Скрипт Collect Asset

Автор
Сообщение
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Решил создать тему по своему скрипту Collect Asset. Качать тут

Пишите в тему, если найдете ошибки, или знаете, как его улучшить, или можете что-то подсказать. Или если что-то не понятно.

Скрипт предназначен для сбора всех текстур и других используемых в сцене файлов в одну папку. Имеется проверка на совпадение имен файлов.

Скрипт видит специфические карты (например VRayBMPFilter, Camera_Map_Per_Pixel). Так же скрипт обрабатывает тектуры в XRef файлах.

Описание работы:

Вверху статусная строка. Показывает сколько карт с полными путями (Ok), сколько фалов найдено по другому пути (Found), и сколько файлов не найдено (Missing).

Path to seek textures - позволяет выбрать папку для дополнительного поиска текстур

Кнопка Seek - совершает поиск потерянных текстур в папке для поиска. Подпапки не учитываются.

Resolve path - прописывает всем найденным картам полный путь, по которому их нашел 3ds max.

Del Missing Paths - удаляет потерянные текстуры.

Selected Directory - Путь для сбора всех текстур.

Collect Files - собтвенно кнопка для начала сбора. Если стоит галка "and relink..." - то в сцене пропишутся пути к новому месту (не забудте сохранить сцену после этой операции). Если поставить галку "from selected objects", то текстуры соберуться только с выделенных обьектов. Собираются только используемые в сцене текстуры. Если в мат.эдиторе есть не назначенные материалы, текстуры с них не будут обработаны.

При копировании производится проверка на одинаковые имена файлов. Если в папке сбора уже существует файл и размер у него отличается от копируемого, то выдается окно сравнения текстур и выбора действия, что с ними делать. Можно заменить, использовать существующую или переименовать.

Set Path - Назначет всем текстурам путь к указанной директории. Это полезно, когда перенесли сцену с текстурами в другую папку или другой компьютер, и нужно переназначить пути к текстурам, что-бы компьютер их все время не искал (при том что компьютер может найти не правильную текстуру в другом месте).

Rename Russian - Заменяет русские символы английскими в именах файлов. Новые файлы складывает в указанную директорию и прописывает к ним пути в сцене.

Make Archive - Создает архив сцены с текстурами в формате 7zip или zip. Текстуры помещает в папку maps.

Скрипт с открытым кодом. Если кому интересно - может покопаться в нем. Или изменить под свои нужды.

Для установки в 3ds max выберите меню Scripting -> Run Script... и выберите скачанный файл. После этого зайдите в меню Customize -> Customize user interface -> Toolbars. Category: # Scripts. Перетащите скрипт на любую панель в удобное для вас место.

Для обновления проведите установку новой версии и она заменит старую.

Версия v2.099c
- Новый инсталлер, теперь можно не только установить / обновить, но и удалить скрипт
- Добавлены новые классы для ассетов
- Можно выбрать версию макс файла при создании архива
- В настройках можно выбрать тип архива по умолчанию
- При запуске не сканирует ассеты сразу. Нужно нажать кнопку Refresh. Можно изменить в настройках.
- При создании архива для выделенных объектов скрипт в новом файле сбрасывает настройки рендера, чистит matedit, удаляет бэкграунд в окружении.
- устранены некоторые баги

Версия v2.098

- Добавил опцию исключения Xref файлов при коллекте ассетов

Версия v2.092

- Добавлено еще несколько классов (Corona LUT, Forest Pack...)

- Добавлена кнопка "Del RE Paths" которая очищает пути в рендер элементах.

Версия v2.09

- Поддержка Final Render

- Исправлены проблемы с Redshift

- Добавлен класс BitmapHDR

- Добавлена кнопка "Strip paths"

- Исправлены некоторые ошибки

Версия v2.08

- Добавлена поддержка FStorm и Redshift

Версия v2.07

- Исправил ошибку в обработке источников света. Теперь скрипт их обрабатывает намного быстрее.

- Исправил еще некоторые ошибки

Версия v2.05

- Добавлена функция поиска текстур в указанной папке

Версия v2.04

- поддержка Octane Render

- собирает сиквенцию из ifl фалов

- собирает point cache

- теперь проверяет файлы с одинаковыми именами не по размеру, а по чексуму

- быстрее проводит повторное сканирование файлов после выполнения операций

- можно автоматически повторять операции сравнения одинаковых файлов

- теперь есть лог файл и окно логов операций

- изменилось окно выбора папки

- исправлены ошибки

Создал версию 2. Полностью переписал скрипт и изменил метод работы с файлами. Ушел от максовского Aseet Tracking. Теперь скрипт работает в некоторых моментах быстрее, но главное должен работать надежнее. Пока что интерфейс и функционал остался прежним.

- Видит карты VRayBMPFilter, Camera_Map_Per_Pixel, CoronaBitmap

- Обрабатывает Xref файлы и ссылки внутри них

- Добавлена функция переименования русских символов

p.s. Пожалуйста, отписывайтесь об ошибках. Не молчите, если что-то не работает, или работает не так как нужно. Это важно. Я не всегда могу все протестировать в одиночку.

Вы можете отблагодарить меня за скрипт материально, если желаете.

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1050
Ростов-на-Дону
У меня есть предложение, по улучшению скрипта. Иногда бывает что-то изменяешь в сцене, удаляешь одно, добавляешь другое, было бы хорошо, чтобы скрипт мог удалять из папки с текстурами, неиспользуемые. Можно такую кнопку добавить?
На сайте c 16.10.2006
Сообщений: 1677
Цитата iolanta989:
У меня есть предложение, по улучшению скрипта. Иногда бывает что-то изменяешь в сцене, удаляешь одно, добавляешь другое, было бы хорошо, чтобы скрипт мог удалять из папки с текстурами, неиспользуемые. Можно такую кнопку добавить?

как вариант просто ненужные текстуры переместить в папку "unused" - и там уже пользователь сам решит что с этой папкой делать, или чекбокс - либо удалить, либо переместить

PS по идее реализация несложная - переместить во временную папку и потом вернуть в нужное место только нужное (или как удобнее с точки зрения кода)

идея с папкой "unused" более верная - т.к. там могут оказаться текстуры от другого помещения, разные ситуации могут возникнуть

На сайте c 31.03.2020
Сообщений: 208
Москва

После сборки сцены. Распаковываю, а HDRI просто не видно... удаляю, забываю путь, перезаливаю а она черная ... И приходится подбирать похожую. Кто то сталкивался? Причем там со всеми сценами
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1700
Екатеринбург
Цитата ex058:
После сборки сцены. Распаковываю, а HDRI просто не видно... удаляю, забываю путь, перезаливаю а она черная ... И приходится подбирать похожую. Кто то сталкивался? Причем там со всеми сценами

плохо понятно, hdr раньше открывалась, а теперь нет? скиньте hdr для проверки, а лучше файлик макса, где есть материал с hdr. я  Collect Asset использую с релинк битмап скриптом! тогда все идеально подхватывается

На сайте c 31.03.2020
Сообщений: 208
Москва
Цитата dead_lyric:
Цитата ex058:
После сборки сцены. Распаковываю, а HDRI просто не видно... удаляю, забываю путь, перезаливаю а она черная ... И приходится подбирать похожую. Кто то сталкивался? Причем там со всеми сценами

плохо понятно, hdr раньше открывалась, а теперь нет? скиньте hdr для проверки, а лучше файлик макса, где есть материал с hdr. я  Collect Asset использую с релинк битмап скриптом! тогда все идеально подхватывается

Расклад прост)

собрал сцену, сделал Рендер, собрал селлект ассет . дальше через какое то время появилось необходимость сделать еще Рендеры.  Разархивировал архив, подгрузил пути через релинк ( все подгрузили в том числе хдр)

но после распоковки, она черная 

Дополняю: merge не помогает .

РЕШЕНО: Просто переименовать название и закинуть еще раз

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1700
Екатеринбург
Цитата ex058:
Расклад прост)

тогда надо проверить hdr, и как наложена у тебя. так же наверное у тебя врей обновился, если делал в очень старой версии, то могут конфликтовать некоторые настройки

На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва

Начала вылазить такая ошибка вдруг. Кто-то сталкивался?

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата scorp09:

Начала вылазить такая ошибка вдруг. Кто-то сталкивался?

Не может загрузить картинку для шапки. Я исправлял эту ошибку в новых версиях.Можете проверить лежит ли картинка по указанному в ошибке пути, закомментировать (--) строку в коде скрипта, на которой выпала ошибка, скачать более новую версию скрипта
На сайте c 06.09.2012
Сообщений: 14
В Максе 2023 не рабоет. Кто-то нашел решение проблемы?
На сайте c 03.02.2021
Сообщений: 39
Чехия

Всем привет, кто то сталкивался с таким?

Мне отправили архив собранный этим скриптом, я его разархивировал и открываю сцену, и почти все материалы чёрные.

Когда сделали стандартный максовский архив тоже самое

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев

Цитата ni_claus_:

Всем привет, кто то сталкивался с таким?

Мне отправили архив собранный этим скриптом, я его разархивировал и открываю сцену, и почти все материалы чёрные.

Когда сделали стандартный максовский архив тоже самое

корона когда не находит текстуру подставляет черный цвет на карту

Цитата arh_angel:
В Максе 2023 не рабоет. Кто-то нашел решение проблемы?

сегодня поставил 2023 макс, поставил скрипт, работает.

Пишите мне в телеге https://t.me/xiruim  - разберемся что там не работает у вас

На сайте c 10.11.2008
Сообщений: 1107
Москва
xiruim не успел проверить.Помог совет одного пользователя с ui схемой. Потом вообще 2023 макс поставил,там пока ошибок нет.
На сайте c 07.07.2021
Сообщений: 3
Здравствуйте. 
Скрипт перестал делать архив. 
Процесс доходит до выбора папки, он пишет что всё, архив готов, я перехожу в папку там ничего нет. 
В чём проблема? Помогите пожалуйста разобраться, скрипт очень нужен.
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата volodina3d:
Здравствуйте. 
Скрипт перестал делать архив. 
Процесс доходит до выбора папки, он пишет что всё, архив готов, я перехожу в папку там ничего нет. 
В чём проблема? Помогите пожалуйста разобраться, скрипт очень нужен.

скорее всего скрипт не находит архиватор. Он должен лежать в папке c:\Users\User name\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\20XX - 64bit\ENU\scripts\Collect_asset\7z\

попробуйте переустановить скрипт

На сайте c 11.08.2020
Сообщений: 1
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как решить проблему (directory not recognized: $_32.jpg) , переустановка не помогает. Вчера все работало.

На сайте c 15.12.2007
Сообщений: 834
Новороссийск
Цитата olivia_leto:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как решить проблему (directory not recognized: $_32.jpg) , переустановка не помогает. Вчера все работало.

У вас скорее всего или папка или текстура имеет русские буквы .

На сайте c 10.07.2010
Сообщений: 6
Moscow
Товарищи! FYI, кому интересно. 21 макс, проблема с тем, что скрипт не создавал архив, решилась перетягиванием вручную папки 7z в папку Collect_asset.
На сайте c 21.02.2020
Сообщений: 2
Красноярск
Здравствуйте! Падает макс при попытке запустить скрипт. Помогите решить проблему( Спасибо!
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1693
Украина, Киев
Цитата oapalamar:
Здравствуйте! Падает макс при попытке запустить скрипт. Помогите решить проблему( Спасибо!

Не сталкивался с таким. Нужно смотреть. https://t.me/xiruim  - напишите мне и я попробую помочь

На сайте c 21.02.2020
Сообщений: 2
Красноярск
Цитата xiruim:
Цитата oapalamar:
Здравствуйте! Падает макс при попытке запустить скрипт. Помогите решить проблему( Спасибо!

Не сталкивался с таким. Нужно смотреть. https://t.me/xiruim   - напишите мне и я попробую помочь

Спасибо за отклик! Сейчас снова попробовал, все заработало! Странно, что даже в пустом файле ранее пробовал

Читают эту тему: GGSS28