Шов на HDRi

Автор
Сообщение
koslev
Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 07.03.2016
Сообщения: 80
Откуда: Москва

Здравствуйте, коллеги!

Ситуация:

Сцена освещена с помощью HDRi, она же отражается в окнах.

На левом и среднем окне в отражении отчётливо видна граница округлой формы, разделяющая HDRi на две разных по яркости зоны.

Вопрос: как сделать так, чтобы эта граница исчезла и степень яркости карты была равномерной?

lance_lot
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.06.2012
Сообщения: 257
Откуда:
Покрутить HDRI, заменить HDRI на другую, сказать что так и должно быть, что это тень от окна (или от чего угодно) а не от карты.
Rebate
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 04.06.2010
Сообщения: 1992
Откуда:
Отфотошопить карту HDRI для отражения.
pepperr
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 04.09.2011
Сообщения: 9
Откуда:

здравствуйте, та же проблема, мешает разность по яркости в кадре, но не могу найти где управлять, удалять, хоть что-то сделать с  этой границей. 

Цитата Rebate:
Отфотошопить карту HDRI для отражения.

как отфотошопить? что именно изменить. Шопила, всяко, граница  на месте остается  и любую карту режет на зоны разные по яркости. 

Rebate
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 04.06.2010
Сообщения: 1992
Откуда:
Цитата pepperr:
как отфотошопить? что именно изменить. Шопила, всяко, граница  на месте остается  и любую карту режет на зоны разные по яркости. 

Как я понимаю, снять с HDRI исходника несколько слоев с разной экспозицией, потом по маске наложения слить слои так, чтобы получить примерно равномерную освещенность для карты отражения.

Для редактирования всё равно придется её перевести в 16 бит. Но не для освещения же. 

chilavek2007
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 04.03.2011
Сообщения: 34
Откуда: СПб
Что мешает в отражения другую карту положить?
koslev
Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 07.03.2016
Сообщения: 80
Откуда: Москва
Эффект появляется на отражениях в глянцевых материалах с IOR на Refract (!), отличным от единицы
larrs
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.05.2011
Сообщения: 4043
Откуда:

koslev

карту покажь, сдается мне не в карте дело

koslev
Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 07.03.2016
Сообщения: 80
Откуда: Москва
Цитата larrs:

koslev

карту покажь, сдается мне не в карте дело

Вы правы: перемена карты не убирает шов. 

Коль спросили, карта взята отсюда:

https://hdrihaven.com/hdri/?c=outdoor& ;h=modern_buildings

Повторюсь, проблема решена: шов исчезает, если открутить значение IOR на Refract на единицу.

Похоже на какой-то максовский глюк, но это не точно

Faber
Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 11.09.2007
Сообщения: 1715
Откуда: Кишинев
EARLDK:
https://3ddd.ru/faq/28/show  https://3ddd.ru/faq/30/show  Троллинг. Переход на личности.
Действует до:
21.09.2019 00:00:00
Серьёзно? А крутануть на пару градусов,религия не позволяет?Или поставить фон...
koslev
Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 07.03.2016
Сообщения: 80
Откуда: Москва
Цитата Faber:
Серьёзно? А крутануть на пару градусов,религия не позволяет?Или поставить фон...

Поворот карты не даёт результатов: меняется "картинка", четкая граница разных степеней освещенности остаётся на том же месте.

Фон можно, но мне стало интересно разобраться в причинах именно этой проблемы. 

larrs
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 23.05.2011
Сообщения: 4043
Откуда:

я проверил карта ок

где то в сцене косяк, либо геометрия, либо материал(хотя как можно косякнуть с материалом стекла загадка)

Faber
Возраст: 40
Пол: М
На сайте c: 11.09.2007
Сообщения: 1715
Откуда: Кишинев
EARLDK:
https://3ddd.ru/faq/28/show  https://3ddd.ru/faq/30/show  Троллинг. Переход на личности.
Действует до:
21.09.2019 00:00:00

Цитата koslev:
Поворот карты не даёт результатов: меняется "картинка", четкая граница разных степеней освещенности остаётся на том же месте.

Ищите косяк в другом...это не хдри-шка,значит.

Цитата larrs:

я проверил карта ок

где то в сцене косяк, либо геометрия, либо материал(хотя как можно косякнуть с материалом стекла загадка)

Вот!

mr_Brightside
Возраст: 28
Пол: М
На сайте c: 18.01.2013
Сообщения: 69
Откуда: Красноярск
koslev, окна не из архмоделей? Помню, тоже как то мучался с окнами из 109 пака. Там у элемента стекла одна группа сглаживания, вот он и интерполирует. Нужно сглаживание отключить.
koslev
Возраст: 30
Пол: М
На сайте c: 07.03.2016
Сообщения: 80
Откуда: Москва
Цитата mr_Brightside:
koslev, окна не из архмоделей? Помню, тоже как то мучался с окнами из 109 пака. Там у элемента стекла одна группа сглаживания, вот он и интерполирует. Нужно сглаживание отключить.

Окна моделил самостоятельно экструдом из импортированного dwg. Вот, похоже, и косяк нашелся

Читают эту тему: