Школа. Построение помещений в 3d max.

Автор
Сообщение
На сайте c 18.09.2007
Сообщений: 946
Новосибирск
Привет всем новечкам нашего сайта. Предлогаю тему по часто задаваемым вопросам - как построить помещение в 3D MAX маштабом 1:1.

Я начну тему с того как выставить еденицы измерения, Вы можете предложить свой любой замер помещения и я расскажу Вам каким способом его сделать. времени не очень много - бум разбирать все по пунктам. Жду план помещения (для начала - несложного кв 20)

Будем работать в милеметрах - на скрине показанно как выставить соответствующую систему измерения.

Q8JFJ.jpg

У меня помещения скучные - офисные, квартиры все дома лежат, давайте начнем с простого прямоугольного помещения в одном из отделов банка бкс. Это в таком виде мне прислал начальник)))

kKOPi.jpg
На сайте c 18.09.2007
Сообщений: 946
Новосибирск
если не работает рулетка) можно бокс использовать в замен что бы узнать длинну и ширину. Я так часто делаю.
Quote:
Вам не кажется что эта тема уже заезженна до дыр во всем инете ? А если уже создали тему то и делайте сами любое помещение и ведите проект до конца...

думаю еще одна тема нестанет лишней. Проект до конца легко - просто охото помочь конкретным людям на их примере по возможности, если для вас тема не актуальна - вам в другой раздел. я так думаю.
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
да не жди обмеров, бери любой свой план и продолжай...
На сайте c 21.01.2010
Сообщений: 964
Aktobe
Nightt:
до возврата денег. или пожизненный

Пожизненный бан
Непонятный проем ..на который указал..можно не делать.. либо по-своему сделать.. QalWA.jpg
На сайте c 18.09.2007
Сообщений: 946
Новосибирск
И так начнем, переходим на вид сверху Top, и прямыми линиями с зажатой клавишей Shift обрисовываем как бы внутренний контур помещения на глаз - главное что бы кол-во углов и граней совпадало с замером.

kMh6A.jpg

Перефодим во вкладку модификации Modify включаем редактирование точек.

kNdZ0.jpg

Дальше очень важный момент для тех кто впервые делает данную операцию. Координаты точек - в данном случае x,y; прописываются от нуля, т.е. в данном случае левый нижний угол помежения начинается с координат по X 0,0 мм Y 0,0 мм. и координаты каждой последующей точки расчитываться будут именно от неё. Посмотрите внимательно скрины. Зеленым помечены координаты нескольких точек - относительно начала координат.

kMG30.jpglEbKJ.jpg

Сейчас нужно объеденить эти 2 контура и потом перевести уже один объект в поли. Нажимаем Attach и выбираем другой контур.

QhjWJ.jpg

Переводим все это дело в поли и сейчас прешло время для того что бы заложить основы для будующего окна и дверного проема.

Qhrq9.jpg

Выбираем редактирование точек - ищем кнопочку Cut и режем полигоны в тех местах - в которых бедет дверь и окно. потом вручную (в данно случае по оси Х) выставляем координаты.

QhGo0.jpg

Выделяем все полигоны - кроме двери, нажимает Extrude (выдавить) и выдавливаем наше помещение на 2600мм Потом можно закрыть низ модели см. скрин

QhQmA.jpg

берем снова инструмент Cut и в дверном проеме режем полигоны - переходим в режим редактирования точек и по оси Z поднимаем все 4 точки до 2100мм

kXNY9.jpg

Выделяем два противоположных полигона и для того что бы создать между ними стены - нажимаем Bridge (мост). дверной проем готов.

kYbUA.jpg

теперь окно. в режиме редактирования полигонов - выделяем полигоны в которых должен быть проем. включаем инструмент Slice plane на экране появится желтый контур прямоугольной формы - он по русски говоря режет полигоны прямыми линиями - его можно крутить по любой оси. Выставляем высоту под потдоконник - 800мм и нажимаем кнопку Slice (разрезать), потом поднимаем по z до 2400мм и опять режем.

Внимание: выделеные полигоны - говорят о том что резаться будут именно они - если этого не делать - то разрежется весь объект.

kYAR0.jpg

должно получится вот так:

QvpVA.jpg

выделяем проем в том месте где должно быть окно и жмем Bridge, ну и все, помещение готово, больше над ним делать нечего )))

QwmN0.jpg

если тут что то непонятно - задавайте вопросы.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2357
Дизайнер!
Дело, конечно, благое!
Я предлагаю по окончании этого, сделать подобное, только с более интересным помещением!
Например, взять произвольно накидать в А-каде (могу дома вечером сделать т.к. на работе нету Када)
И сделать так, чтобы окон было парочку разной высоты...чтобы стены были НЕ все под 90 градусов!!! Можно и радиусные показать.
Как идея?
На сайте c 18.09.2007
Сообщений: 946
Новосибирск
GorillaZ
да можно конечно, можешь тут хоть свой вариант (урок) выложить без проблем.
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2357
Dizayner
я написал лишь по-тому, что сам изредка сталкиваюсь с этой проблемой )
Не всегда можно отчертить сплайном и выдавить стены...
Потом проблемы с текстурированием, косяки разные...
Я, например, не умею (на желаемом уровне) строить стены поликами...хотя это есть САМЫЙ правильный вариант (как мне кажется)
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5239
Санкт-Петербург
Quote:
Не всегда можно отчертить сплайном и выдавить стены...
Это какие нельзя?

Вот к примеру стены квартирки сплайном отрисованная и без косяков.

NaS2J.jpg
На сайте c 25.04.2008
Сообщений: 2357
Quote:
Quote:
Не всегда можно отчертить сплайном и выдавить стены...
Это какие к примеру нельзя?

Я не так выразился.
У меня, например бывают проблемы с окнами...
Вот, отчертил, например, сплайном,даже точки правильно в углах посводил.
Как потом окна ковырять?
Если инсерт полей(что тоже нередно не имеет права на существоване) с последующим удалением, ТО
из-за разных площадей внутренней и внешней стен, когда применяешь бридж, получается лажа и приходится править вершины "на глазок"...
Не резать же окна Булем?
Я учился выводить стены по книге Шишанова.
А он, гад, делает глухой сплай+экструд+Буль.
Это бред. Даже не смотря на саму глючность Буля, образовавшийся полигон получается бредовый (для текстурирования - лажа) если его потом править - времени миллион!

CrAsssH
О!
Как радиусные окна делал?
Можешь сетку показать той радиусной стены?
На сайте c 18.09.2007
Сообщений: 946
Новосибирск
GorillaZ
Видешь ли, у меня офисы простецкие как правило, редко бывает что то этоко-геморойное, но в любом случае выкладывай бум вместе делать, как правельнее и т.д. и дадим правельный урок по моделированию сложного помещения.

CrAsssH
да да... давай ка сетку покажи... ну можешь и сам план дать поковырять просто - если нежалко
На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
Quote:
Quote:
Quote:
Не всегда можно отчертить сплайном и выдавить стены...
Это какие к примеру нельзя?

Я не так выразился.
У меня, например бывают проблемы с окнами...
Вот, отчертил, например, сплайном,даже точки правильно в углах посводил.
Как потом окна ковырять?

Есть очень простой метод
После обведения сплайнами стен и выдавливания на нужную высоту:
1. на месте окна рисуем с привязками к точкам стены сплайн -> shell на тоже нужную высоту, например 110см. Это то что под окном.
2. та же самая махинация со стеной над окном 20-30см. Поднимаем на нужную высоту по оси z.
3. attach всех стен.

все. быстро и удобно. дверные проемы также.
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5239
Санкт-Петербург
Выделил полигоны где окна затрагивают внешнюю и внутреннюю стену, нажал на слейс плен, плоскостью разрезал их по высоте. Далее выделяешь полики только окон и бридж. Если вдруг косячно бриджиться, то просто удаляеш полики окон, далее:
1 способ. переходиш на уровень редактирвоания полигонов, и нажав криейт делаеш полик как левой стенки окна так и правой стенки (так как там минимум усилий надо, всего 4 точки на стенку).
2 способ. переходиш на уровень выделения ребер, выделяеш два противоположных ребра у стенки и нажимаеш бридж, то же самое для другой стороны окна.
Получились дырки только сверху окна и с низу, закрывать их выше указанным способом геморойно, поэтому переходиш на уровень редактирования бордер (третья иконка справа от ребер) и тыкаеш на край этой дырки, выделяеться вся дырка по периметру и нажимаеш кап. Так же делаеш и для верхней дырки.
Щас поищу сцену.


Вот та стена, полтора года уж прошло оказывается =)
l3GZ0.jpg
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Dizayner
по-моему чертить что-то по размерам в максе всегда дольше и проблематичнее, чем в Кадах или Кореле.
соотвественно проще сделать чертёж в этих прогах (зачастую он потом пригодится) и переносить в макс. Поднять такой план вообще минутное дело. Сразу точки ставятся по границам проёмов - остаётся лишь connect граней по проёмам, задать высоту (это просто от нуля в абсолютных размерах) и bridge
при таком подходе нет проблем со сложными стенами, углами, радиусами и прочими архитектурными изысками.
На сайте c 18.09.2007
Сообщений: 946
Новосибирск
nailgun
да это то понятно, просто после того как сделаешь даже по уроку 3 - 4 даже неособо сложных помещения, потом многие вопросы отпадают - это расчитано на новичков - которые присылают картинки с траблами на стенах и непонимают откуда они.... а потом можно уже и через корел и через кад... я простенькие помещения так делаю, на это помещение по идеи - неболее 5-7мин.... хотя на скрины и писанину ушло часа 4 ))))
На сайте c 12.06.2009
Сообщений: 54
г.Казань
Скажите пожалуйста. Я вот свои планы строю в автокаде, а потом перекидываю в макс. После перекидки у сплайнов получается присвоенный материал с названием Global, в итоге при рендере он вызывает какие-то проблемы. Как с этим бороться?
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5239
Санкт-Петербург
Ниразу не перекидывал из автокада в макс сплайны, но интуиция мне подсказывает, что нужно просто присвоить им виреевский материал (если вы работаете в вирее).
На сайте c 22.05.2007
Сообщений: 992
Могилев, Беларусь
Quote:
Ниразу не перекидывал из автокада в макс сплайны, но интуиция мне подсказывает, что нужно просто присвоить им виреевский материал (если вы работаете в вирее).

Именно, никаких проблем после присвоения любого мата в максе.
На сайте c 15.09.2010
Сообщений: 58
Барнаул
Скажите, плиииз, каким способом лучше сделать в стене арочный оконный проём??? ведь при помощи Буля сетка нарушается.... Скорее всего через полигоны, но как форму арки то построить?????????????????
На сайте c 02.10.2006
Сообщений: 680
АР Крым Симферополь
Quote:
Скажите, плиииз, каким способом лучше сделать в стене арочный оконный проём??? ведь при помощи Буля сетка нарушается.... Скорее всего через полигоны, но как форму арки то построить?????????????????
например?
Читают эту тему: