Сложная текстура карбона. Нужна помощь!

Автор
Сообщение
На сайте c 16.10.2012
Сообщений: 91
Москва

Приветствую.

Есть задача: натянуть на объект текстуру фрезерованного карбона.

Объясню, что это такое. Представьте себе обычное полотно из углепластиковых волокон, но только не обычное тонкое, из которого прессуются различные формы, а натуральный брусок, который вставляется в станок и точится, как дерево или метал. В итоге получается необычный рисунок, чем-то схожий с дамасской сталью или монолитом из древесины. Сложность для текстурирования состоит в том, что волокна, как и в дереве идут в одной плоскости и рисунок "сверху" совсем не такой, как "сбоку"

примеры:

Сложность в абсолютной уникальности рисунка,  зависимого от формы болванки. 

Есть ли какой-то способ, программа, плагин, который позволит генерировать такие карты для рендера? 

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Думаю можно с нойзом из Bercon Maps поиграться, и с его маппингом.
На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3089
Milky Way

Не так. Карбон между собой различается по типу плетения. Есть тканевые плетения, типо саржевого или сатинового (когда основа в виде куска ткани), есть пултрузионная технология (нити вдоль расположены), есть намотка (наматывают) и т.д. В первом вашем случае, на бампере от телефона, это простая прессовка обрезков. Важно понимать что сами обрезки - это цельные куски ткани. Соответственно, она неразрывна. Таким образом у вас не абсолютно уникальный рисунок на всех плоскостях. А просто одно волокно, которое продолжается. Только на проекции вы видите уникальный рисунок. То-есть вам нужно взять и сделать обыкновенную развертку. Склеенную по углам. Что бы получить продолжение рисунка на боковой стенке. То же самое касается и любого другого куска.

Сам же рисунок, это по сути на каждом перпендикулярном стыке в месте стыка отзеркаленная текстура. А дальше как попало. Потом в месте стыка опять отзеркаленная, и дальше рандомно. Проще всего нарисовать в фш развертку.

А в первом вашем примере вообще можно нойз+дент замиксовать с текстурами какой то грязи и получить такой рисунок.

 

На сайте c 16.10.2012
Сообщений: 91
Москва

akkoxe, первый пример да прессованный. Меня больше интересует пример с часами, чтоб сверху спил по форме формировал эти разводы из перпендикулярных волокон, а сбоку был их срез с линиями в одном направлении. 

Я поясню. Что это за материал и как он будет обрабатываться я знаю, у меня задача визуализировать готовое изделие, которое пока еще нельзя отснять, а клиенту уже нужно показать, чтоб он понял и заплатил за оснастку.

Revered, я не помню, Bercon Maps это под вирей, вроде? И он, возможно, поможет с одной верхней плоскостью. Нужен переход и на боковые с другим рисунком, как делает 2019 макс с деревом.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1467
Ижевск
Цитата AlexShnayder:
Нужен переход и на боковые с другим рисунком, как делает 2019 макс с деревом.

А чего бы и не использовать как раз процедурку дерева или нойз?

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата AlexShnayder:
Revered, я не помню, Bercon Maps это под вирей, вроде? И он, возможно, поможет с одной верхней плоскостью. Нужен переход и на боковые с другим рисунком, как делает 2019 макс с деревом.

Вирей и корона. Ментал как я помню вот так и не смог... Там кстати есть и процедурное дерево неплохо настраиваемое. как раз для таких вот переходов.

Читают эту тему: