Никак не могу избавиться от шума на диване и от стаканов. Шум идет от ИС и абажура (при удалении абажура шум от стекла не пропадает). Сабдивов на ИС 30. Куда двигаться, чтобы от него избавиться???
Картинка подшарплена, чтобы шум лучше читался.
Чет не могу картинку прицепить, щас буду пробовать.
Получилось, щас еще рендерну без абажура.
Вторая картинка без абажура. Шума на диване стало меньше, но все равно....
На сайте c 07.04.2011
Сообщений: 53
Санкт-Петербург
такой шум характерен для V-ray light материала (когда сила свечения оч.большая)
светящийся материал, не используется для заполняющего света. им подсвечивают лампочки итд.
если у вас тот случай, то уменьшайте в материале мультиплай до 1-3 и ставьте полноценные источники: ies, v-ray
такой шум характерен для V-ray light материала (когда сила свечения оч.большая)
светящийся материал, не используется для заполняющего света. им подсвечивают лампочки итд.
если у вас тот случай, то уменьшайте в материале мультиплай до 1-3 и ставьте полноценные источники: ies, v-ray
Нет, там VrayLight, и абажур из двухстороннего материала, никаких самосветов.
такой шум обычно появляется если абажуру делать прозрачность, да еще и в настройках рендера, в глобал илюминейшен, включить каустику рефрактивную ... по крайней мере в ранних версиях вирея так было. если же не задирать сабдивсы, то шум идет крупными пятнами по стенам. лечилось очень просто, галку каустики убрать, а на абажур нацепить самосвет и не использовать логичный полупрозрачный материал ткани. тоже касается стекол, стекла убираются из просчета в светильниках.
Agaros
Прошу обратить внимание на одну из картинок, на которой удален абажур, но шум не пропал, а значит материал абажура тут не причем.
А исключать материал стекла в частности, или любой материал или объект от которого идет шум, мне кажется, что это попахивает извращением и это как то не правильно)))
наверно я неправильно выразился ... не надо исключать стекло бокала, нужно сключать стекла лампочек и всю геометрию в принципе, которая мешает сабдивам разлетаться по комнате. обычно так бывает когда светильник втиснут внутрь отмоделеной лампочки с матом стекла, когда на абажуре мат ткани, или бывает просто светильник пересекают с геометрией люстры. там где удален абажур, например не видно пересекает ли виреевский светильник ножка торшера.
можно попробовать поставить доп свет, например вирей сферу по центру комнаты с галкой инвизибл, и отключеными рефлектами. накрутить на нем сабдивов. и повысить у лайт кеша сабдивов в настройках рендера.
и опять же я сказал, что сталкивался с подобным на заре творчества, а тогда виреи были ранних версий. сейчас весьма возможно косяк кроется в чем то другом. у каждого макса и вирея свои глюки, дотыкиваешься обычно до решения исключительно эмпирическим методом.
ПыСы. если была отключена галка суб пикселя, то проверь стоит ли clamp output. они всегда парой должны стоять в любом рендере.
Если тачка позволяет, и есть время порендерить, то можно просто накрутить сабдивов и глобал сабдив мультиплеер и мин самплер, это все в 10-20 часов рендера выйдет, но блики очень порадуют . Конечно надо регулировать мульты света очень аккуратно...
Собствено вот результат после галочки Sub-pixel mapping. Безусловно стало лучше, но легкий шум на столе от бокала присутствует, клиенту это не важно, но для успокоения души хочу убрать. На светильнике 30сабдивов, на столе глоси с 25 сабдивами, global subdivs multiplier 2, Min samples 20? Noise tresh hold 0.005, думаю этого больше чем достаточно, но все равно шумит. Какие еще мысли. Неужели стакан исключать и все? Или это нормальная ситуация и не забивать себе голову?
Периодически сталкиваюсь с подобными шумами при наличии высоких настроек рендера и минимум 30 сабдивов на матах. Ищите причину в мате дерева, в частности чем больше стоит размытие отражения на мате, тем больше он требует сабдивов для отсутствия шума.
Мне так же не нравится идея что то из чего то исключать, это не правильный ход мыслей.