Никак не могу разобраться с Sab-pixel mapping, Clamp output, шторой и вирей лайт в окно.
Разобраться не могу потому что: Sab-pixel mapping в мануале пишут что лучше не ставить так как на выходе может быть не тот цвет, в уроках пишут что лучше ставить что б не было черной каймы. Как быть? Если вам не сильно сложно можно описать где его лучше применять а где нет.
По Clamp output (запирание результата) вообще не понятно.
Вирей лайт в окне.
В теме Твики от Салюто, написано, что ставить их нужно по внешней стороне окна, а в некоторых уроках их вообще засовывают во внутрь помещения.
Штора, для ускорения отключают gi или исключают из освещения, пробовал с Vray2sidedMtl материалом все нормально без исключения и выключения gi она светится как настоящая, единственное это время рендеринга как я понимаю исключают только из за времени рендеринга. Как правелние?
Заранее всем кто поможет разобраться с этими вопросами спасибо и +
внутрь засовывать совсем неправильно - лайт светит так, что потолке и стенах появится слишком чёткая граница света, причём совсем не там, где бы она была бы в реале.
так что снаружи.
исключать из портала можно стекло и тюль. штору (плотную) не стоит - опять же рисунок света будет неправильный.
Портал больше для качества теней, силу освещения не меняет, поэтому на яркость тюли и не влияет.
Clamp output можно не ставить, если сохраняешь в 32 бит. что вряд ли
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
>Как правелние?
если без последующего композа в фюжине напр, то галки эти ставь. если будешь собирать по слоям, то Clamp output не ставь.
шторка и ис: если гамма 2,2+сан+скай+фк, ис ставь внутрь комнаты с включенным скайлайтпорталом + симпл. Когда салюто давал свой совет "В теме Твики от Салюто", он еще эту связку не использовал, потому и ис были снаружи. шторку исключать с gi и убирать с освещения не надо . эти эксперименты делаются только в случае появления шума/пятен/большогорендертайма от этой шторы. салюто еще говорил"все должно прекрасно работать по дефолту" )
в общем, шторку не трогаешь и рендеришь картунку. появились шум/пятна от ги - начинаешь играться со шторками, сабдивами, материалами. я, напр, уже давно ее не трогаю из-за корректных настоек еврея и освещения.
удачи
вторую картинку специально контрастил, чтобы эффект был более явный.
думаю видно, что с порталом внутри распространение света совершенно иное - словно шторы нет вовсе. К тому же синее.
дарю эту сценку. Vray Sp4a, так что у кого ниже, не удивляйтесь отстутсвию настроек GI.
гамма 2,2 (точнее 1,8 под мой монитор)
настройки средненькие
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
nailgun
то, что ты поднял контраст, это круто, вот только зачем и что ты хотел показать своими картинками? разницы почти-то никакой. то, что штора в сцене есть, будет видно благодаря солнцу, а не порталу.
ах да, года 4 назад, когда врейсана еще не было, я ис тоже за окна ставил. сейчас ставлю внутрь, потому что принцип освещения с привязкой сана, ская и порталов другой. короче говоря, если ис стоит внутри за шторой, то освещение и gi всей комнаты будет чище и быстрее. можно ставить и точно в проем (а не снаружи, как ты пишешь). только тогда и со шторой могут возникнуть проблемы, о которых автор писал выше.
кстати, будь добр, кинь ссылку на урок, где кто-то ставит СНАРУЖИ источник, или покажи свой достойный рендер(в потфолио твоем я не нашел ), ибо твой тест с поднятым контрастом я считаю бредовым.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
кстати, nailgun, не кажется ли тебе, что правая картинка без контраста (мой вариант, где ис внутри) дает более правильное, и чистое освещение, там видно зачем чаосгруп скай и сан создал с озоном =0,35 по дефолту(непонятный тебе голубенький оттенок под окном, который многие на этом форуме питаются добиться)
контраст я поднял специально только для того, чтобы чётко было видно как распространяется свет. там, где портал внутри свет из окна идёт так, словно шторы нет вовсе. При прямых шторах это ещё можно нивелировать, заузив по ним портал, но с "треугольными", как я специально поставил, пятно на потолке будет больше
чем надо.
Плюс разница по свету в углу - с порталом снаружи есть и тень от шторы и свет отражённый. а внутри - ни того ни другого.
Всё вышесказанное относится к порталу в режиме simple
Синева и с порталами снаружи есть. Просто её меньше. При том, что камера c neutral в color balance.
если же simple не ставить, то штора будет учитываться, однако скорость при этом сильно упадёт (на тестовой сцене в2 раза) и качество тени от шторы на стену тоже. Шумность и освещение будет аналогично установке портала за окно. Так что смысла в таком варианте вообще никакого
Так что совсем не кажется, что с порталом внутри правильнее
Конечно, на тень от солнца это не влияет никак, но во-первых портал и не для солнца, а для неба. во-вторых не всегда солнце в окошко попадает.
Что будет чище и быстрее - я не спорю. НО мы реализьм или как?
У меня не совсем порталы. Но они всегда за окном.
PS - какие всё таки объяснения связи гаммы и размещения порталов? Что-то не увидел
Alex1111
Настройки даже перезадраны
Шумят порталы. 20 мало.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
1. я писал про привязку сан+скай+гамма2,2 а не про гамму конкретно.
2. исключать что-то из освещения - это уже не профессионализм. тот же салюто в своих последних твиках даже оставляет аффект спекюлар и рефлекшн на ис всключенныеhttp://saluto3d.blogspot.com/2010/05/vray.html
3. ставить можно точно в проем, а не за него. только бывает это влечет шум/вату и тп. практика показала - проще поставить внутрь. потерь никаких, но прирост в скорости, меньше шума, меньше исключений и тп.
4. если пишешь о каких-то опросах - давай ссылку.
5. смотри картинку со своего теста
olegwer
1. и всё равно непонятно при чём тут новая работа связки. Я тебе на пальцах показал, что портал внутри свет неправильно распространяет. в sp4a. В реале эффект как раз такой, как при портале снаружи.
2. Я лично исключаю стекло в окнах ибо оно практически прозрачно. нет смысла оставлять. Точнее убираю ему Visible GI и cast shadow. И то, если нет рядом стекла и чистого проёма.
Если исключать тюль (при шторах), то это обычно почти не заметно. тут можно пожертвовать ради скорости. иногда оставляю, если только тюль, без штор
По ссылке, кстати, речь не о порталах совсем. Нам нужно чтобы отражались-бликовали не порталы, а вид за окошком. Поэтому неясно что ты хотел этим доказать
3. "между" и я не рассматриваю.
4.http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=102735
5. Смотрю. И что? Ну да - темнее с порталом снаружи. Но это логично - шторы закрыли (портал снаружи)- темнее, шторы открыли (портал внутри, который в simple шторы игнорит) - светлее. Всё сходится
А с шумами и прочим надо бороться настройками. Если задача отрендерить быстро
и нет особых требований к реализму - можно ставить внутри.
На сайте c 01.03.2007
Сообщений: 1198
Homel, Belarus
А чего вы спорите? В этом то и весь прикол, что все работы разные.
Или вы хотите чтобы все рендеры были абсолютно одинаковыми.
Совет автору темы. Попробуй 2 варианта что предложили, и выбери для себя тот что больше нравится. Удачи!
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
nailgun , поставил вам + за настойчивость и проделанный труд ) кстати, я просил привести в пример твою работу а не мою )
алекс, экспериментируй, личный опыт - хорошая штука.