Сколько поправок?

Автор
Сообщение
На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 161
г. Тольятти

Всем привет. Интересно, кто как работает в архвизе относительно поправок. Сколько поправок у вас входит в стоимость и сколько стоят дополнительные поправки ккогда лимит исчерпан.

Сам никогда жестко не ограничивал количество, так как обычно всё было в рамках здравого смысла, но одна из последних задач меня вымотала до предела количеством поправок от дизайнера, от "давайте поменяем диван на вообще другую модель" (которую еще сделать надо) до "поменяем обивку на эту, а вазочку подвинем на 10 см вправо, а потом влево а потом вообще уберем и так до бесконечности. Вопрос о грамотном ТЗ от заказчика - не в этом случае. конкретно этот дизайнер не умеет формализировать ТЗ и оно превращается в миллиард входящих писем на почту, зачастую без каких-либо пояснений, дублирующих друг друга и часто противоречащих друг другу и часто приходится самому клещами вытягивать информацию. 

Поделитесь опытом - как вы работаете.

На сайте c 26.04.2014
Сообщений: 171
Зачем вам работать с таким дизайнером? гоните его в шею! Либо еще "на берегу" договаривайтесь о правках и их количестве. А то, что ТЗ выдает криво, так это рабочий случай. Если не устраивает, попросите о том, чтобы все компактно присылал. А не может, так гоните его в шею.
На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 161
г. Тольятти
Цитата infornal_f:
Зачем вам работать с таким дизайнером? гоните его в шею! Либо еще "на берегу" договаривайтесь о правках и их количестве. А то, что ТЗ выдает криво, так это рабочий случай. Если не устраивает, попросите о том, чтобы все компактно присылал. А не может, так гоните его в шею.

а если абстрагироваться от конкретно этого случая? :) Сколько поправок все таки в норме входит в стоимость и сколько берете за дополнительные поправки?

На сайте c 26.04.2014
Сообщений: 171
Конкретно я включаю в стоимость 3 цикла правок, далее идет доплата за КАЖДЫЙ дополнительный цикл. И об этом нужно договариваться заранее. Возможно, озвучив нечто подобное, вы резко перестанете подходить дизайнеру как исполнитель, но то вам только на пользу.
На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 161
г. Тольятти
Цитата infornal_f:
Конкретно я включаю в стоимость 3 цикла правок, далее идет доплата за КАЖДЫЙ дополнительный цикл. И об этом нужно договариваться заранее. Возможно, озвучив нечто подобное, вы резко перестанете подходить дизайнеру как исполнитель, но то вам только на пользу.

сколько стоит у вас каждый новый цикл поправок? И кстати почем за м2 работаете? :)

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
Цитата illusion21:
Всем привет. Интересно, кто как работает в архвизе относительно поправок. Сколько поправок у вас входит в стоимость и сколько стоят дополнительные поправки ккогда лимит исчерпан.

Правок бесконечное количество. Все бесплатны.

НО!

Возврат на предыдущий этап, который уже утвержден - половина стоимости проекта. Правка, которая называется "вертай взад, стало хуже" - 30% от стоимости проекта.

Такая схема радует заказчиков тем, что им не нужно будет доплачивать за правки, если что то будет не так, как задумано, и при этом мигом выбивает из их головы всю дурь.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15459
Москва
В каждом проекте есть дедлайн. Надо брать деньги за время от начала до дедлайна. И тогда сколько там правок будет - вообще неважно.
На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
Цитата Yehat:
В каждом проекте есть дедлайн. Надо брать деньги за время от начала до дедлайна. И тогда сколько там правок будет - вообще неважно.

Схема нерабочая. Проверено.

Есть проекты, в которых дедлайн устанавливает заказчик, который обычный "клиент". Таким образом, он может сроки растягивать хоть вечно. То-есть то, что обозначено, как "сделать за месяц" может превратиться в "ой, мы тут подумали, а давайте еще сделаем 100500 вариантов, потому что кошке моей бабушки не понравился цвет обоев".

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15459
Москва
Цитата akkoxe:
Схема нерабочая. Проверено

В смысле "нерабочая"? Это ж оклад. Время = деньги. Хочет ещё поделать, пусть покупает время, а там хоть правки, хоть балду пинать.

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
Цитата Yehat:
В смысле "нерабочая"? Это ж оклад. Время = деньги. Хочет ещё поделать, пусть покупает время, а там хоть правки, хоть балду пинать.

Дедлайн всегда устанавливает заказчик. Исполнитель не можете сказать что "проект буду делать всего 12 дней, не успею - ваши проблемы". Это как минимум неадекватная формулировка.

Это заказчик говорит, что "проект нужно закончить за 12 дней". Но потом может сказать "ну есть еще 48 дней в запасе, перделывай".

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15459
Москва
Ну пусть платит ещё за 48 дней, в чем проблема? За 12 же заплатил.
На сайте c 20.04.2007
Сообщений: 420
Киев

Правки неотъемлемая часть работы, важно, что бы дизайнер понял, что он уже перегибает. Если брать обычную схему, то такие этапы:

1) черновая геометрия

2)материалы + декор

3) финальные изображения.

Если визер неправильно понял ТЗ, правит вне этапа. Если заказчик всё еще не доволен результатом, то или прекратить сотрудничество так как нет взаимопонимания или считать по затраченному времени на правки $ за час + что-то за рендер

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way
Цитата Yehat:
Ну пусть платит ещё за 48 дней, в чем проблема? За 12 же заплатил.

Как вы ему объясните, почему он должен вам платить еще за 48 дней?

При условии, что изначально называли цену не за час, а за проект.

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата akkoxe:
При условии, что изначально называли цену не за час, а за проект.

Вот именно поэтому и надо приучаться указывать цену за час, а не за метр квадратный.

Когда заказчик понимает, что за все его правки уже капает копейка _из_ его кошелька - он очень аккуратен становится в плане написания ТЗ и внесения каких-либо правок.

А иначе - цвет обоев поменяли бесплатно? Значит, можно ещё мебель по 100-500 раз подвигать - "А зачем ещё платить?.. Вы ж просто мебель двигаете и кнопочку Рендер нажимаете?.. smiley-unknw.gif"

На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1331
столица мира

один раз тоже попал на такого заказчика. 

каждая следующая его правка делалась на три часа позже, в итоге мы дошли до трехсуточных правок и он сдулся. 

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15459
Москва
Цитата akkoxe:
Как вы ему объясните, почему он должен вам платить еще за 48 дней? При условии, что изначально называли цену не за час, а за проект.

Дык я ж говорю как раз об изначальном условии "за час (неделю/месяц)". Кол-во правок при этом любое (в пределах срока).

На сайте c 17.12.2009
Сообщений: 27
Пятигорск

Работаю по схеме: 2 серии перевью, 2 серии правок, финал.

Доп. серию правок и рендер, рассчитываю уже по затраченным часам. Так как делать какой-то расчёт 1 правка = ххх рублей не логично… Так как объёмы изменений могут сильно отличаться…  

Мне вот интересно другое. По-хорошему, серии превью, это для дизайнера. И когда всё согласовано, финал показывается заказчику.

Но, 9 из 10 дизайнеров, бегут согласовывать с заказчиком серии превьюшек. И по итогу, проект, который занимает 3-5 дней, растягивается как минимум на месяц. Это ещё в хорошем случае.

И у нас, как бы это считается нормой. Или я что-то не понимаю…?

Как с этим бороться? Я просто не пойму, у нас все так работают? Когда пытаешься объяснить дизу, что по идее, нужно работать иначе, это воспринимается как будто я ставлю какие-то абсолютно недопустимые условия.

На сайте c 03.02.2014
Сообщений: 298
Калининград
Присылает менеджер чертежи. Смотрю чего нет, что не бьёт и пишу цену и сроки. Если договорились пишу список, что уточнить и чего не хватает и где косяки в чертежах. Дальше, если зак что-то меняет это изменение тз и дополнительная оплата. Мелкие корректировки в процессе согласования делаются. Это в экстерьерке. А интерьеры это ад. Нормально работать удавалось только с дизами, которые сами модель согласовывали (в скетчапе например) с заказчиком, а уже дальше на основе готового скетча и чертежей делалась визуализация.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Да просто третье звено убрать из связки "Заказчик - дизайнер - визуализатор".

Напрямую всегда проще работать.

Остаётся "Заказчик - дизайнер (который и сам визуализатор)"

или "Заказчик - визуализатор (который сам дизайнит)"

Нафиг этих посредников всех...

А вот Заказчика можно оставить smiley-wink.gif

На сайте c 22.06.2017
Сообщений: 167
Цитата akkoxe:
Правок бесконечное количество. Все бесплатны. НО! Возврат на предыдущий этап, который уже утвержден - половина стоимости проекта. Правка, которая называется "вертай взад, стало хуже" - 30% от стоимости проекта.

радикальный метод, но интересный.

а как вы поступите если дизайнер начнет перебирать варианты, ну на предыдущие этапы возвращаться не будет, а будет все новые и новые варианты придумывать, ну не по планировке , а так по отделке мебели и прочим деталям? 

Читают эту тему: