Постоянный шум только в одной полосе стены, справа от двери. Сначала думала, из-за того, что там полигон был отдельный, но перестроила на цельный, все равно не ушел. Shell применяла к стенам, материал по альбедо нормальный. Может кто знает, что это может быть?
Картинка недорендеренная, но этот шум справа от двери не уходит, даже когда остальное без шума.
если отключить environment (там hdri) и оставить искусственный - шума нет. я предположила, что где-то попадает свет снаружи. но щелей не нашла
Похоже на рефлект окружения от зеркала. Кажется, что полоса по потолку на зеркало сходится. И видно, что полоса светлее; освещается отраженным светом хдр.
У вас дневной свет освещает сцену? На 90 процентов уверен, что это полоса света образуется из-за глобального дневного света. От зеркала могут быть такие световые пятная на ранней стадии просчета, но пятно тогда более однородное. Попробуйте отключить дневной свет и наверняка эта полоса пропадет.
так я это сама выше и написала. что да, освещает и искусств, и дневной свет. Дневной environment и там стоит HDRI. и я же выше написала, что отключая его, шумы пропадают. Но это не решение проблемы, т.к тогда сцена освещена только искусственным светом внутри от светильников
Проблема как оказалось путем эксперимента на самом деле от зеркала слева. Спрятала зеркало - шумов нет. Открыла - есть. Поэтому в object properties сняла галку где отражения, что мне показалось логичным, шумы не ушли, а когда сняла отбрасывать тени - ушли сразу же! не знаю пока насколько это скажется на реалистичности, но на данном этапе могу этим пожертвовать.
Через коронарейсвитчматериал. В первом слоте поставьте черный материала. В остальных слотах материал зеркала.
сейчас попробую. спасибо)
Всем спасибо, проблема решена
или через рэйсвитчер, или исключать тени и отражения в object properties