Багаж бросают, он подвергается вибрациям и перепадам давления. Есть риск протечки или механического повреждения компонентов.Рекомендации: Если вы сдаете ПК в багаж, упакуйте его максимально надежно. Идеально — в оригинальную коробку от корпуса с пенопластовыми фиксаторами. Очень желательно отсоединить тяжелую видеокарту и упаковать ее отдельно (тоже в багаж), чтобы она не выломала слот PCI-Express на материнской плате при тряске.Сценарий 2: Компьютер/видеокарта с кастомной СЖОЗдесь ситуация немного лучше, но требует подготовки.В ручной клади: Возможно, но только при одном условии. Вы должны полностью слить всю жидкость из контура. Система должна быть абсолютно сухой. При досмотре вы можете объяснить, что это компоненты компьютера, а жидкость отсутствует. Радиаторы, трубки, водоблоки и помпа без жидкости не нарушают правил.Важно: Система должна быть не просто слита, а выглядеть сухой. Капли жидкости в трубках могут вызвать вопросы.В сдаваемом багаже: То же самое — слейте жидкость для надежности и безопасности, чтобы избежать протечек, и хорошо упакуйте.Что делать на практике? Ваш план действий:Свяжитесь с авиакомпанией ЗАРАНЕЕ. Это самый важный шаг. Позвоните в колл-центр или напишите в службу поддержки. Четко опишите, что вы хотите перевезти ("компьютерные компоненты, система охлаждения с технической жидкостью внутри"). Получите от них официальный письменный ответ (по email). Даже с этим ответом финальное решение остается за службой безопасности аэропорта, но у вас будет весомый аргумент.Будьте готовы к разборке. Самый безопасный и надежный способ — разобрать систему.Снимите СЖО с процессора/видеокарты.Упакуйте СЖО (и весь компьютер, если он не помещается в ручную кладь) в сдаваемый багаж, обернув ее в несколько слоев пленки и мягкие вещи на случай протечки.Самые ценные и хрупкие компоненты (процессор, оперативная память, SSD-накопители, а также видеокарту без системы охлаждения) возьмите с собой в ручную кладь.00, [07.07.2025 20:30]Рассмотрите альтернативу. Если вы часто летаете, возможно, для вашего "путешествующего" компьютера стоит выбрать мощное воздушное охлаждение. Это полностью снимает все проблемы с жидкостью.Краткий итогЧто веземВ ручной клади (салон)В сдаваемом багажеРекомендацияПК/Видеокарта с необслуживаемой СЖО (AIO)Нет, почти 100% отказ из-за превышения лимита жидкости.Да, возможно. Но есть риск повреждения или протечки.Сдавать в багаж. Упаковать максимально надежно, видеокарту лучше снять.ПК/Видеокарта с кастомной СЖОДа, но только если система полностью осушена.Да. Рекомендуется слить жидкость во избежание протечек.Слить жидкость. Компоненты можно везти где угодно.Вывод: Не рискуйте провозить СЖО в сборе в ручной клади. Вероятность того, что вас заставят либо сдать ее в багаж на месте (без нормальной упаковки), либо вовсе выбросить, очень высока. Лучше заранее подготовиться и сдать систему в багаж.
(НО, когда зальешь фотки обблеванного водянкой аквариума - я не упущу шанса сказать "а я говорил" ))))
Как же по-твоему товары самолетами доставляют по всему миру, включая сжо? Да, из Тайваня, из США товары могут плыть, а могут и лететь. Люди постоянно покупают товары из других стран, в том числе водянки. Ранее я часто покупал на ибее из разных стран за океаном, даже из Австралии и в среднем товары доходили за 10-11 дней из любой точки мира и это явно не кораблями. Я же говорю моя водянка 6 раз летала. Думаю конкретно эта проблема не имеет места быть, иначе о ней бы было известно и как-то предупреждали бы, но в целом обсуждать разные вероятности как ни крути полезно
Поздравляю, господа, мы понасоздавали мнений в интернете, которые теперь будут выдаваться в виде результатов на вопрос.
Цитата GorillaZ:
Действительно, на крейсерской высоте самолета давление в 4 (!!!) раза ниже давления на уровне моря.
Мои отдельные поздравления, ты теперь как Моисей)) Давление в самолете теперь реально в 4 раза ниже, потому, что так сказано в интернете, который ссылается на тебя)) Я в афиге... Теперь это догма по данному запросу))
Галя, у нас отмена, давление в самолете меньше НЕ в 4 раза, человек написал ошибочное мнение. Оно там плюс минус 0,75-0,78 это ориентировочно 570 мм рт. столба.