Шум на сглаживании полигонов

Автор
Сообщение
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560

Здравствуйте.

Не пойму в чём проблема. В одной подушке есть вот такой шум в сглаживании.

Группы сглаживания в порядке.

У других подушек, такого нет. Полигонов одинаковое количество. Их так же делал - чисто клос.

На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 1398
Edit Normals -> выделяем все нормали -> reset.
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560
Цитата brick:
Edit Normals -> выделяем все нормали -> reset.

Не сильно помогло (

На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 1398
Иногда, но не всегда, помогает конвертация в Editable Mesh и обратно в поли.
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560
brick, тоже не помогло((
На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 1398
Да уже в таком виде, когда наложишь текстуру, будет практически не видно ничего.
На сайте c 01.12.2015
Сообщений: 289
Украина, Черновцы
так у этих подушек геометрия разная, или группы сглаживания.
На сайте c 11.12.2009
Сообщений: 707

Можно попробовать применить 2 раза модификатор Normal. 

Кстати нормали не вывернуты случаем изначально?

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560

brick, спасибо за ответы. Но хотелось бы знать как это побороть. Мой внутренний перфекционист не даёт покоя)

Вижу тут гуру глоса зашёл. Приветствую. Это именно появилось после симуляции. Каждую подушку отдельно симулировал. и вот в последней такое заметил. предыдущие точно так же настраивал. 

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560

garik-3d, нормали в порядке.

Цитата herelavalentyne:
так у этих подушек геометрия разная, или группы сглаживания.

группы в порядке. геометрия онли квады.

На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 706
может это не свелденные вершины?
На сайте c 11.12.2009
Сообщений: 707
Цитата yuraolar:
garik-3d, нормали в порядке.

А двойной нормал попробовал?

На сайте c 14.11.2010
Сообщений: 602
Москва
Цитата yuraolar:

garik-3d, нормали в порядке.

Цитата herelavalentyne:
так у этих подушек геометрия разная, или группы сглаживания.

группы в порядке. геометрия онли квады.

Да у меня иногда бывает такое , но на рендере все хорошо вроде )) 

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560
Цитата garik-3d:
А двойной нормал попробовал?

пробовал. не то.

Цитата Tmin:
посмотри что происходит со скрытыми эджами после сглаживания.

Да, скорее всего проблема с треугольниками. Вот только я не знаю как их повернуть все разом.

На правильных подушках диагонали развёрнуты в одну сторону.

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1060
Ростов-на-Дону
Возможно это просто траблы с отображением во вьюпорте, попробуйте рендернуть
На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 1398
yuraolar, ну что, помогла ретриангуляция?
На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560

Цитата brick:
yuraolar, ну что, помогла ретриангуляция?

не совсем.

После ретреангуляции не все диагонали повернулись. 

Вот другая подушка не имеет таких артефактов и у неё диагонали повёрнуты в одну сторону:

Короче, исходная болванка была почему-то с такой сеткой диагоналей. Даже не знаю как это у меня получилось. Создал новый бокс с таким же количеством рёбер. И там диагонали как надо.

Просто для последней подушки я создал новую болванку, т.к. от первых подушек не сохранил. И как это у неё вышла такая сетка не представляю.

Ладно. Всем спасибо за помощь. smiley-good.gif

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
какое то из сглаживаний хорошо лечило сетку (щя не упомнить. на рендере вроде народ обсасывал эту тему в 06-10 годах). Накидывали сглаживание, потом чере реверс (скрипт) сетку прореживали. сейчас достаточно быстро можно через рибон проредить.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15541
Москва

Возможно, стоит попробовать HSDS?

Слева Turbosmooth, справа HSDS:

Ещё симклоз хорошо сглаживает симулированную ткань, гораздо лучше турбика.

На сайте c 31.01.2017
Сообщений: 560

Благодарю за все советы по сглаживанию. Буду иметь в виду.

Цитата Tmin:
Алгоритм Retriangulate - повернуть по короткой диагонали. Отсюда и пляши !

С нуля уже переделал. Получилось быстрее, чем если бы я сейчас думал как эти рёбра разворачивать.

Как я уже сказал, вновь созданный бокс имеет диагональные рёбра развёрнутые в одну сторону. А как получилось у меня в 2 стороны уму не постижимо.

Читают эту тему: