Серый рендеринг

Автор
Сообщение
На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 67
Здравствуйте.
Помогите пожалуйста начинающему пользователю (AutoCAD200
Создал 3D модель, назначил всем деталям материалы (дерево, бронза). Все детали разложены по разным слоям (в зависимости от назначенных материалов). Пробую рендерить. Со стандартных видов и со стандартным освещением рендер получается нормально (все текстуры присутствуют и ориентированы в назначенных им направлениях). Устанавливаю камеру и освещение. Цвет окна меняется на серый. Запускаю рендеринг - получается рендер модели как-бы накрытой серой полупрозрачной пленкой. Пробовал изменить интенсивность освещения, не помогло.

Помогите пожалуйста разобраться, заранее благодарю.

ЗЫ. извиняюсь за флуд в профессиональном форуме.
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 475
Послушайте, коллега (в смысле по АвтоКАДу 200))))... Вы рендер используете тоже Автокадовский :?:
Если ДА то выложьте картинку, будьте любезены - починим, если сможем))))
Насчет остального, пока не скажете в чем рендерите (может вы конвертируете в Максовский формат и в Вирее, либо в Финал-рендере, либо Максвеллом, либо еще чем-то там отрисовываете) вам ничем конкретно не помочь.
А ежели таки АвтоКАДом пользуетесь - то у меня к вам личный интерес будет!
На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 67
Спасибо что откликнулись!
Ипользую автокадовский рендер, вот выкладываю картинки с пометками:

Рендер со стандартных видов:
rendertophv4.th.jpgrenderisomvy5.th.jpg

Рендер 3Dorbit:
render3dorbithu8.th.jpg

Установил камеру (освещение не трогал), сделал скриншот:
screencamerabq7.th.jpg

Рендер с камеры:
rendercamerade1.th.jpg
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 475
Сразу могу сказать :
1. Рендер АвтоКАДа-вещь своеобразная, требуется особый подход с рендером.
Если освещение вы не трогали, то причина в отсутствии источников света, настроенных по всем правилам.
Там есть три типа источников света: точечный, спотлайт(прожектор) и дистант лайт (типа солнца), у каждого из двух первых настраивается тип иверсии ( линнеар инверс, или сквэр инверс) - от этого зависит параметр интенсивности, так при линнеар инверс лампа в 200 ватт, будет с интенсивностью 150, а при сквэр инверс та же лампа станет интенсивностью 5000. при параметре инверс установленному на "None" результат получается непредсказуемым))
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 475
На скрине хорошо видно все настройки для точечного (Point) потолочного светильника мощностью в реале 100ватт.
Помимо этого стоит обратить внимание на параметр Rendered Shadow Details: тип тени бывает soft(sampled), soft (shadowmap) и sharp, например я выбрала тип тени софт сэмплед с числом сэмплов 48(по умолчанию 16), что касается 2х последних настроек Rendered Shadow Details, то они отвечают за отображение ИС на рабочей зоне. Shape Придает ИС видимые неизменные очертания, их удобно выделять, при масштабировании и зуме они не выпрыгивают из под мыши и удобно позиционируются с любого ракурса, обьектная привязка в этом случае действует в центре ИС.
Панелька Пропертиз так же позволяет быстро менять у выбранного ИС любые параметры. Даже если вы хотите изменить параметры 3-х ламп одновременно, с ранее различными параметрами. Кстати, у каждого ИС можно задать привязку к цели(target), у меня отключено например, но для spot light лучше задать цель.

А теперь, к чему я веду - при настроенном свете потребуется для вашего рендера еще и простейшая сценка: создайте кубик - комнатку, в нормальном масштабе, поместите туда и камеру и источники света, и вашу модель, сделайте так, чтоб было похоже на реальные условия.
Модель - на стену или куда она должна крепиться, лампы на потолок, или солнце в окно.
Настройки солнца отличаются от источников света Point и Spot light.
Кроме интенсивности у солнца есть настройки времени суток, высоты над горизонтом, географического положения, широта и азимут и т.п - это не так сложно как кажется.

Теперь о материалах - при правильно выставленном освещении нужно и настройки матов соответствующие.
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 475
Te настройки, что непоказаны - здесь я использовала по умолчанию.
Для бронзы можно добавить бампа с числом 14 или 42 на шкале бампа. Рекомендую для бронзы на вкладке Material Editor из параметров Type выбрать Advansed. Либо Realistic Metal, тогда параметр Template лучше выбрать Metal-Flat.
На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 67
Огромное спасибо КлараЗахаровна, сейчас попробую разобраться с этими настройками
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 475
Вот что получилось при рендере во вьюпорт.
На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 67
Дааа... Вернусь наверное нескоро...

Довольно реалистично выглядят материалы.

А как добавить полированности бронзе не подскажете?
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 475
Товарищ, не за что)))), у меня тоже небольшой вопрос, если знаете: как там бэкграунд в этой версии автокада делать? Уже всю голову сломала - искала везде: В настройках рендера, в материалах, в свойствах главного окна настроек - без толку пока. А пока довольствуюсь зашторенными наглухо окнами, подсветками, имитациями плайнов из светящихся материалов и просто видами без окон и вечерними интерьерами...
Ну и не пропадайте - можно вместе решать вопросы, вы пока первый мой коллега по рендеру)))) на этом форуме.
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 475
Паолированностью управляет функция Shininess - как на скрине с Oliv Metal сделайте все так же а значение shininess добавьте до 65-70.
На сайте c 19.12.2007
Сообщений: 385
Россия, Москва
КлараЗахаровна
Очередной раз вы меня поражаете визуалом в AutoCADе! Хыть и маленькая картиночка, а все равно супер!
На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 67
Еще раз спасибо вам за помощь, я думал что мой дилетантский вопрос никому не будет интересен ... Ан нет, нашлась-таки добрая душа

Насчет бэкграунда вам к сожалению особо помочь ничем пока не могу, поскольку только начинаю осваивать программу. Пытаюсь что-то переводить с аглицкого вот отсюда:


http://www.we-r-here.com/cad/tutorials/index.htm 
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 475
nezvanez, не надо себя так критиковать - для этого есть другие, спасибо за ссылку - английский мне хорошо понятен и вообще оригиналы лучше не этом языке читать - без искажений.

moska1035
еще раз спасибо за оценку)
На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 67
Уфф, КлараЗахаровна, что-то у меня ничего не получается, вроде-бы установил все как было выше описано, а все равно все остается серым
Пробовал изменять разные настройки, целый день ковырялся - результат не лучше.
Наверное я какую-то другую настройку в свое время сбил.

Вот что у меня происходит:

Так расположена камера и ИС:
isomnl6.th.jpg

Скрин вида сверху без ИС:
lightsoffscreenpo7.th.jpg

Рендер вида сверху без ИС:

lighstoffrenderpl5.th.jpg

Скрин вида сверху с ИС:
lightsonscreengx7.th.jpg

Рендер вида сверху с ИС:
lightsonrenderiv3.th.jpg

Скрин вида с камеры без ИС:
lightsoffcamscreentl2.th.jpg

Рендер вида с камеры без ИС:
lightsoffcamrenderle9.th.jpg

Скрин вида с камеры с ИС:
lightsoncamscreenzt9.th.jpg

Рендер вида с камеры с ИС:
lightsoncamrenderug2.th.jpg

Настройки рендеринга:
advnz2.th.jpg

Может здесь собака порылась?


А вот с настройками материалов все получилось отлично, спасибо.
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 475
nezvanez Нууу - это уже кое что более внятное. Диагноз - фог. По крайней мере я смогла этого эффекта добиться только с фогом)))
Далее - лампочку сделайте побольше интенсивностью, этак на 250, остальные настройки лампы пока так же оставьте.
Скрины:
Место положения настроек Фога:

dcc1a109cbe2t.jpg

Собственно, кнопки управления фогом (туманом) он как-раз серенький по умолчанию, должно быть везде OFF:

be232958aab0t.jpg
44e46c1331c4t.jpg

Теперь мои настройки рендера:

884820a3c955t.jpg
9fbc57a6896et.jpg

Это на всякий случай, то что на вкладке подсвеченной оранжевым - контрастность и яркость - по умолчанию, естесственно, солнце, думаю вам не нужно, потому его включение-выключение не принципиально.

f006c9439267t.jpg

Ну и в заключение, в подтверждение искренности моих убеждений результат, с включенным фогом. Расстояние от камеры до предмета - 5 метров, приближено зумом.
d35eea081a98t.jpg
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 475
Анализ картинок с ИС и без ИС, привел сначала к выводу - без ИС вроде получше видно, а с ИС...наоборот как в парилке финской бани.
(кстати, при включенных ИС дефолтовое освещение отключается, о чем АвтоКАД предупреждает диалоговым окном, которое можно отключать и оно больше не показывается)
Так вот при увеличении интенсивности освещения, все должно как раз наоборот с фогом происходить - он становится более прозрачным.
Потому я и посоветовала увеличить еще интенсивность лампы, а еще лучше воткнуть рядом недалеко на той же высоте вторую лампу.

Надеюсь, это поможет.
На сайте c 19.12.2007
Сообщений: 385
Россия, Москва
КлараЗахаровна
вам прям-таки уроки по автокаду надо выкладывать!
А по сути получается (я не очень-то с автокадом лажу) с рендером все так же как в максе, тока главное знать где какая кнопочка находится!
На сайте c 26.03.2008
Сообщений: 67
КлараЗахаровна

Урааа! Спасибо, все заработало!
Синий туман блиннн

А ведь я перед этим практически все настройки потрогал, а до этого Фога, как-то руки не дотянулись Законы Мерфи живут и процветают!

Теперь можно и интерьер создать и рендерить эту деталь в нормальном качестве.

Пойду дальше учиться, что получится - выложу сюда.

Эхх, жить хорошо, а хорошо жить - еще лучше!
На сайте c 07.02.2008
Сообщений: 475
moska1035
За похожесть на Макс и был выбран мною АвтоКАД в качестве тренажера.
Кончилось тем, что меня покорил его сложно-топорный характер и уютный интерфейс.
Нассчет уроков - сама еще учусь )))) На своих ошибках и параллелях с Максом.


nezvanez
Ну вот, видите, прямо-таки тотальный хэппи-энд. Бэк нашла - и ваша удача порадовала!
Пойду свои косяки исправлять.
Читают эту тему: