Всем привет. По умолчанию в максе системные единицы стоят дюймы и бывало, что забывал менять на миллиметры и весь проект в итоге делал с дюймами в качестве системных. Правда это было в Vray и какой-либо разницы в итоговой картинке в плане освещения я не замечал.
Как обстоят дела в короне? Есть ли визуальная разница в зависимости от системных единиц или тут тоже пофигу на них?
Главное чтобы было в масштабе 1:1, системные единицы при этом могут быть какие угодно. Ну разве что не стоит делать какой-нибудь стадион в миллиметрах.
Главное чтобы было в масштабе 1:1, системные единицы при этом могут быть какие угодно. Ну разве что не стоит делать какой-нибудь стадион в миллиметрах.
Не понял про масштаб 1:1.
Я про что говорю- что например системные единицы остаются в дюймах, а визуальные миллиметры.. соответственно я выстраиваю сцену смотря на габариты визуальные, ну например комната 3000 на 5000 мм.. в визуальных единицах она и будет 3000 на 5000.. Будет ли результат визуально отличаться от того, если сделать ту же комнату 3000 на 5000 мм по визуальным единицами, но в системных единицах поставить уже не дюймы а миллиметры... или метры? Может распределение света и тени как-то иначе будет происходить, или же нет разницы?
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4012
Москва / Дубай
Если делаешь сцену с нуля, то можешь делать в любых единицах. Но если будешь грузить в неё модели, то они будут в неправильном масштабе. Плюс могут неправильно сконвертироваться параметры некоторых модификаторов, а также размеры Real-World маппинга.
Так что лучше сразу делать в метрических системных единицах. Оптимальнее всего сантиметры, хотя для интерьеров можно и мм использовать.
Если делаешь сцену с нуля, то можешь делать в любых единицах. Но если будешь грузить в неё модели, то они будут в неправильном масштабе. Плюс могут неправильно сконвертироваться параметры некоторых модификаторов, а также размеры Real-World маппинга.
Так что лучше сразу делать в метрических системных единицах. Оптимальнее всего сантиметры, хотя для интерьеров можно и мм использовать.
Да, при импорте бывали ситуации такие с масштабом. Лечил обычно открытием сцены в отдельном 3д максе, схлопыванием стэка модификаторов и пересохранением. С другой стороны не угадаешь в каким единицах работал человек, делавший эту модель. Будешь работать с системными сантиметрами, а он может в системных метрах или миллиметрах работал и те же самые проблемы вылезут.
А по свету получается разницы нет что в системных стоит. Ок.
Может распределение света и тени как-то иначе будет происходить
А в реальности распределение света и тени от этого зависит? :)
Я конечно могу жестоко ошибаться, но по-моему, люстра висящая на потолке освещает комнату также как маленький светодиод осветит маленький кукольный домик (условно говоря). То есть если соотношение размеров и интенсивности одинаковое, то и свет будет одинаковым.
Во всяком случае если разница и есть, то она находится скорее на квантовом уровне, а не на уровне метры/миллиметры.
___
Что касается мержа в другие единицы то есть утилита рескейла сцены. Rescale World Units. Но я не буду за неё ручаться, что она корректно сконвертирует прям каждый модификатор.
В целом должна справляться, т.к. у real-world значений в максе есть особый тип. Это собственно и есть те спиннеры где написаны юниты (mm, cm). По идее эта утилита обязана умножить каждое это значение на введённый коэфициент. Риалворлд маппинг и текстуры не исключение.
Может распределение света и тени как-то иначе будет происходить
А в реальности распределение света и тени от этого зависит? :)
Я конечно могу жестоко ошибаться, но по-моему, люстра висящая на потолке освещает комнату также как маленький светодиод осветит маленький кукольный домик (условно говоря). То есть если соотношение размеров и интенсивности одинаковое, то и свет будет одинаковым.
Во всяком случае если разница и есть, то она находится скорее на квантовом уровне, а не на уровне метры/миллиметры.
___
Что касается мержа в другие единицы то есть утилита рескейла сцены. Rescale World Units. Но я не буду за неё ручаться, что она корректно сконвертирует прям каждый модификатор.
В целом должна справляться, т.к. у real-world значений в максе есть особый тип. Это собственно и есть те спиннеры где написаны юниты (mm, cm). По идее эта утилита обязана умножить каждое это значение на введённый коэфициент. Риалворлд маппинг и текстуры не исключение.
Аналогия со светодиодом и люстрой понятна. Но вдруг в конкретном софте имеются свои заморочки :) Нет, так нет. Это же замечательно :)
Главное чтобы было в масштабе 1:1, системные единицы при этом могут быть какие угодно. Ну разве что не стоит делать какой-нибудь стадион в миллиметрах.
Как правило, рабочее архитектурное и строительное проектирование происходит в миллиметрах, и чертежи на 99% в миллиметрах же, без оглядки на размеры объекта. Так что неоднозначные слова Ваши..
Главное чтобы было в масштабе 1:1, системные единицы при этом могут быть какие угодно. Ну разве что не стоит делать какой-нибудь стадион в миллиметрах.
Как правило, рабочее архитектурное и строительное проектирование происходит в миллиметрах, и чертежи на 99% в миллиметрах же, без оглядки на размеры объекта. Так что неоднозначные слова Ваши..
Так при импорте ставишь масштаб конвертации и всё. А стадион в миллиметрах это жёстко, когда размер 160000 мм Ну и клиппинг вьюпорта бывало при размерах в метрах было настроить сложно, при зуме на вертекс резал и его не было видно.
Что касается мержа в другие единицы то есть утилита рескейла сцены. Rescale World Units. Но я не буду за неё ручаться, что она корректно сконвертирует прям каждый модификатор.
И это правильно, потому что она не. А материалы в RWS там вообще веселуха. Вообще самый безболезненный способ всегда был упо мерж в пустую сцену с правильными систем юнитами, но там тоже бывают приколы.
А так Спарк все как боженька смолвил. И сантиметры как правило самое универсальное решение, ну разве что вы целый город не решите ваять... да и то, Таллинский Vana Linn у нас без проблем в таких системах влазит, хотя он конечно 2км всего в поперечнике...
Цитата madYuppie:
Как правило, рабочее архитектурное и строительное проектирование происходит в миллиметрах, и чертежи на 99% в миллиметрах же, без оглядки на размеры объекта. Так что неоднозначные слова Ваши..
Системные единицы это про внутреннюю математику софта а не про проектирование. В общем "Это другое"...
Системные единицы это про внутреннюю математику софта а не про проектирование. В общем "Это другое"...
имелось в виду, что когда вообще все единицы (и в проекте, и в системе) одинаковые, то не возникает проблем. Только редкие частности при импорте моделей.
имелось в виду, что когда вообще все единицы (и в проекте, и в системе) одинаковые, то не возникает проблем. Только редкие частности при импорте моделей.
Да их и без этого не возникает, если все настроить по-людски. А так получается что системные оптимально сантиметры, но работать в дисплей сантиметрах неудобно, как по мне миллиметры куда нативнее и без ненужных дробей. А строить в системных миллиметрах что-то масштаба района, например вы офигеете, тут все прелести жизни - и глюки вьюпорта с удалением от объекта, и "плывущая" вдали от центра координат геометрия. Более того, скажу страшное - во время работы дисплей юниты можно и нужно переключать, самый простой пример - при настройке энвайромента глубину воздушной перспективы куда удобнее ставить в метрах, нежели забивать кучи нулей.
при настройке энвайромента глубину воздушной перспективы куда удобнее ставить в метрах, нежели забивать кучи нулей.
Ну кому как конечно, лично мне удобнее дисплей юниты поменять от случая к случаю, нежели дописывать каждый раз буковку а то и две единиц измерения. Я этого в старых версиях блендера накушался и оно на мой взгляд так себе.