Шум в сцене, теперь пупырышки вылезли

Автор
Сообщение
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 121
Добрый день

вроде нашел причину зашумления сцены, это отражения от пола.
текстура: массив с потертостями.
видимо текстура слишком маленькая.
или из-за потертостей как таковых.
Вообщем потертости оказались на всех стенах.

Вопрос:
а как сделать так, чтобы потертости не участвовали в просчете освещения? или даже текстура, пускай отражается монотонно?

UPDATE:
Вот чего пишут, в тырнете:
"Дополнение о Light Cache.

Если мы используем Light Cache, то следует избегать ситуации, когда в сцене есть много объектов совсем белого цвета (RGB:255,255,255) или очень близкого к нему, или даже цвета, где только один из компонентов RGB равен 255, потому что время рендера может сильно увеличиться (свет затухает недостаточно быстро). В сильно упрощённом виде: между двумя белыми стенками луч летает и летает и летает, а компьютер его считает и считает и считает. Если же цвет стенок не совсем белый, то луч "далеко не улетит".
Так что неплохая привычка даже белые потолки делать не (255,255,255), а например (245,245,245). "



nastrojki.png
Настройки, рендера по умолчанию, после Assign render: Vray Adv, 2.30.1
даже без GI видно шумы. Большие настройки рендера лишь кумуфлируют проблему.

renderop.jpg

Большая текстура, Только солнце без порталов (Шум на блике на полу):
render2a.jpg
Сабдивы на полу 128, на всем остальном 16, три источника света внутри, не порталы (теперь какие-то пупырышки на стенах, откуда они??):
pupirishki.jpg
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 495
Киев
Видимо что то не так но что именно не понятно...
Видимо было-бы что нетак, если-бы было-бы так.
А если серьезно то скрин рендера и скрин настроек рендера + скрин настроек мата.
По другому помочь будет трудно.
Причин может быть масса равно столько же решений.
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 121
Quote:
Видимо что то не так но что именно не понятно...
Причин может быть масса равно столько же решений.
именно поэтому я уже изолировал проблему и установил причину.
вопрос к тем, кто сталкивался с похожей проблемой при схожей причине.
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
Quote:
Вопрос:
а как сделать так, чтобы потертости не участвовали в просчете освещения? или даже текстура, пускай отражается.

Ну если ты считаешь что это и есть решение, то можешь использовать VrayOverrideMtl, объяснять его работк не буду, проще в HELPе почитать.
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 121
Quote:
Quote:
Вопрос:
а как сделать так, чтобы потертости не участвовали в просчете освещения? или даже текстура, пускай отражается.

Ну если ты считаешь что это и есть решение, то можешь использовать VrayOverrideMtl, объяснять его работк не буду, проще в HELPе почитать.
спасибо.
я пробовал уже и сабдивы накручивать и рендер сильнее сэмплировать, но когда заменяю материал пола (без отражений) проблема уходит.
еще помогает галка Filter textures.
если ее убрать то гораздо хуже, может это из-за сжатия текстуры в JPEG? дитер там какой?
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm
да не в карте дело, а в кривых настройках, из-за диффузной текстуры, какой бы она не была, сцена шуметь не может, так что настройки продемонстрируйте и материала и рендера
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
В твоем случае стоит попробовать накрутить немного сабдивов в материале на отражениях, но без скринов настроек сказать точно не могу.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm
увидел, а сколько сабдивов стоит на источнике света?)
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 121
Quote:
увидел, а сколько сабдивов стоит на источнике света?)
на каустику 1500 (vray sun) пробовал поднимать до 5000
на диффузию 150 (vray sun) пробовал поднимать до 2000
на тени 8 (vray sun) пробовал поднимать до 32


еще есть парталы за окном и до окна, там 32 сабдивы.
На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5717
Саракш
а у вас вообще(GI) включено? судя по скринам тут не маты крутить надо, а настройки рендера и свет правильно ставить, хотя может свет стоит и правильно,но из за недонастроинности он не работает в сторану качества
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 121
Quote:
а у вас вообще(GI) включено? судя по скринам тут не маты крутить надо, а настройки рендера и свет правильно ставить, хотя может свет стоит и правильно,но из за недонастроинности он не работает в сторану качества
о и как GI поможет исправить шум который уже внесен в сцену?
что там можно настраивать то в этом Sun дебильном, Intensity 1.0, Size multiplier: 10 (1 тоже пробовал), Photom emit radius 1000.
все остальное по дефoлту.
Камера: ISO 100, SHutter: 200
карта окружения привязана к солнцу.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9946
Renderfarm
а вы сначала GI включите и посмотрите, что получится и сами поймете, что глупость спросили...
и sun не "дебильный", а очень тонко настраиваемый ИС, если знать что и как крутить
и первым делом почитайте мануал по вирею, он на русском тоже есть)
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 121
Quote:
а вы сначала GI включите и посмотрите, что получится и сами поймете, что глупость спросили...
и sun не "дебильный", а очень тонко настраиваемый ИС, если знать что и как крутить
и первым делом почитайте мануал по вирею, он на русском тоже есть)
спасибо кэп
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
Quote:
о и как GI поможет исправить шум который уже внесен в сцену?
Quote:
на каустику 1500 (vray sun) пробовал поднимать до 5000
на диффузию 150 (vray sun) пробовал поднимать до 2000
на тени 8 (vray sun) пробовал поднимать до 32
Quote:
именно поэтому я уже изолировал проблему и установил причину.
вопрос к тем, кто сталкивался с похожей проблемой при схожей причине.
Quote:
что там можно настраивать то в этом Sun дебильном, Intensity 1.0, Size multiplier: 10 (1 тоже пробовал), Photom emit radius 1000.
все остальное по дефoлту.
Камера: ISO 100, SHutter: 200
Quote:
спасибо кэп



И подписать: Дерзкий, высокообразованный специалист по 3ds Max, V-Ray ищет решение проблемы у коллег-специалистов.

Совет по делу: Взять утюг и начать гладить руки, потому что они кривые.

Вот то, что процитировано явно показывает полное отсутствие понимания того, что делается в Вашей сцене, а это уже логически, как-бы намекает, что нужно послушать тех, у кого таких проблем в работе нет, потому что есть достаточные знания. Если слушать не собираетесь - не нужно создавать темы, а то похоже ЧСВ давно уже за 9000 перевалило и Вы и так все уже знаете.

Могу дать совет, как самому-самому новичку, скачать сцену с треккера Evermotion и смотреть настройки рендера, окружения, материалов.
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 121
Quote:
Quote:
о и как GI поможет исправить шум который уже внесен в сцену?
Quote:
на каустику 1500 (vray sun) пробовал поднимать до 5000
на диффузию 150 (vray sun) пробовал поднимать до 2000
на тени 8 (vray sun) пробовал поднимать до 32
Quote:
именно поэтому я уже изолировал проблему и установил причину.
вопрос к тем, кто сталкивался с похожей проблемой при схожей причине.
Quote:
что там можно настраивать то в этом Sun дебильном, Intensity 1.0, Size multiplier: 10 (1 тоже пробовал), Photom emit radius 1000.
все остальное по дефoлту.
Камера: ISO 100, SHutter: 200
Quote:
спасибо кэп



И подписать: Дерзкий, высокообразованный специалист по 3ds Max, V-Ray ищет решение проблемы у коллег-специалистов.

Совет по делу: Взять утюг и начать гладить руки, потому что они кривые.

Вот то, что процитировано явно показывает полное отсутствие понимания того, что делается в Вашей сцене, а это уже логически, как-бы намекает, что нужно послушать тех, у кого таких проблем в работе нет, потому что есть достаточные знания. Если слушать не собираетесь - не нужно создавать темы, а то похоже ЧСВ давно уже за 9000 перевалило и Вы и так все уже знаете.

Могу дать совет, как самому-самому новичку, скачать сцену с треккера Evermotion и смотреть настройки рендера, окружения, материалов.

у evermotiоn нет примера с VraySun для интерьера, там стоят targeted лайты.
нашел один урок в интернете, практически единственный с vray sun и порталами за окном, так там кстати тоже видно что шумит в темных местах немного.
видимо из-за того что потолок освещен неравномерно, у меня там очень много сэмплов на потолке в IRмап. видимо из-за того что потолок неравномерно освещен. не знаю как заставить IR не ставить сэмплы на потолок в таком колличестве.

http://pierechod.blogspot.ie/2011/05/tutorial-interior-lighting-set-up-vray.html  
На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5717
Саракш
ну вы бы на всякий случай на зло всем урокам отредерили с правильными настройками, выложили результат, а потом уж можно продолжать дискуссировать о вариантах исправления ошибок. Про уроки настройки рендира, гаммы, освещения, это вы зря, инет по швам трещит даже ка кто неловко давать ссылку, обычный поиск как вариант уроки от SALuto в помочь
На сайте c 31.12.2007
Сообщений: 449
Кемерово
Дело не в Sun
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 121
Quote:
Дело не в Sun
может и не в Sun, комбинации с порталами/светом за окнами. Но sun тоже шумит, но рещается поднятием сабдивов на тенях.
я даже геометрию окон перемоделил, не помогает, использовал Mtl Override на полу, шуметь стало меньше но пупырышки остались на потолке. там слишком много сэмплов почему то вот это и причина шума, aliasing от черезмерного сэмплирвания.
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 121
Quote:
ну вы бы на всякий случай на зло всем урокам отредерили с правильными настройками, выложили результат, а потом уж можно продолжать дискуссировать о вариантах исправления ошибок. Про уроки настройки рендира, гаммы, освещения, это вы зря, инет по швам трещит даже ка кто неловко давать ссылку, обычный поиск как вариант уроки от SALuto в помочь
я уже наверное рендерил с GI, как вам кажется? не нужно думать что вокруг одни идиоты...
я пытаюсь изолировать проблему шума и понять что его вносит.
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Quote:
не нужно думать что вокруг одни идиоты...
а ни кто так не думает... встречаются и нормальные люди... а вот включить GI точно не мешало бы, а ещё показать скрины сценки и настроек рендера...
Читают эту тему: