Сохранение текстуры в самой модели

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 16.05.2011
Сообщений: 18
В 3д мах - я новичок.
Сейчас попытаюсь объяснить в чём у меня проблема.

модель номер 1 (лошадь). Если у неё удалить текстуру (файл HORSE_HEAVY_JULII.TGA" , то при открытии в 3д мах у неё не будет текстуры. Будет просто чёрная лошадь.

модель номер 2. (машина-драндулет). А если у этой модели удалить текстуру (папку 111car.fbm), то при открытии в 3д мах-е - у этой модели будет тексура. Причём при закрытии программы 3д мах снова появляеться папка "111car.fbm" , которую только что удалил.

Вопрос заключаеться в следующем: как сделать так чтоб модель 1 (лошадь) имела такое же свойство как модель 2, то есть чтоб тектура снова появлялась, при удалении текстуры-файла.

Если я не ошибаюсь - текстура в моделе 2, сохраняеться где-то ещё внутри, самой модели. Для меня 3д мах это пока густой лес, не могу там разобраться, что там нужно прописывать,, чтоб добиться такого свойства.

Заранее спасибо!!!!!
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Quote:
А если у этой модели удалить текстуру (папку 111car.fbm), то при открытии в 3д мах-е - у этой модели будет тексура

значит одно из двух: либо до конца не удалтл текстуру и мак находит её в другом месте... либа используется процедурная карта НЕ ТЕКСТУРА. Текстуры всегда хранятся вне файла это догма!!! )))
Репутация: 0
На сайте c 16.05.2011
Сообщений: 18
Первое полюбомы вылетает. Я полностью с компьютора удалял текстуры, всё копии. Поэтому найти 3д мах их врятли сможет, если только с корзины не вытащит .
А на счёт второго, может быть. А как определить стоит ли там у меня процедурная карта или нет? и где она обычно распологаеться.


Screen_Shot001.jpg

я вот здесь пути к текстурам я так понял прописываюсться, там у обоих моделей, пути идут к текстурам
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
car07.jpg это не процедурка... на это указывает разширение файла. Шёлкни на эту текстурку и посмотри откуда ты её тянешь и удали её оттуда... текстура послушно исчезнет))) чудес не бывает внутри себя макс ни когда текстуры не сохраняет!!!
Репутация: 0
На сайте c 16.05.2011
Сообщений: 18
я её уже раза три удалял, но она обратно от куда-то берёться.




Screen_Shot003.jpg

Не понятно, вроде удалил всё что можно. Понятно что чудес не бывает...)))

А насчёт этой модели машины-драндулета: вообще впервые скачал её, был только один файл формата fbx, А когда открывал в 3д мах-е, в самом файле уже была текстура, а при закрытии появилась эта текстура в виде файла в папке.
Репутация: 0
На сайте c 16.05.2011
Сообщений: 18
наверно плохо объяснил что мне нужно.
(удалять текстуру мне не надо, это уделаю для того чтоб разобраться в чём дело)
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
LLEEVV2009
fbx умеет сохранять в себе и карты
Репутация: 0
На сайте c 16.05.2011
Сообщений: 18
zahaoha
значит в себе и текстуру fbx может сохранять?
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
именно так
Репутация: 0
На сайте c 16.05.2011
Сообщений: 18
zahaoha
а есть ли где подробная инструкция (ссылка) как сохранять процедурную карту или текстуру?
Репутация: 0
На сайте c 16.05.2011
Сообщений: 18
мне нужно сделать только чтоб текстура лошади в моделе сохранялась в себе , так же как это происходит с машиной.
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
Если работаешь только в максе, то и сохраняй в максовском формате.

Текстура, скорее всего, сохраняется автоматически в файле. Но фбх сохраняет не все типы материалов, возможно, поэтому у лошади текстура и не сохранилась
На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз
Quote:
не нужно сделать только чтоб текстура лошади в моделе сохранялась в себе , так же как это происходит с машиной.

По настоящему вам это не нужно и наврядли реально понадобиться... поверьте это не то над чем нужно думать или обращать внимание. Разработчики не зря создали такую схему сохранения текстур и др. файлов рядом с .max файлом!!!
Репутация: 0
На сайте c 16.05.2011
Сообщений: 18
Я бы с радостью сохранял в максовомском формате. Просто в XNA делаю небольшой проект, а там только принимает формат фбх, поэтому приходиться мучиться.
Хочеться уточнить. Текстура лошади внитри файла фбх может и не сохраняеться, но если вовне, то всё хорошо открывает ( то есть модель, в открытом 3д мах, обёрнута в текстуре).
А для XNA требуеться чтоб модель сылалась на текстуру в самом фбх, а не куда то в папку.

(чтоб в модели текстура сохранялась в папки , ну то есть пути к ним умею вести,
а вот чтоб сохранить текстуру в самом фбх, не могу ни как разобраться)
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
текстура сохраняется сама. проверь материалы на лошади, может они не стандартные. пересохрани еще раз, рано или поздно, макс сдастся и сделает как хочешь
Репутация: 0
На сайте c 16.05.2011
Сообщений: 18
СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ. завтра попробую сделать как вы сказали.
(конечно хотелось бы сейчас , но пора идти)
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
фбх тоже имеет несколько версий, и немного по-разному сохраняется в разных версиях.
карты автоматом вкладываются в 12 максе, в 10 надо указать, чтоб сохранял.
в общем, в архиве 2 твоих коня (версии м10 и м12 )
Репутация: 0
На сайте c 16.05.2011
Сообщений: 18
Здоoрова!!!! Спасибо за помощь!!!!!!!!!!!!
Мне тоже так хочеться научиться делать))) а есть ли где-нибудь такая инструкция, о сохранении текстуры в фбх.?
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
файл -- экспорт-- embed media
зависит от версии макса, там сам разберешься. можешь хелп почитать
Репутация: 0
На сайте c 16.05.2011
Сообщений: 18
zahaoha

Скажи, ты натягивал тексуру (этой лошади) через Diffuse color -> texture -> bitmap или Reflection -> texture -> bitmap в редакторе материалов (3ds max) ???
Читают эту тему: