Бьюсь уже неделю, не могу создать шар (полусферу) из правильных (неискаженных, равносторонних) чистых шестиугольников. Геосфера создает разные полигоны 5-ти и 6-тиугольные, при этом разбивает на 5 больших сегментов (см. вид сверху). В центре все равно 5-тиугольник. Нет ли такого скрипта, или плагина где можно регулировать, настроить количество вершин элемента фигуры? http://clip2net.com/s/1F8p1
Практически получилось но тогда размер одного полигона очень мал при очень большом количестве самих полигонов. По сути это "бионика" - архитектурная конструкция. Ячейки сот и есть эти правильные шестиугольники. Хотя по дизайну мне больше нравится то что Геосфера Икоса предлагает, и ритм и целостность,.. по композиции. Но у меня чисто спортивный интерес. Пробовал разные ручные методы моделирования - растягиваются полигоны, и при патче тоже. Правильно Жук говорит, математика, но может гдето есть незаметное хитрое... где форма выглядит и крепкой и правильной.
Всего долно быть максимум 150-160 полигонов иначе макет мне выйдет оочень доолгим. А еще перемычки делать... Вот сообсно и хочу содать 3д макет, чтоб посмотреть, обкашлять.
Вот примерно набросок. Из Геосфера Икоса.
renderman
Не ошибаетесь. Но ведь такая конструкция уже существует. Тытс
Так называемые сетчатые биосферы http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ea/Biosphere_in_Montreal.jpg/1280px-Biosphere_in_Montreal.jpg
А точнее это Геодезический купол — сферическое архитектурное сооружение, собранное из балок, образующих геодезическую структуру, благодаря которой сооружение в целом обладает хорошими несущими качествами. Геодезический купол является несущей сетчатой оболочкой.
Ричард Фуллер еще в конце 1940-х годов изучал свойства куполов. Терь я ковыряюсь в этом.
Как собирается конструкция и технологии это другой вопрос, меня интересует макс. Есть ли какой либо скрипт или плагин в максе чтоб создавая форму учитывать количество вершин (ребер) в полигоне, которые равны (ребра)? В данном случае 6! Prog
Да есть, но они настолько незаметны, что не нарушают целостность - этот момент тоже можно назвать "хитростью" конструкции.
Ну вот здесь же все видно.
размеры 6-ти угольников не одинаковы... они расположены вот так:
при этом к боковым полюсам их размер меняется, от самых крупных по диаметру, до меньших на полюсах.
Я бы возможно попробовал просчитать размеры и расстояния и собирать например по направляющим из спейсинг тул или чего то похожего.
При этом полагаю... чем круче кривизна поверхности тем не правильнее сами шестиугольники... так или иначе деформация, потом велд вершин сам ровно деформирует.
Как вариант, можно взять плоскость с расчерченной формой шестиугольников-пятиугольников в форме блинаи деформировать ее конформом например, или что там есть... сферифи мб, ффд