Есть задача: натянуть на объект текстуру фрезерованного карбона.
Объясню, что это такое. Представьте себе обычное полотно из углепластиковых волокон, но только не обычное тонкое, из которого прессуются различные формы, а натуральный брусок, который вставляется в станок и точится, как дерево или метал. В итоге получается необычный рисунок, чем-то схожий с дамасской сталью или монолитом из древесины. Сложность для текстурирования состоит в том, что волокна, как и в дереве идут в одной плоскости и рисунок "сверху" совсем не такой, как "сбоку"
примеры:
Сложность в абсолютной уникальности рисунка, зависимого от формы болванки.
Есть ли какой-то способ, программа, плагин, который позволит генерировать такие карты для рендера?
Не так. Карбон между собой различается по типу плетения. Есть тканевые плетения, типо саржевого или сатинового (когда основа в виде куска ткани), есть пултрузионная технология (нити вдоль расположены), есть намотка (наматывают) и т.д. В первом вашем случае, на бампере от телефона, это простая прессовка обрезков. Важно понимать что сами обрезки - это цельные куски ткани. Соответственно, она неразрывна. Таким образом у вас не абсолютно уникальный рисунок на всех плоскостях. А просто одно волокно, которое продолжается. Только на проекции вы видите уникальный рисунок. То-есть вам нужно взять и сделать обыкновенную развертку. Склеенную по углам. Что бы получить продолжение рисунка на боковой стенке. То же самое касается и любого другого куска.
Сам же рисунок, это по сути на каждом перпендикулярном стыке в месте стыка отзеркаленная текстура. А дальше как попало. Потом в месте стыка опять отзеркаленная, и дальше рандомно. Проще всего нарисовать в фш развертку.
А в первом вашем примере вообще можно нойз+дент замиксовать с текстурами какой то грязи и получить такой рисунок.
akkoxe, первый пример да прессованный. Меня больше интересует пример с часами, чтоб сверху спил по форме формировал эти разводы из перпендикулярных волокон, а сбоку был их срез с линиями в одном направлении.
Я поясню. Что это за материал и как он будет обрабатываться я знаю, у меня задача визуализировать готовое изделие, которое пока еще нельзя отснять, а клиенту уже нужно показать, чтоб он понял и заплатил за оснастку.
Revered, я не помню, Bercon Maps это под вирей, вроде? И он, возможно, поможет с одной верхней плоскостью. Нужен переход и на боковые с другим рисунком, как делает 2019 макс с деревом.
Revered, я не помню, Bercon Maps это под вирей, вроде? И он, возможно, поможет с одной верхней плоскостью. Нужен переход и на боковые с другим рисунком, как делает 2019 макс с деревом.
Вирей и корона. Ментал как я помню вот так и не смог... Там кстати есть и процедурное дерево неплохо настраиваемое. как раз для таких вот переходов.