Шумы в экстерьере от CoronaSky

Автор
Сообщение
Репутация: 0
Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 05.05.2016
Сообщения: 8
Откуда: Moscow region

Всем привет!

Сразу скажу, что я только учусь, поэтому не кидайте сходу помидорами.

Прошу совета или хотя бы направления куда копать.

Итак, исходные данные: 3ds Max 2021, Corona Renderer 6 Hotxfix 1.

Сделал рендер и обнаружил белые точки на кровле:

Гуру подсказали, что это шумы от какого-то источника света.

Перелопатил кучу инфы в интернете, в том числе здесь на форуме и в ютубе, по поводу шумов.

В данной статье (https://studiya-b.ru/article/2015/corona_noise/page_2.php ), подчерпнул как определить что шумит: направленное или глобальное освещение.

Добавил два ренедер элемента - Cessential_indirect и Cessential_direct. Выяснил, что шумит direct.

Опытным путем (отключая в лайтмиксе по очереди каждый ИС) выяснил, что флики от CoronaSky.

Покрутил немного настройки рендера (LSM, GIvsAA и прочие) результата нет - флики есть.

Отрендерил в сермате - фликов нет.

Прогнал материал плитки на крыше через рей свитч - результата нет, флики есть.

Пробовал разные варианты денойзера - флики на месте.

Настройки лайтмикса:

С отключённым в лайтмикс CoronaSky:

Настройки материала плиток (еще до того как прогнал через рей свитч) на крыше:

Настройки рендера по дефолту:

Настройка окружения:

Настройка CoronaSky:

В общем, голову сломал уже, не пойму в какую сторону еще смотреть.

П.С. Для эксперимента поставил на глобальное освещение HDRI-карту - фликов нет.

Возраст: 6
Пол: М
На сайте c: 06.05.2014
Сообщения: 2978
Откуда: Краснодар
Nightt:
первое предупреждение
Действует до:
30.04.2021 00:00:00

классика...

https://coronarenderer.freshdesk.com/support/solutions/articles/12000017218-how-to-use-interactive-lightmix- 

читаем после What are the limitations?

и это называется не флики а светляки ну или шум, флики это совсем другое в анимации...

из за того что у вас все перекручено в лаймиксе сложно судит о грамотности настройки света, но если есть яркие источники света а крыша у вас имеет большой иор и небось еще бамп больше 1, то естественно что она может ловить светляков и от источников света

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.02.2010
Сообщения: 77
Откуда: СПБ

Приветствую.Как вариант, попробуй упростить материал крыши.

Сталкивался с похожим, когда сложный материал травы делал (многослойный материал состоящий из многих слоев и масок)+бамп у меня был слишков высокий, уменьшил бамп, упростил материал травы и похожие точки пропалиЕще blur текстуры проверь, если он стоит на 0,01, то тоже может быть из-за этого.

Попробуй, вдруг поможет.

Репутация: 0
Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 05.05.2016
Сообщения: 8
Откуда: Moscow region

shinodem

т.е. получается, что рендерить дневную и ночную сцены одновременно плохая затея? 

Я умею в виду, что рендерить один кадр, а потом с помощью крутилок лайтмикса получать и дневной кадр и ночной.

Возраст: 35
Пол: М
На сайте c: 10.12.2009
Сообщения: 4788
Откуда: Kalevan
Лайтмикс зло, я давно уже говорю. Это узкоспециализированный инструмент, и пользовать его чтобы за раз прям во твсе схемы освещения отрендерить нельз и неправильно. Настраивайте и считайте разные сцены отдельно и не майтесь фигнёй.
Репутация: 0
Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 05.05.2016
Сообщения: 8
Откуда: Moscow region

В общем, проблема со светляками решилась так:

1. Либо в качестве глобального освещения использовать HDRI.

2. Либо отключить полностью отображение в прямой видимости, в отражениях и преломлениях HDRI карту.

П.С. Значения интенсивности ИС и значения множителя в крутилках лайтмикса - никак не влияли на эту ситуацию.

Материал тоже, пробовал просто серый металл с иор=5 и рефлект глосинес 0,3 - так же были светляки.

Возраст:
Пол: М
На сайте c: 18.01.2010
Сообщения: 114
Откуда: Москва
Погоди, а при чем тут скай, если у тебя в настройках рендера reflections override стоит? У тебя как раз hdr карта шумит. Сними галки с override и увидишь, что не будет светлячков. И денойсер лучше corona high quality, наверное.
Репутация: 0
Возраст: 34
Пол: М
На сайте c: 05.05.2016
Сообщения: 8
Откуда: Moscow region
bester
Опытным путем выяснил, что эти светляки пропадают в двух случаях:
1. Поставить эту же HDRI на глобальное освещение
2. Убрать вообще HDRI из отражений, преломлений и прямой видимости и использовать только CoronaSky.
Если шумит HDRI, то почему при использовании ее в глобальном освещении этих светляков нет?
Возраст: 6
Пол: М
На сайте c: 06.05.2014
Сообщения: 2978
Откуда: Краснодар
Nightt:
первое предупреждение
Действует до:
30.04.2021 00:00:00
кстати да, я что-то припоминаю вроде баг с шумами при использовании разных hdri, но может ошибаюсь, лично я редко использую hdri для света, только в продуктных рендерах, но без оверрайдов, а интерьеры экстерьеры обычно небом с плашкой на фоне, поэтому не натыкался на это
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 20.12.2011
Сообщения: 498
Откуда:
плохая хдри, замените на другую
Читают эту тему: