Шторы некрасиво просвечиваются (настройки освещения VRay)

Автор
Сообщение
На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 44
Kyiv, Ukraine

Представляю вашему вниманию 2 рендера:

1) обычные настройки освещения

2) обьект штор исключен из dome light с hdri environment картой, а также исключен из портального plane освещения от окон.

Я понимаю, что эти пятна вызваны картой, но нельзя ли их сделать более естественными? А то очень уж корявенько выглядит. Исключение штор из освещения делает их неестественно темными, а они у меня должны чуть-чуть пропускать свет.

И вопрос другой: как можно еще сильнее уменьшить шум? Все источники освещения и так уже имеют 64 сабдива, noise threshold 0,002.

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

для dome light с учетом hdri и 64 мало будет. увеличивайте, смотрите на результаты 

возможно придется до максимума поднять

На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 44
Kyiv, Ukraine
Wolh, это, наверное, поможет справиться с шумом, окей (кстати, а какой максимум?), но как быть с пятнистыми шторами? :)
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород
Цитата 2sorpresa:
Wolh, это, наверное, поможет справиться с шумом, окей (кстати, а какой максимум?), но как быть с пятнистыми шторами? :)

пятна на шторах как раз таки скорее всего это семплы от vray dome, их слишком мало, поэтому так четко и видно 

максимум там 1000 

но обычно хватает все же 300 

На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 44
Kyiv, Ukraine

Большое спасибо! Попробую.

...

Подняла сабдивы dome light с hdri картой и портальных plane light до 300. Время просчета увеличилось в 4 раза, результат остался абсолютно прежним (то есть пятнистые шторки).

У кого есть еще предположения?

На сайте c 08.08.2014
Сообщений: 402
Москва


Я предупреждал. Флейм. Оскорбления или «наезды» на других участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
скиньте настройки материала штор сюда принтскрином, и настройки дом лайта.
На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 44
Kyiv, Ukraine

Материал штор: скриншот 1 , 2 , 3

Настройки Dome light .

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

Со стеклом разбирались? (отключить тени, исключить из ги, материал...)

Свет - убрать галку. (хотя без настроек рендера это гадание на скриншотах)

c071d20a88a58485cb07118056d17104.png

Шторы - крутите карту в прозрачности

Версию софта укажите.

На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 44
Kyiv, Ukraine

beard02, к стеклу претензий нет + в данный конкретный кадр попадает часть за шторой, там где дверь вообще открыта. Или дальние блики могут давать такое?

А разве от прозрачности зависят тени от hdri карты? (если это вообще они) Просто не знаю, куда крутить.)

3Ds Max 2016, VRay 3.20.03

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

исключите стекло из источников, на пробу. свет сквозь стекло по всякому сказываться может 

в остальном сложно сказать что бы это еще могло быть. возможно действительно проставленные галки store 

проще всего было бы конечно сценку поковырять 

На сайте c 07.11.2011
Сообщений: 16

Может быть вам стоит пересмотреть схему освещения, непонятно зачем вместе использовать порталы и домлайт.

Если увеличиваете сабдивы в источниках света, нужно подобрать значение Max subdivs в Adaptive sampler, иначе будет долгое время просчета.

На сайте c 17.06.2015
Сообщений: 44
Kyiv, Ukraine
momphys, порталы и домлайт дают немного разный эффект, который взаимоусиливается, разве нет? :) Мне так казалось.
А как это значение подобрать, можно подробнее, пожалуйста?

...

Всем отписавшимся большое спасибо, особые слова благодарности уходят beard02!

Разобрав мою сцену он нашел ошибку, она была в геометрии объекта штор, а точнее в модификаторе Shell. После его отключения все стало на свои места.

Вот что у меня в итоге вышло.

Читают эту тему: