Шов на HDRi

Автор
Сообщение
На сайте c 07.03.2016
Сообщений: 87
Москва

Здравствуйте, коллеги!

Ситуация:

Сцена освещена с помощью HDRi, она же отражается в окнах.

На левом и среднем окне в отражении отчётливо видна граница округлой формы, разделяющая HDRi на две разных по яркости зоны.

Вопрос: как сделать так, чтобы эта граница исчезла и степень яркости карты была равномерной?

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3789
Отфотошопить карту HDRI для отражения.
На сайте c 04.09.2011
Сообщений: 9


нарушение лицензии

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

здравствуйте, та же проблема, мешает разность по яркости в кадре, но не могу найти где управлять, удалять, хоть что-то сделать с  этой границей. 

Цитата Rebate:
Отфотошопить карту HDRI для отражения.

как отфотошопить? что именно изменить. Шопила, всяко, граница  на месте остается  и любую карту режет на зоны разные по яркости. 

На сайте c 04.06.2010
Сообщений: 3789
Цитата pepperr:
как отфотошопить? что именно изменить. Шопила, всяко, граница  на месте остается  и любую карту режет на зоны разные по яркости. 

Как я понимаю, снять с HDRI исходника несколько слоев с разной экспозицией, потом по маске наложения слить слои так, чтобы получить примерно равномерную освещенность для карты отражения.

Для редактирования всё равно придется её перевести в 16 бит. Но не для освещения же. 

На сайте c 04.03.2011
Сообщений: 44
Оттуда
Что мешает в отражения другую карту положить?
На сайте c 07.03.2016
Сообщений: 87
Москва
Эффект появляется на отражениях в глянцевых материалах с IOR на Refract (!), отличным от единицы
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843

koslev

карту покажь, сдается мне не в карте дело

На сайте c 07.03.2016
Сообщений: 87
Москва
Цитата larrs:

koslev

карту покажь, сдается мне не в карте дело

Вы правы: перемена карты не убирает шов. 

Коль спросили, карта взята отсюда:

https://hdrihaven.com/hdri/?c=outdoor& ;h=modern_buildings

Повторюсь, проблема решена: шов исчезает, если открутить значение IOR на Refract на единицу.

Похоже на какой-то максовский глюк, но это не точно

На сайте c 11.09.2007
Сообщений: 4293
Кишинев
Серьёзно? А крутануть на пару градусов,религия не позволяет?Или поставить фон...
На сайте c 07.03.2016
Сообщений: 87
Москва
Цитата Faber:
Серьёзно? А крутануть на пару градусов,религия не позволяет?Или поставить фон...

Поворот карты не даёт результатов: меняется "картинка", четкая граница разных степеней освещенности остаётся на том же месте.

Фон можно, но мне стало интересно разобраться в причинах именно этой проблемы. 

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4843

я проверил карта ок

где то в сцене косяк, либо геометрия, либо материал(хотя как можно косякнуть с материалом стекла загадка)

На сайте c 11.09.2007
Сообщений: 4293
Кишинев

Цитата koslev:
Поворот карты не даёт результатов: меняется "картинка", четкая граница разных степеней освещенности остаётся на том же месте.

Ищите косяк в другом...это не хдри-шка,значит.

Цитата larrs:

я проверил карта ок

где то в сцене косяк, либо геометрия, либо материал(хотя как можно косякнуть с материалом стекла загадка)

Вот!

На сайте c 18.01.2013
Сообщений: 81
Красноярск
koslev, окна не из архмоделей? Помню, тоже как то мучался с окнами из 109 пака. Там у элемента стекла одна группа сглаживания, вот он и интерполирует. Нужно сглаживание отключить.
На сайте c 07.03.2016
Сообщений: 87
Москва
Цитата mr_Brightside:
koslev, окна не из архмоделей? Помню, тоже как то мучался с окнами из 109 пака. Там у элемента стекла одна группа сглаживания, вот он и интерполирует. Нужно сглаживание отключить.

Окна моделил самостоятельно экструдом из импортированного dwg. Вот, похоже, и косяк нашелся

Читают эту тему: