Всегда задавался вопросом как в том или ином интерьере(рендере) расставлено освещение, какие и где используются дополнительные источники света чтобы получить требуемую картинку. Какие хитрости используются. В основном интересно то как делают крутые картинки для каталогов. У каждого инструменты разные (vray, corona...). Если авторы картинок здесь, откройте свои секреты) Либо давайте порассуждаем где как и что использовать при настройке освещения...различные схемы, приемы, хитрые настройки источников освещения для получения интересных эффектов подсветки, акцентов...
Всегда задавался вопросом как в том или ином интерьере(рендере) расставлено освещение, какие и где используются дополнительные источники света чтобы получить требуемую картинку. Какие хитрости используются. В основном интересно то как делают крутые картинки для каталогов.
Это магия, сынок )
Если серьезно, то я сомневаюсь, что кто-то будет здесь растекаться мыслью по древу. Будет конкретный вопрос, возможно будет и конкретный ответ, а Ваш вопрос слишком общий, на мой взгляд.
Все идет из фотографии. Находите в интернете курсы и смотрите. Курсы многочасовые с подробной иерархией. Или Вы тут хотите чтобы в пару строчек Вам написали про схему освещения и Вы ею следовали? Каждый случай индивидуален, а общие рекомендации можете почитать в любой статье.
Подобных изображений и схем не рисовал только ленивый. Теорию нужно понимать. Без нее никуда. А для этого только длительный видеокурс, либо в фотошколу.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
С каталожными картинками проще, чем с реальными интерьерами, наверное, - там нет чертежей точных этих стен-коробок и окно в стене "вырубить" можно, где заблагорассудится, лишь бы поймать солнечный луч именно там, где он нужен.
В любом случае делается не один тестовый рендер, чтобы словить нужный угол света для "красиво".
Всякие красивые пятна-засветы от искусственных источников света - это IES'ки, коих полно в интернете на любой вкус.
А так, в основном, хватает обычного солнца и вирейлайтов в окнах.
Все остальные танцы с бубном - это постобработка в фотошопе
Как правило, интерьеры в каталогах неживые/нежилые/нерабочие. Цель картинки другая, чем в чном дизайн-проекте.
Соответственно, в зависимост от цели и подчеркивается - полезность, изысканность материалов, эмоция, уместность в любой дыре и т.д. Чисто завлекуха. Коллеги правильно послали - азы фотографии (рекламной)))
В основном интересно то как делают крутые картинки для каталогов.
Для интерьерной фотографии и в частоности каталогов делают несколько снимков одного ракурса с разным освещением или с вспышкой и без. И потом компилируют эти заготовки в фотошопе.
Публикуйте ТЗ/бриф/что еще исходного, в этих документах прописывается "как надо" и какая задача должна бвть решена. Без цели и задачи - это разговоры в пользу бедных и вкусовщина.
А отвлеченные упражнения перекрываются законом: "Дизайн это то, что принял клиент" :)
я как раз и приложил пример фото, которые можно разобрать по составляющим...
"Разобрать по составляющим", на мой взгляд, вопрос не конкретный. Если коротко, то лично мне свет не нравится на всех трех интерьерах, если длинно, то писать лень )
Студийный свет на первых двух тоже не нравится, третий, пожалуй, норм.
Но на самом деле мое мнение не имеет никакого значения, главное, чтобы работа устроила заказчика. И если он видит свет имеенно таким образом, то кто я такой, чтобы ему указывать? )
Цитата seserg:
а как надо?
Надо кому, простите? Заку? Ну наверное ему и надо адесовать этот вопрос.
madYuppie пишет что все уныло и по старомодному, а как тогда современно и правильно?
Изучайте не рандомные рендеры а фотки топовых мебельных брендов. Boffi, Minotti, Poliform итд. Они задают тренды в дизайне. И там нет одной схемы света, каждая фотография это результат смешения нескольких снимков с разным освещением, чтобы идеально показать каждый аспект интерьера/мебели.
В предметном визе я обычно начинаю с ашдээрки. Ставлю, подбираю яркость/контрастность, затем угол поворота. Иногда на этом работа со светом и заканчивается, например вот:
Иногда ашдээрки бывает недостаточно. Тогда я добавляю источники света, например здесь добавлены два сферических чтобы создать неравномерность освещения:
Ну и плейн с фейковым интерьером для отражения.
Не подумайте, что я претендую на идеальную постановку света ) Вы спросили как я делаю, вот я показал. Как известно совершенству нет предела ) и оба виза можно еще дорабатывать и дорабатывать, но поскольку и меня и клиентов эти варианты устроили, то на этом работы и были завершены.
Еще есть варианты с чисто студийным светом, имею в в виду без hdri-карты, но их показать не могу, т.к. связан договором. Там в общем-то тоже ничего особо сложного, выбираешь схему из учебника и расставляешь по ней источники. Но этот вариант я не люблю и почти никогда не использую.