Всем привет. Интересно, кто как работает в архвизе относительно поправок. Сколько поправок у вас входит в стоимость и сколько стоят дополнительные поправки ккогда лимит исчерпан.
Сам никогда жестко не ограничивал количество, так как обычно всё было в рамках здравого смысла, но одна из последних задач меня вымотала до предела количеством поправок от дизайнера, от "давайте поменяем диван на вообще другую модель" (которую еще сделать надо) до "поменяем обивку на эту, а вазочку подвинем на 10 см вправо, а потом влево а потом вообще уберем и так до бесконечности. Вопрос о грамотном ТЗ от заказчика - не в этом случае. конкретно этот дизайнер не умеет формализировать ТЗ и оно превращается в миллиард входящих писем на почту, зачастую без каких-либо пояснений, дублирующих друг друга и часто противоречащих друг другу и часто приходится самому клещами вытягивать информацию.
Поделитесь опытом - как вы работаете.
Привет!
Я делаю 4 круга правок:
1 круг по геометрии
1 круг по белой модели
2 круга по черновому превью
Далее, они будут платными 20-30% от стоимости помещения.
Визуализаторы разбаловали клиента/дизайнера, поэтому правки считаются естественным процессом. На самом деле правки- это исправление того, что Вы сделали неправильно или не в соответствии с требуемой задачей, а все остальное, типа- давайте сделаем это другого цвета или давайте заменим это кресло на другое....... Все это изменения, которые вносятся в проект. Все изменения должны оплачиваться, тогда их можно делать неограниченное количество за соответствующее вознаграждение.
Я с самого начала обозначиваю эти моменты во избежания недоразумений. Скорее всего не каждый может диктовать условия заказчику, но, если вы можете представить хороший уровень визуализаций, то у вас не будет недостатка в заказах.
Итог: правки - это ошибки, котороые делаете вы сами и которые нужно исправить. Все остальное это изменения, варианты, модификации, за которые нужно брать деньги.
Ваше время это ваша жизнь, которая постоянно близится к концу. Я считаю, что просто так кому-то отдавать свое время/ жизнь, то есть бесплатно делать модификации проекта - неуважение к самому себе
от "давайте поменяем диван на вообще другую модель" (которую еще сделать надо) до "поменяем обивку на эту, а вазочку подвинем на 10 см вправо, а потом влево а потом вообще уберем и так до бесконечности.
да, так бывает, поэтому мы созваниваемся по скайпу или тимвиверу и час-1,5 работаем, вносим правки, правим камеры, двигаем вазочки, можем поменять диван или консоль, настраиваем цвет обивок и тп.
и запускаем на рендеры. если сцена большая, и списком не совсем можно четко описать пожелания. по сути правок на один круг. это проще, чем мучить исполнителя текстовыми хотелками.
выставляете часовую работу и все вопросы отпадут, хоть миллион правок)
Да не будет дизайнер работать с визером по часовой оплате, зачем ему это нужно?
Когда визила для студии, небольшие правки входили в стоимость (поменять цвет, подвинуть что-то, даже поменять предмет-другой мебели, если это связано с просто скачиванием модели и закидыванием в сцену), Прекрасно знаю как проект сдаётся конечному клиенту, поэтому нормально относилась к этому без вот этой патетики типа "это ваши ошибки и ваши проблемы, а моя жизнь близится к концу". Заказчик не только качество ценит, но и комфортность работы, поэтому проще нужно быть, заложили в изначальную стоимость время на какое-то количество правок и работаете спокойно. Если обошлось без правок - ну значит повезло, денежки заработали легко, а если есть правки, то отработали по полной, в любом случае не в убытке. А если концепция изменилась сильно, переделывать нужно много (то есть правки существенные), то за доп. плату.
за бугром часовая работа считается нормой, и все честно оплачивается. Я считаю это правильно, если не твои ошибки то пусть клиент платит за твое время, ну там можно уже таймер не включать по желанию. А у нас почему то принятно часовую работу считать только в отдельных сферах там у уборщиц а когда доходит до it ты почему то на окладе должен сидеть и в выходные выходить
Не сомневаюсь. Я лишь говорю о том, что здесь, перед бугром, всё по другому и совет перейти на почасовую оплату с дизайнером скорее всего приведёт к потере клиента.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата arxiyuliya:
Привет! Я делаю 4 круга правок: 1 круг по геометрии 1 круг по белой модели 2 круга по черновому превью Далее, они будут платными 20-30% от стоимости помещения.
Привет!
Я делаю все правки бесплатно.
Потому что отправляю не черновые рендеры, а сразу ХД, которые делаю так, чтобы не было правок.
Даже если 1-2 правки будут - они компенсируют почасовку сданных 5-7 картинок без правок до или после
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата Fury2009:
ХД? HD? 1280х720? а черновые у вас еще меньше? )) Какое отношение размер кадра имеет к вероятности правок?
4250х3000
Отрендерьте проволочку на 1200 и на 4250 - и почувствуйте разницу, когда на 1200 её даже не видно
Цитата Fury2009:
Какое отношение размер кадра имеет к вероятности правок?
При рендере от 4250 производится эффект "Вах!!!", коего при меньшем разрешении и ожидать не стоит.
Тоже раньше делала превьюшки на 1000. Потом заметила приятную тенденцию - при эффекте "Вах!!!" на большом разрешении правок меньше ну очень =) И сама ж сразу видишь глюки, которых не увидеть на меньшем разрешении - и делаешь уже сразу лучше.
И сама ж сразу видишь глюки, которых не увидеть на меньшем разрешении - и делаешь уже сразу лучше.
Это точно. У меня несколько раз бывало, вроде все готово, считаю финалку... а там как вылезет какая-нить хрень. Поэтому перестал клиентам показывать превью в низком разрешении, и клиенту приятно, и я точно знаю, что виз норм, а не вот это вот всё )
Тож замечала (еще давно), что всякие тестовые, серматные, черновые картинки - "чудесный" способ растянуть работу втрое по времени. Зак видит, что работа сырая, это для него как предложение "а давайте пофантазируем вместе". И начинааается.
Да, 80% моих заков смотрят (и утверждают) картинки со смартфонов. Но разрешением смартфона 1920*1080 (или около того) уже никого не удивишь.
Рендерю сразу чистовые 2560*1680. Появятся телефоны 4К в значительном количестве - буду рендерить крупнее значит.
За правки доп. денег не беру. Большинство утверждают дизайн раза со 2-3. Процентов 10 - с первого. Процентов 10 начинают бесконечный цикл правок, пока прораб не начинает требовать проект. Принципиально даже не начинаю чертежи, пока виз не утвержден, даже один листочек, даже расстановочку перегородок. Всем хочется начать стройку побыстрее, поэтому зак включается в процесс, и утверждает проект.
Зак чаще всего ничего не видит, даже если работа финальная и картинка вылизана. Мы должны исходить из того, что заказчик "дурак" в области дизайна и всячески внушать ему эту мысль. "Дуракам половину работы не показывают", как правильно высказался главный инженер Крымского моста Рыженькин.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4011
Москва / Дубай
Цитата brick:
заказчик "дурак" в области дизайна и всячески внушать ему эту мысль
Неверный подход. Наоборот, надо внушать заказчику, что он ас дизайна, и всё, что мы ему показываем, придумано исключительно им, а мы только сформировали это визуально. Такой подход сильно минимизирует количество правок и новых фантазий заказчика.