Совмещение плана и разрезов рудного тела для создания 3D модели

Автор
Сообщение
На сайте c 05.09.2017
Сообщений: 5
г. Санкт-Петербург
Добрый день!Имеем: План с системой координат. На него нанесены разрезы (видим мы их просто линиями на плане). На разрезах же мы видим  вертикальные плоскости рудных тел. Разрезы сделаны тоже в системе координат, соответственно, каждая точка имеет свою определенную высоту по Z. Задача: в 3D моделировании AutoCAD совместить план и разрез по общей точке Х,У (она нам известна) так, чтобы каждая точка тела с разреза легла на свою высоту. 
На сайте c 09.07.2011
Сообщений: 303

Вы бы файл приложили, или картинку.

Из описания задачи - там кажется ничего сложного.

На сайте c 05.09.2017
Сообщений: 5
г. Санкт-Петербург
Цитата Engineer_Sergii:

Вы бы файл приложили, или картинку.

Из описания задачи - там кажется ничего сложного.

Нет ни файла, ни картинки. Задачу объяснили на пальцах. Попросили помочь, поискать решение. Мой рабочий автокад LT вообще, даже не поискать, не потыкать) мне остается только теоретически пытаться решить. Как коллега делает - в одной! плоскости накладывает разрез на план, ориентируясь на точку пересечения разреза на плане с координатой у (т.е. видим и тот и другой - это уже каша какая-то). Дальше проецирует с разреза нужные точки на линию разреза на плане и строит 3д полилинию, вручную задавая каждое значение z. Так они и жили, пока не столкнулись с тем, что точек в каждом разрезе сотни. Вот и получается, что цель проста, а путь черт пойми какой. Нужно как-то разрез положить перпендикулярно плану, да с нужной высотой и углом. Может это как-то через ПСК решается? Я в АС 3D практически и не работала никогда, так - есть план, знаю высоту и с плоскости делаю, выдавливаю что-то.

На сайте c 09.07.2011
Сообщений: 303
Т.е. есть некоторое количество плоскостей на которых нанесены точки? Их нужно установить перпендикулярно плану, каждую на своем месте, а потом по этим точкам полилинию построить? Так?
На сайте c 03.10.2006
Сообщений: 182
Moscow
Можно затянуть картинку, отмасштабировать под размер, отрисовать сплайны и, выставив их по высотам, сделать модель.. Либо как коллега выше написал.. "Масштаб бедствия", судя по описания, ничтожен.. ;)
На сайте c 05.09.2017
Сообщений: 5
г. Санкт-Петербург
Цитата Engineer_Sergii:
Т.е. есть некоторое количество плоскостей на которых нанесены точки? Их нужно установить перпендикулярно плану, каждую на своем месте, а потом по этим точкам полилинию построить? Так?
Да, получается так. Далее точки из множества этих плоскостей соединят между собой (уже перпендикулярно самим разрезам) и хотят получить интерпретированную 3d модель тела. 
На сайте c 09.07.2011
Сообщений: 303

Ну если точек сотни, как вы говорите, то видимо лучше поискать скрипт который по точкам строит полилинии. 

А если уж это точки вообще изначально в текстовом файле, то такие скрипты точно есть.

А если из тех полилиний вы еще и поверхность потом хотите сложить - то это либо скрипт либо специальный софт. Например Autodesk Civil 3D строит поверхность по точкам.

В любом случае, если эту задачу нужно решать постоянно и с сотнями точек, то руками делать не стоит.

На сайте c 05.09.2017
Сообщений: 5
г. Санкт-Петербург

Цитата webhummer:
Можно затянуть картинку, отмасштабировать под размер, отрисовать сплайны и, выставив их по высотам, сделать модель.. Либо как коллега выше написал.. "Масштаб бедствия", судя по описания, ничтожен.. ;)

Не совсем поняла про картинку.. разрезы и план это автокадовские чертежи, которые делали когда-то в разных файлах, все в 2d. А теперь пляски вокруг, чтобы совместить их в 3d. 

Цитата Engineer_Sergii:

Ну если точек сотни, как вы говорите, то видимо лучше поискать скрипт который по точкам строит полилинии. 

А если уж это точки вообще изначально в текстовом файле, то такие скрипты точно есть.

А если из тех полилиний вы еще и поверхность потом хотите сложить - то это либо скрипт либо специальный софт. Например Autodesk Civil 3D строит поверхность по точкам.

В любом случае, если эту задачу нужно решать постоянно и с сотнями точек, то руками делать не стоит.

Да я вот тоже думала про Civil. Пока искала в интернете информацию, часто на него попадала. Спасибо!

На сайте c 09.07.2011
Сообщений: 303

Если уже все отчерчено в автокаде в 2д полилиниями, то можно сказать что просто - скриптом считать координаты точек в текстовый файл или в таблицу эксел. Там подправить немного, добавить третью координату. Все, получили файл с точками, которые имеют три координаты.

И уже оттуда точки с тремя координатами выгрузить либо в автокад и скриптом построить поверхность, либо в Autodesk Civil 3D - там это стандартными инструментами делается. А поверхность уже можете и обратно в автокад импортировать.

Скажу так, если там точек 100-200, то я б может и руками сделал. Не так уж это и долго.

Если там точек тысячи - сразу бы взялся за скрипт.

На сайте c 05.09.2017
Сообщений: 5
г. Санкт-Петербург
Цитата Engineer_Sergii:

Если уже все отчерчено в автокаде в 2д полилиниями, то можно сказать что просто - скриптом считать координаты точек в текстовый файл или в таблицу эксел. Там подправить немного, добавить третью координату. Все, получили файл с точками, которые имеют три координаты.

И уже оттуда точки с тремя координатами выгрузить либо в автокад и скриптом построить поверхность, либо в Autodesk Civil 3D - там это стандартными инструментами делается. А поверхность уже можете и обратно в автокад импортировать.

Наверное, остается в этой ситуации все-таки ручками:)

Читают эту тему: